Арривабене: Правила должны быть простыми и чёткими

Маурицио Арривабене

Маурицио Арривабене признал, что был крайне недоволен действиями Макса Ферстаппена, оборонявшегося от атак Кими Райкконена: по мнению руководителя команды Ferrari, гонщик Red Bull Racing действовал некорректно. Поскольку стюарды не усмотрели в этом нарушений, Арривабене заявил, что правила следует уточнить, чтобы они не допускали двоякого толкования.

Вопрос: Хочется услышать ваше мнение по поводу борьбы, которую под конец гонки вели Кими Райкконен и Макс Ферстаппен. Кими считал, что соперник оборонялся не вполне корректно…
Маурицио Арривабене: Когда я наблюдал за их схваткой, должен признать, что я был вне себя. Правила допускают, что гонщик может один раз сместиться на трассе, но у всех нас было впечатление, что Ферстаппен сделал это дважды. Мы обратились к Чарли Уайтингу, но в дирекции гонки нам сказали, что внимательно проанализировали видеозаписи и пришли к выводу, что манёвр был только один.

Значит, в нынешней ситуации нам необходимо побеждать на трассе, поскольку мы понимаем, что на бумаге гонки не выигрываются.

Вопрос: Позади ровно половина сезона: что Ferrari собирается делать во второй половине года – приложит все силы, чтобы догнать Mercedes, или будет обороняться от Red Bull Racing?
Маурицио Арривабене: С моей точки зрения, было бы совершенно неправильно оглядываться назад, надо смотреть вперёд и делать всё от нас зависящее, не отвлекаясь на то, чем занимаются остальные.

Вопрос: В какой мере вы довольны вашим темпом в сравнении с темпом Red Bull Racing, ведь сегодня мы наконец-то увидели, что тактика Ferrari была хорошей?
Маурицио Арривабене: Что значит «наконец-то»? В следующий раз приходите к нам на пит-уолл, я предложу вам поработать. Гарантирую, получите массу удовольствия. Возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что всё шло неплохо, темп был отличный, что подтверждает лучший круг гонки, который проехал Кими, вот только жаль, что на подиум подняться не удалось, это нас не может устраивать.

Вопрос: Вы удивлены, что Макс Ферстаппен и Кими почти в каждой гонке сходятся в поединке?
Маурицио Арривабене: Когда мы вновь и вновь видим подтверждение тому, что Кими не зря стал последним чемпионом мира, выигравшим титул за рулём Ferrari, я очень радуюсь. Он однозначно заслуживал того, чтобы мы продлили с ним контракт, сегодня он показал отличную скорость.

Вопрос: В последнее время в прессе появлялись заголовки о том, что Джеймс Эллисон уходит из Ferrari, о том, что Феттель недоволен и может перейти в Mercedes. Создаётся впечатление, что дела команды идут неважно, но Себастьян винит в этом журналистов. Вы с ним согласны?
Маурицио Арривабене: Себастьян никогда не говорил, что ему не нравится атмосфера в Ferrari. Наоборот, он неоднократно говорил в разных интервью, что ему в команде очень комфортно. Пару месяцев назад журналисты начали задавать Кими один и тот же вопрос о его контракте. После Кими настала моя очередь: в прессе появились слухи, что Эллисон вскоре займёт моё место. Но поскольку мы подтвердили контракт с Кими, теперь пресса пишет об уходе Эллисона. Видимо, его пост займу я? А он потом вернётся и станет руководителем команды! (смеётся) Знаете что, пожалуйста, дайте нам спокойно работать!

Вопрос: На следующей неделе Стратегическая группа будет обсуждать вопрос о введении систем Halo в 2017 году. Какую позицию занимаете вы?
Маурицио Арривабене: Я не хотел бы высказывать своё мнение до того, как мы увидим подробную презентацию, которую FIA проведёт в следующий четверг. Первая часть презентации будет посвящена аспектам безопасности, вторая – мнениям, которые высказали гонщики.

Вопрос: Вы только что сказали, что «на бумаге» гонки не выигрываются. Но сейчас многие вещи существуют только на бумаге – это относится и к правилу жёлтых флагов, и к правилу о том, что гонщикам, которые обороняют позицию, разрешено предпринять только один манёвр. Вы не думаете, что некоторые правила надо уточнить, чтобы положить конец дискуссиям?
Маурицио Арривабене: Безусловно, какие-то правила следует уточнить, чтобы они не допускали двоякого толкования, чтобы в них не было серых зон. Правила стали слишком сложными, хотя должны быть чёткими и простыми. Этот вопрос уже внесён в повестку дня ближайшего заседания Стратегической группы, потому что мы хотим заниматься гонками, а не сидеть, уткнувшись во всякие документы.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё