Бинотто: Все в Ferrari разочарованы принятым решением

Маттиа Бинотто

Представители прессы с понятным интересом ждали встречи с Маттиа Бинотто, руководителем Скудерии, надеясь, что он объяснит позицию Ferrari в «деле Феттеля», которое закончилось тем, что стюарды FIA отказались пересматривать решение о 5-секундном штрафе, принятое во время Гран При Канады.

Однако, к общему разочарованию, Бинотто ограничился лишь коротким и предельно формальным заявлением для телевидения, после чего журналистам предложили задавать вопросы, но только если они не связаны с канадскими событиями.

Маттиа Бинотто: Я не буду комментировать принятое решение, но, разумеется, все в Ferrari очень расстроены и разочарованы. Разумеется, мы переживаем за Ferrari, но также за болельщиков и за весь наш спорт. Дальнейших комментариев не будет.

Вопрос: На тренировках вы сравнивали новую и старую версию аэродинамического обвеса и в итоге вернулись к предыдущей – значит ли это, что обновления работали не так, как вы ожидали?
Маттиа Бинотто: Они показали себя не идеально. Мы привезли сюда компоненты, которые было важно протестировать, чтобы понять, верно ли выбрано направление доработки машины. Мы опробовали разные детали, и некоторые из них останутся на машине до конца уик-энда, поэтому нельзя сказать, что мы полностью отказались от использования новой версии аэродинамического обвеса.

На машине останутся части, эффективность которых получила позитивную оценку, а другие компоненты мы сняли просто потому, что по нашему плану их нужно было опробовать, но мы не собирались использовать их в течение гоночного уик-энда.

Вы увидите, что мы оставляем новые воздуховоды передних тормозов, модернизированное заднее крыло и переднее крыло. По крайней мере, эти компоненты хорошо заметны.

Вопрос: В этот уик-энд появились публикации о том, что вы выявили проблемы с корреляцией между реальной работой аэродинамического обвеса и расчётами, сделанными при помощи технологий CFD. Так ли это? Вам действительно удалось решить такую проблему?
Маттиа Бинотто: Я читал такие предположения, но всё это совершенно не соответствует действительности. У нас нет проблем с корреляцией. Я бы даже добавил, к сожалению. Ведь тогда мы бы, наверное, их решили. Дело не в корреляции.

Вопрос: Как вы полагаете, судя по тому, что мы видели на тренировках, Mercedes вне досягаемости на этой трассе, что связано с её характеристиками?
Маттиа Бинотто: Думаю, у нас всё более-менее нормально на первых двух секторах, но на третьем начинаются сложности. Очень похожая картина была в Барселоне, и я не скажу, что всё это стало неожиданностью – таковы характеристики нашей машины в настоящий момент. Сегодня мы однозначно выглядели лучше, чем в Испании, но уик-энд ещё не закончился, и нам предстоит проанализировать большой объём данных. Также нам пока не удаётся найти оптимальный подход к резине. В этом плане нам тоже непросто, но я уверен, что мы должны существенно прибавить.

Кроме того, по ходу уик-энда будет меняться состояние трассы, уже сегодня днём скорости были намного выше, чем на первой тренировке. Уровень сцепления вырос, так что посмотрим, как будет развиваться ситуация, и в какой мере нам удастся оптимизировать работу машины. Реальную расстановку сил мы узнаем только после квалификации.

Вопрос: Вы уже полгода занимаете должность руководителя команды: в какой мере вы довольны тем, как идут дела? Понятно, что мы не можем детально обсуждать сегодняшнее решение, но игнорировать эту тему тоже нельзя. Вы сказали, что разочарованы. Но есть ли какой-то способ извлечь из сегодняшнего решения пользу для Ferrari?
Маттиа Бинотто: Начну с того, что мне нравится моя новая роль, ведь у нас отличная команда, у которой правильный настрой, и мы прилагаем все силы, стараясь исправить ситуацию. Понятно, что нас не устраивают текущие результаты, но есть ряд идей, как надо модернизировать машину, как решать проблемы. Вполне очевидно, что пока радоваться особо нечему, и сегодняшние тренировки мы в полной мере использовали для сбора информации. Можно сказать, что этим мы в какой-то мере довольны.

Вопрос: А на второй вопрос вы будете отвечать?
Маттиа Бинотто: Нет.

Вопрос: Нам приходится задавать такие вопросы, это наша работа. Мы не спрашиваем о каких-то подробностях, но вы можете коротко прокомментировать, чтобы нам стало понятно: похоже, что ваша точка зрения очень сильно расходится с позицией стюардов. Вас это удивляет?
Маттиа Бинотто: Как я уже сказал, безусловно, нас не устраивает принятое решение, но я не хочу его комментировать.

Вопрос: По словам Себастьяна, чтобы сохранить шансы на победу в чемпионате, примерно к десятому этапу сезона вы должны выйти на уровень Mercedes по скорости. Судя по той информации, которую вы получили сегодня, и учитывая новинки, над которыми работает команда, можно ли эту цель назвать реалистичной, как вы считаете?
Маттиа Бинотто: Понятно, что каждая команда занимается модернизацией своей машины. Думаю, что мы всё лучше понимаем особенности SF90, у нас есть кое-какие идеи, хотя сложно сказать, станет ли десятый этап неким переломным моментом. Как мы видели в Канаде, даже на благоприятной для нас трассе гонка может складываться по-разному.

Можно предполагать, что следующие этапы пройдут на трассах, которые нам подходят ещё больше, но самое главное, мы понимаем, что должны продолжать дорабатывать машину. К нескольким предстоящим гонкам мы готовим новинки, которые позволят частично улучшить ситуацию.

Вопрос: Вы планируете действовать постепенно, шаг за шагом, или готовите некое масштабное решение?
Маттиа Бинотто: Нет, такое решение мы не готовим, мы продолжаем последовательно модернизировать машину, работаем в аэродинамической трубе и на симуляторе, работаем в конструкторском бюро. Все решения, которые позволят добиться улучшений, постараемся опробовать на трассе. Полагаю, нет смысла дожидаться какого-то крупного комплекса обновлений, поскольку важнее постараться как можно скорее сократить отставание.

Вопрос: Понятно, что вы не будете комментировать сегодняшние события, но только один вопрос: это дело для вас окончательно закрыто?
Маттиа Бинотто: Да. Вопрос закрыт.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё