Эрик Бландин: Aston Martin стремится к борьбе за титул

Эрик Бландин

Заместитель технического директора Aston Martin Эрик Бландин рассказал о подготовке к сезону 2023 года и пообещал, что на презентации AMR23 13 февраля будет показана реальная машина, а не шоу-кар в обновлённой раскраске.

Вопрос: До презентации AMR23 осталось меньше месяца. Над чем вы сейчас работаете?
Эрик Бландин: Работа над AMR23 идёт по плану. Если говорить об аэродинамической спецификации, которую мы покажем на презентации, то она готова. Все расчёты завершены и переданы в производство.

В данный момент 80% наших усилий сосредоточено в департаменте аэродинамики, поскольку у нас довольно амбициозная программа обновлений на сезон. Презентация – важный, но только первый шаг. Мы должны дорабатывать машину на протяжении всего года.

Вопрос: На презентации команда покажет реальную машину, а не шоу-кар, как это сделали многие в прошлом году?
Эрик Бландин: Мы покажем актуальную машину, как и в прошлом году. AMR23, которая будет представлена на новой базе в Сильверстоуне 13 февраля, настоящая. Мы не хотим разочаровывать болельщиков.

Вопрос: Вы уверены, что концепция машины окажется правильной?
Эрик Бландин: Мы значительно доработали прошлогоднюю AMR22 и добились прогресса, поэтому уверены, что выбрали правильную концепцию для AMR23, основываясь на полученном опыте.

Вопрос: Вопрос с раскачкой машины на прямых решён окончательно?
Эрик Бландин: Эффект не исчезнет полностью, поскольку связан с особенностями актуального регламента. Каждая машина Формулы 1 подвержена раскачке, но с учётом аэродинамической нагрузки и того, как она действует на машину, в прошлом году этот эффект был выражен сильнее.

Вопрос: Насколько сильно AMR23 отличается от предшественницы?
Эрик Бландин: Мы многое узнали благодаря прошлогодней машине, и использовали эти знания при создании новой. AMR23 сильно отличается от AMR22 – можно сказать, что речь идёт о новой машине. Мы изменили 90% компонентов, а аэродинамика отличается на 95%.

Вопрос: Можно ли утверждать, что у команды остался больший задел для прогресса по сравнению с другими командами, которые выступили успешнее в прошлом году?
Эрик Бландин: На самом деле, возможности добиться прогресса благодаря новой машине есть у всех команд. Мы хотим сделать большой шаг вперёд с AMR23, но вопрос в том, насколько он окажется большим по сравнению с соперниками? Мы не знаем, но я уверен, что у нас хорошая машина.

Вопрос: Вы уже думали о том, какой окажется машина 2024 года?
Эрик Бландин: Машина 2024 года уже на наших радарах – мы начали думать о ней. Работа никогда не прекращается – к моменту, когда команда завершает работу с одной машиной, работа над следующей уже ведётся какое-то время.

Вопрос: О чём вы обычно думаете во время презентации новой машины? Вы нервничаете? Взволнованы? Обеспокоены?
Эрик Бландин: Всего понемногу. Я взволнован, поскольку мне не терпится увидеть новую машину на трассе. Хочется поскорее сравнить её с соперниками и понять расстановку сил.

С другой стороны, ощущается нервозность, поскольку ты думаешь, хорошо ли справился с работой. В каждой команде работают очень умные специалисты, которые максимально выкладываются. Ты постоянно спрашиваешь себя, удалось ли нам справиться лучше, чем они. Однако мы не узнаем ответы на эти вопросы до квалификации в Бахрейне.

Вопрос: Только две команды становились чемпионами с 2010 года – Red Bull и Mercedes, и вы работали в обеих. В чём их секрет?
Эрик Бландин: И в Red Bull, и в Mercedes работают очень талантливые люди, но и у нас тоже. Они добились таких успехов, поскольку их ключевые лидеры не менялись на протяжении многих лет. Стабильность позволяет накапливать опыт, способствует доверию внутри команды – всё это очень важно.

Вопрос: Почему вы ушли из Mercedes? Вам надоело побеждать?
Эрик Бландин: Победы никогда не надоедают, но я присоединился к Aston Martin, поскольку мне нужен был новый вызов. И здесь я его получил – сделать команду претендентом на титул. Сейчас команда не на том уровне, на котором хочет быть, но благодаря огромным инвестициям у неё большой потенциал роста. Кроме того, Лоуренс Стролл полон решимости сделать имя Aston Martin одним из лидеров Формулы 1.

Вопрос: В своё время вы 14 месяцев работали с Фернандо Алонсо в Ferrari. Что он сможет дать команде?
Эрик Бландин: Фернандо – выдающийся гонщик. В Формуле 1 не так много гонщиков такого же уровня. Он страстный и невероятно целеустремлённый. После всего, чего он добился, он по-прежнему жаждет успеха. Подписание с ним контракта многое даст команде. Он будет подталкивать нас вперёд и поможет выйти на следующий уровень.

Кроме того, он будет подталкивать вперёд Лэнса Стролла и поможет раскрыть его лучшие качества. У нас очень сильная пара гонщиков, и теперь мы должны предоставить в их распоряжение конкурентоспособную машину. Нет смысла нанимать лучших пилотов, если команда не может дать им быструю машину. Мы должны это сделать.

Вопрос: Фернандо пилотировал AMR22 на тестах в Абу-Даби. Какие его впечатления о машине?
Эрик Бландин: Обратная связь Фернандо чрезвычайно точна. Он чётко сообщил, что хочет от машины и сразу определил несколько вещей, которые мы уже смогли внедрить в AMR23.

В прошлом сезоне Фернандо пилотировал машину, которая отличается от нашей, и которая была конкурентоспособнее. После пилотирования AMR22 он смог сравнить две машины и сказать, в чём наша лучше, в чём хуже, и на чём необходимо сосредоточить усилия.

Вопрос: Что случится, если всё пойдёт не по плану, и AMR23 не станет шагом вперёд?
Эрик Бландин: Если мы ошиблись, и машина окажется не такой, как мы рассчитывали, то нужно будет признать этот факт и работать над поиском решений. В первую очередь, нужно будет понять, почему машина недостаточно быстра, в чём проблемы, и уже основываясь на имеющейся информации, искать решение проблем. Нет таких трудностей, которые команда не сможет преодолеть.

Однако у меня сильное ощущение, что мы на правильном пути. Пройдёт несколько лет, прежде чем мы станем претендентами на титул, но скоро в нашем распоряжении окажется всё необходимое для успеха. И тогда у нас уже не будет оправданий.

Текст: . Источник: пресс-служба Aston Martin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё