Валттери Боттас: Мы уступали в медленных поворотах

Валттери Боттас

В Малайзии Валттери Боттас заработал 10 очков, а его поединок с напарником получился весьма зрелищным. Вечером пилот Williams подвёл итоги уик-энда...

Вопрос: Валттери, как прошла гонка?
Валттери Боттас: Неплохо, хотя первый круг был, пожалуй, худшим в моей карьере. Я оказался не в том месте не в то время. Я допустил небольшой контакт в первом повороте, потом был зажат между машинами. Но после этого всё было в порядке. Учитывая нашу скорость в Малайзии, мы добились максимального результата.

Вопрос: Что произошло на пит-стопе?
Валттери Боттас: Мы продолжаем анализировать ситуацию. Возникла проблема с левым задним колесом. В итоге я потерял одну позицию.

Вопрос: Что именно произошло на старте? Вы плохо среагировали?
Валттери Боттас: Не считая пробуксовки колес, сам по себе старт прошёл неплохо. Затем в первом повороте я оказался между двух машин и точно так же был заблокирован во втором и четвертом. Если бы старт можно было повторить, я бы лучше справился.

Вопрос: Где машине особенно не хватало скорости?
Валттери Боттас: У нас возникают проблемы в медленных поворотах – мы выходим из них хуже, чем машины Toro Rosso и Red Bull Racing, но в скоростных поворотах и на прямых машина работает эффективно.

Вопрос: Вы представляете расстановку сил в следующих гонках?
Валттери Боттас: Сложно сказать. Здесь уникальные условия, очень жарко, и Ferrari имела большое преимущество в работе с резиной. Посмотрим, какой будет ситуация в Китае, но на данный момент они нас опережают. Надо напряженно работать, если мы хотим навязать им борьбу.

Вопрос: Почему в какой-то момент скорость машины упала? Неполадки с охлаждением двигателя? Проблемы с шинами?
Валттери Боттас: Надо было контролировать износ резины. Шины очень быстро теряли эффективность, поэтому не удавалось эффективно разгоняться на выходе из медленных поворотов. Машина хорошо разгоняется на прямой, но на выходе из поворотов возникают проблемы с задними шинами.

Вопрос: В Китае будет прохладнее – Williams это поможет?
Валттери Боттас: Возможно. На тестах в Барселоне нам было гораздо комфортнее, чем здесь. Нам помогает более низкая температура. Впрочем, впереди все равно будут жаркие гонки, так что надо повысить эффективность машины в таких условиях, когда мы много уступаем в работе с резиной. Надо проанализировать сегодняшнюю информацию.

Вопрос: Спина не болит? Какие меры предприняли в Williams, чтобы избежать повторения этих проблем в будущем?
Валттери Боттас: Пока я не полностью восстановился. Команда скорректировала сиденье, нагрузка на спину уменьшилась – с этим всё в порядке. До Гран При Китая ещё две недели, я успею восстановиться. Я уверен, что в Шанхае буду в превосходной форме, и в будущем эта проблема больше не возникнет.

Вопрос: Ваша борьба с Фелипе Массой была напряженной, но чистой...
Валттери Боттас: Точно: хороший и честный поединок. Здорово, что команда позволила нам бороться. Важно было избежать контакта.

Вопрос: Год назад в Малайзии Williams использовала командную тактику. Приятно, что в этом году ее не было…
Валттери Боттас: Мне кажется, команда может доверять нам в любой ситуации.

Вопрос: У вас был интересный поединок с Маркусом Эриксоном. Вы удивлены скоростью Sauber и Toro Rosso?
Валттери Боттас: Да. Они оказались гораздо сильнее, чем я предполагал. В медленных поворотах они более конкурентоспособны, но у нас есть преимущество на прямых. Я удивлён тем, что Toro Rosso сейчас быстрее Red Bull Racing.

Вопрос: Вы уступили 16,5 секунд Кими Райкконену. Вы удивлены столь большим отставанием от машины с двигателем Ferrari, а не Mercedes?
Валттери Боттас: В идеальной гонке, например, при старте с более высокой позиции, отставание было бы меньшим. Сегодня оно оказалось гораздо больше, чем мы ожидали. Впереди много работы, нам надо повысить скорость. Соперники добились заметного прогресса, мы должны продолжать работу в том же темпе. Конечно, мы готовим новинки. Сейчас надо собрать как можно больше информации и максимально выкладываться, чтобы улучшить машину.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё