Герхард Бергер: "Шины не должны влиять на расстановку сил"

Герхард Бергер и Ники Лауда

Сезон только начался, но четыре первых гонки уже подарили немало интересных моментов. Высокий износ резины, командная тактика и прогресс Mercedes – это еще не все темы, которые затронул Герхард Бергер, экс-пилот Формулы 1, некогда владевший частью акций Toro Rosso, в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport.

Вопрос: Ваше мнение о современном состоянии Формулы 1? Кого вы считаете лидером?
Герхард Бергер: Я испытываю смешанные чувства. Пока сложно выбрать лидирующую команду, но складывается впечатление, что сильнейшими остаются Red Bull Racing и Себастьян Феттель. В отличие от прошлого сезона, Ferrari уступает им не так много, и если Фернандо Алонсо снова выступит на том же уровне, что и год назад, то между ним и Феттелем снова развернется острая борьба. У Кими Райкконена отличная машина, но у Lotus недостаточно финансирования, чтобы дорабатывать шасси в том же темпе, что Red Bull Racing или Ferrari. Обидно, ведь он еще может выиграть гонку-другую, но вряд ли поборется за титул.

Вопрос: Что вы думаете о прогрессе Mercedes?
Герхард Бергер: Сейчас они практически не уступают Lotus. Это неудивительно, ведь у Mercedes лучший двигатель и отличные гонщики. Было ясно, что располагая столь мощными ресурсами, они создадут конкурентоспособную машину и постепенно выйдут в лидеры.

Вопрос: Льюис Хэмилтон сумел навязать борьбу Нико Росбергу. Должно быть, это играет против Михаэля Шумахера…
Герхард Бергер: Заслуги Шумахера невозможно преуменьшить. Он завершил карьеру, а будущее за молодежью – это совершенно очевидно. Михаэль столько раз добивался успехов, выиграл семь титулов, так что говорить о том, что что-то может умалить его достижения, нельзя. Он очень высоко поднял планку.

Вопрос: Теперь Льюис Хэмилтон стал ориентиром для Нико Росберга?
Герхард Бергер: То же самое говорили про Шумахера. Нико Росберг доказал, что он конкурентоспособный гонщик. Опередив Льюиса Хэмилтона, Нико наметил бы новые ориентиры. Я плохо разбираюсь во внутрикомандной борьбе в Mercedes: мне кажется, Нико с Льюисом выступают на одном уровне. У каждого из них свои сильные стороны. Один пилотирует хладнокровно, другой действует более эмоционально. Росберг и Хэмилтон отлично дополняют друг друга.

Вопрос: Поговорим о шинах. Гонки стали более зрелищными, но нужно ли это Формуле 1?
Герхард Бергер: Можно по-другому посмотреть на ситуацию. В сущности, у команд прежние задачи, они не изменились. Умение экономно работать с резиной всегда было актуальным, но проблема, возможно, не стояла столь остро. Конечно, нет смысла вкладывать миллионы в доработку машины и двигателей, когда всё зависит от резины. Будет ошибкой, если в будущем преимущество получит тот, кто пилотирует более плавно. В любом деле можно перестараться. Надо найти компромисс. Я считаю, что в прошлом году ситуация выглядела лучше.

Вопрос: Если бы резина вела себя стабильнее, Red Bull Racing уже создала бы отрыв…
Герхард Бергер: Вовсе не обязательно.

Вопрос: Педро де ла Роса говорил, что в сложившейся ситуации с резиной всё большее значение приобретает профессионализм гонщика.
Герхард Бергер: Я считаю, что многое зависит от стиля пилотирования. Посмотрите на запись бортовой камеры на машине Райкконена – он очень чисто заходит в повороты. Я слышу, насколько плавно Дженсон Баттон нажимает на педаль газа. Они оба эффективно работают с резиной, но это не должно стать преимуществом того или иного гонщика. Мы хотим увидеть самого быстрого пилота, независимо от его стиля пилотирования. В мои времена был Ален Прост, пилотировавший очень плавно, и был Найджел Мэнселл, предпочитавший агрессивный стиль. Обидно, если бы они не смогли бороться между собой, поскольку резина этого не позволяла. Шины не должны влиять на расстановку сил.

Вопрос: В Шанхае было 72 пит-стопа, так что запутаться очень легко. Насколько важно для спорта, чтобы болельщик продолжал смотреть гонки по ТВ?
Герхард Бергер: Формула 1 немыслима без пит-стопов. В американских чемпионатах, например, NASCAR, всё гораздо более запутано. Многое зависит от сочетания разных факторов. Было бы скучно, если бы в каждой гонке получалось много пит-стопов – должно быть разнообразие.

Мне нравятся гонки с пит-стопами. Это настоящее испытание для команды и гонщиков. У нас есть DRS и KERS, а их влияние на число обгонов создает гораздо больше проблем: нужно детальнее объяснять кто кого обогнал и почему. Начинающему болельщику крайне сложно разобраться в этом.

Вопрос: В следующем году ситуация осложнится за счет более мощного KERS и турбомоторов.
Герхард Бергер: Вы правы, всё станет еще сложнее.

Вопрос: После Гран При Малайзии ходило много разговоров о командной тактике в Red Bull Racing. Может ли что-то подобное вывести команду из равновесия?
Герхард Бергер: Подобные вещи мешают команде. Мне жаль, что они прибегли к этой тактике уже во второй гонке сезона. Гонщики должны иметь возможность раскрыть свой потенциал, пока один из них не лишится шансов на титул. Командные приказы имеют смысл только в конце сезона.

Вопрос: Был ли этот шаг демонстрацией власти Феттеля?
Герхард Бергер: Первый и третий титулы Себастьян выиграл, опередив Ferrari лишь на несколько очков – он бы не смог этого сделать, если бы в какой-то ситуации сознательно упустил возможность заработать очки. Если Феттель хочет снова стать чемпионом, то не должен упускать ни одного шанса. Сейчас почти невозможно выиграть титул с преимуществом в 20 очков.

Вопрос: В Малайзии Себастьян выиграл гонку, а Нико Росберг подчинился приказу команды. Этим чемпион мира отличается от хорошего гонщика?
Герхард Бергер: На месте Росберга я бы вел свою гонку, а потом сказал, что не понял радиосообщения. Они с Себастьяном совершенно разные гонщики. Феттель не стал бы выбирать невыгодную для себя тактику - он на это неспособен.

Вопрос: У Феттеля два лица: с одной стороны, он жизнерадостный молодой человек, с другой – жесткий профессионал.
Герхард Бергер: Я вижу только одно лицо...

Вопрос: Себастьян не напоминает вам Айртона Сенну или Михаэля Шумахера?
Герхард Бергер: Все великие гонщики схожи. Это вопрос характера.

Вопрос: В 1991 году вы сами столкнулись с командной тактикой, когда руководитель McLaren Рон Деннис попросил вас пропустить Айртона Сенну. Почему вы согласились?
Герхард Бергер: Мне было легко с этим смириться. Рон обратился ко мне с этой просьбой, когда я уже потерял шансы на титул. Моя линия поведения никогда не менялась: самое важное – мои личные интересы. Я работаю на команду, только когда у меня больше нет шансов на титул. В этом случае я помогу напарнику, даже если он мой злейший враг. У меня нет с этим проблем. Сложности начинаются, когда ситуация обратная.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё