Арривабене: Стратегия всегда основана на расчётах

Маурицио Арривабене и Пол Хембри

Ferrari стала единственной командой, использовавшей в Спа стратегию с одним пит-стопом – для Себастьяна Феттеля, но за пару кругов до финиша правая задняя шина не выдержала. Руководитель команды Маурицио Арривабене заявил, что стратегия была продуманным решением, а не экспериментом...

Вопрос: Маурицио, Себастьян очень расстроен, и мы прекрасно понимаем почему. Принимая решение проехать гонку с одним пит-стопом, вы учли все факторы?
Маурицио Арривабене: Стратегия была абсолютно точной – с одним пит-стопом. Я хочу сразу же это прояснить. У нас есть данные, и именно они ложатся в основу стратегии.

Себастьян расстроен, и мы знаем почему. Когда до финиша полтора круга и вы предвкушаете возможность подняться на подиум, но внезапно теряете этот шанс, то, конечно, расстраиваетесь. Таков спорт. Но я могу сказать, что, как правило, в основе стратегии, даже если она агрессивная, лежат расчёты. Мы не настолько глупы, чтобы заставить гонщика рисковать, если недостаточно хорошо всё проанализировали. Не беспокойтесь. Мы выполнили свою работу.

Вопрос: После финиша Феттель заявил, что неприемлемо, чтобы по ходу гоночного уик-энда взрывались две шины. Что вы думаете о Pirelli и безопасности?
Маурицио Арривабене: Я не хочу начинать эти дискуссии в прессе – Маурицио то-то сказал о Pirelli, Pirelli ответила то-то. Гонка закончилась, и мы с вами понимаем, почему Себастьян расстроен. Я не хочу начинать перебранку, это не тот случай.

Вопрос: В Pirelli говорили вам, что стратегия одного пит-стопа связана с риском?
Маурицио Арривабене: Во всех командах присутствует инженер Pirelli, и как вы думаете, что этот инженер делает? Он здесь не для того, чтобы расслабляться. Он здесь для работы: его задача – проверять шины, следить за вашей работой на трассе и снабжать команду данными.

Вопрос: Значит, никаких предупреждений не было?
Маурицио Арривабене: Нет, и я могу показать вам документы, но я не хочу начинать эти дискуссии. В нашей команде работает инженер Pirelli, он занимается шинами. Мы всё проверим и тогда лучше поймем, что произошло.

Проблема, или, скажем, красота этих гонок в том, что у нас, как я вижу, отличная команда. По ходу всего уик-энда особенно в пятницу и субботу у нас обширная программа работы, и команда потрясающе реагирует. Именно такая команда мне нужна. Это первое.

Второе. Оба гонщика блестяще выполнили свою работу. Феттель боролся, как лев. Именно такой тип гонщика мне нужен. Стартовав из середины пелотона, Кими тоже отыгрывал позиции, в итоге финишировав седьмым. Если говорить о позитивных моментах, то плюс в том, что команда прогрессирует и добивается успехов. Я горжусь, как мы стали реагировать на многочисленные проблемы.

Первый признак этого был в Венгрии. Я действительно широко улыбался на пресс-конференции после финиша, но там в пятницу у нас были серьезные проблемы, и парни нашли способ и методы решения, а затем проделали невероятную работу.

Вопрос: В какой момент вы решили ограничиться одним пит-стопом? Вы предполагали перед гонкой, что такой вариант возможен?
Маурицио Арривабене: Такой была наша стратегия перед гонкой, точнее ее первый, то есть главный, вариант. Мы приняли это решение в 11 утра. Как правило, вы выбираете стратегию именно в это время, на встрече со стратегами. И мы её оставили.

Вопрос: Вы сказали, что у Ferrari были серьезные проблемы в пятницу и субботу. Почему на этой трассе машина оказалась не столь конкурентоспособна, как прежде?
Маурицио Арривабене: Дело в том, что у нас возникла проблема. Вы знаете, что произошло вчера с коробкой передач Кими. По ходу уик-энда, когда вы пытаетесь добиться максимальной эффективности, работая с тем, что у вас есть, а наша машина практически не менялась с начала сезона, то это нормально, что возникают тысячи механических проблем.

Существует два варианта. Первый: команда терпит поражение. Второй: команда чувствует поддержку и отлично работает. Как я сказал, если искать позитивные моменты в этой гонке, пусть и не столь результативной, то я должен признать, что очень доволен реакцией команды.

Вопрос: Вы сказали, что у вас возникли проблемы в пятницу в Спа и в Венгрии. Несколько Гран При назад по пятницам вы использовали более консервативный подход. Эти проблемы – результат смены подхода?
Маурицио Арривабене: На самом деле, нет. Как я уже говорил, когда вы максимально выкладываетесь, стремясь к максимальной эффективности, у вас возникают тысячи больших и маленьких проблем, и вы должны их решать. А тот факт, что мы слишком консервативно действовали в пятницу – это стратегия нашего технического директора Джеймса Эллисона. Мне кажется, гораздо больше смысла в том, чтобы в пятницу работать в реальных условиях – то есть с 20 кг топлива.

Вопрос: В прессе цитировали президента Ferrari Серджио Маркионне, утверждавшего, что он недоволен эффективностью работы Гоночной академии Ferrari и планирует от нее отказаться. Как вы это прокомментируете?
Маурицио Арривабене: Это ерунда.

Вопрос: Значит, она продолжит существование?
Маурицио Арривабене: Конечно.

Вопрос: Сколько времени?
Маурицио Арривабене: Столько, сколько у нас будет возможность. Посмотрим, сколько гонщиков там окажется. В конце сезона мы решим, кто останется, кто покинет Академию, и кто придет им на смену.

Вопрос: Значит, в следующем году Академия Ferrari останется?
Маурицио Арривабене: Да.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё