Боттас: Мне помешали проблемы с рулевым управлением

Валттери Боттас

Валттери Боттас до последнего круга Гран При Сингапура претендовал на очки, однако из-за проблем с резиной пропустил соперников и закончил гонку 11-м. После финиша пилот Williams подвел итоги уик-энда…

Вопрос: Что произошло на последнем круге, когда вы пропустили вперед нескольких соперников?

Валттери Боттас: Задние шины просто перестали держать трассу. Я не знаю, связано это с проколом или чем-то еще. Думаю, просто резина не выдержала – деградация становилась всё сильнее, а последний круг, вероятно, стал последней каплей. Я оборонялся, но когда нажал на тормоз, задние колеса просто потеряли сцепление с трассой на выходе из поворота.

Сегодня выдалась действительно сложная гонка, однако я все равно считаю, что мы с командой поступили верно, решив попробовать доехать до финиша на этом комплекте. Ближе к концу Ferrari позади меня была намного быстрее, но я все равно пытался остаться впереди. У Фелипе получилось, он принес команде важные очки, а я разочарован тем, что финишировал за пределами десятки.

Вопрос: У Фелипе была точно такая же стратегия, но он без проблем добрался до финиша. С чем это связано? У вас были разные настройки?

Валттери Боттас: Не думаю, что дело в настройках. Просто я не смог контролировать износ шин так, как хотел. У меня возникли проблемы с рулевым управлением, причины которых еще предстоит выяснить. Я не чувствовал обратную связь от колес. В результате, немного терял скорость на выходе из поворотов и не мог контролировать износ шин.

Вопрос: Когда начались проблемы с рулевым управлением?

Валттери Боттас: Во время появления автомобиля безопасности – примерно через один-два круга после того, как он выехал.

Вопрос: Как вела себя машина после этого?

Валттери Боттас: Управлять стало тяжелее. В нормальной ситуации, если повернуть руль, то он сам стремится выпрямить колеса. В моем же случае колеса оставались в том положении, в которое я их повернул. Отсутствовала обратная связь, и так продолжалось до конца гонки. Определенно это не помогло. До появления автомобиля безопасности мы планировали провести гонку с тремя пит-стопами, поэтому после второй остановки я атаковал и не особенно следил за износом резины. Жаль, что не хватило всего нескольких минут.

Вопрос: Вы долго сдерживали позади Кими Райкконена. Это придавало уверенность в том, что вы сможете остаться впереди и на последних кругах?

Валттери Боттас: Да, хотя я не знаю, кто на последнем круге был позади – Кими или кто-то еще. Один из пилотов Toro Rosso легко обогнал меня, затем пришлось обороняться от атак гонщика Force India, но я не смог сдержать его. Во время защиты в некоторых поворотах необходимо сильнее нагружать шины, чем в идеальной ситуации. Возможно, Фелипе мог спокойнее пилотировать, поэтому его шины выдержали до конца. К счастью, машина была быстра на прямых, что позволяло обороняться.

Вопрос: Вы знали, что Жана-Эрика Верня ждет 5-секундный штраф?
Валттери Боттас: Да.

Вопрос: Поэтому вы пропустили его вперед?
Валттери Боттас: Нет, я не пропускал его. В девятом повороте он обогнал меня – было невозможно остаться впереди.

Вопрос: Перед уик-эндом в Williams не скрывали, что трасса в Сингапуре не вполне подходит машине. Надо полагать, вы с большим оптимизмом ждёте Гран При Японии?
Валттери Боттас: Да, жду. Скорость, которую мы показали на квалификации в Сингапуре, придает мне уверенность перед оставшейся частью сезона. Команда готовит новинки к Гран При Японии, посмотрим, как они сработают. Уверен, впереди нас ждут успешные гонки.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё