Ариф Рагимов: Гонка в Баку – способ привлечь туристов

Ариф Рагимов

В 2016 году этап Формулы 1 впервые пройдет в Азербайджане – в предварительной версии календаря гонка на городской трассе в Баку намечена на 17 июля. В Монако Ариф Рагимов, глава промоутерской компании Baku Grand Prix, говорил о подготовке к этапу...

Вопрос: Чарли Уайтинг и его команда уже одобрили проект трассы?
Ариф Рагимов: Да, у нас уже есть полный пакет документов для проведения омологации. Сейчас мы проводим заключительные приготовления и вскоре отправим все необходимые бумаги для прохождения этой процедуры. Это очень интересная часть работы, поскольку речь идет о трассе на улицах города, так что порой нам приходилось искать компромисс.

Вопрос: Трассы, которые недавно появились в календаре, например, в Абу-Даби или в Сочи, построены на равнине. В Баку все будет иначе?
Ариф Рагимов: Да, у нас будет несколько серьезных перепадов высот. Трасса предусматривает подъем в гору, длина которого составит около полутора километров, а затем очень короткий спуск, так что наша трасса не будет гладкой.

Вопрос: Какая по расчетам будет средняя скорость?
Ариф Рагимов: Мне нужно уточнить цифры, но около 208 км/ч.

Вопрос: А длина?
Ариф Рагимов: Шесть километров.

Вопрос: Направление движения по часовой или против часовой стрелки?
Ариф Рагимов: Против часовой стрелки.

Вопрос: Для чего в Азербайджане решили провести Гран При Формулы 1?
Ариф Рагимов: По нескольким причинам. Во-первых, это хорошая реклама страны, поскольку у Формулы 1 огромная глобальная аудитория. Во-вторых, как и большинство стран, мы хотим рассказать миру об Азербайджане, привлечь туристов. Мы хотим, чтобы люди узнали, что наша страна – отличное место для путешествий. Это две основные причины, почему мы решили провести гонку.

Вопрос: Какое время года вы считаете идеальным для проведения гонки?
Ариф Рагимов: Мы очень хотим провести Гран При летом. В июле средняя температура воздуха колеблется в диапазоне от +25С до +30С. Июнь, июль – идеальное время не только из-за погоды, но и с точки зрения дорожной обстановки – трафик в городе будет не столь напряженным. Баку – небольшой город с очень интенсивным автомобильным движением, а трасса проходит недалеко от центра. Мы должны убедиться, что проведение гонки окажет как можно меньшее влияние на городское движение.

Мы разрабатываем планы организации движения в дни Гран При. Это будет похоже на то, что происходит в Монако – утром мы планируем закрывать трассу, и вечером открывать для движения.

Вопрос: Когда было объявлено о планах проведения гонки в Азербайджане, цены на нефть были очень высокими. Сейчас стоимость барреля снизилась. Это сказалось на подготовке к Гран При?
Ариф Рагимов: Нет, никак не сказалось. В организации участвует не только правительство, но и частные фонды – консорциумы бизнесменов, туристическая отрасль, банки.

Вопрос: Как в стране реагируют на то, что вскоре в Баку пройдет этап Формулы 1?
Ариф Рагимов: Если честно, на этом этапе к проведению гонки в стране приковано не столь большое внимание. Мы сами его не заостряем, поскольку не хотим отвлекать людей от предстоящих Европейских игр.

Вопрос: Каких болельщиков вы рассчитываете увидеть на трибунах? Только из Азербайджана или также из соседних стран?
Ариф Рагимов: Конечно, мы рассчитываем, что большинство зрителей на трибунах будут местные болельщики, но не только из Баку, а со всего Азербайджана. Как я уже говорил, проведение Гран При – это способ прорекламировать страну на весь мир, поэтому мы ждем гостей из других стран, надеемся, что их приедет как можно больше. Мы хотим предложить интересную программу, чтобы к нам ехали зрители из Европы и других частей света.

Вопрос: Сколько гостей вы готовы принять?
Ариф Рагимов:В данный момент мы проектируем трассу, с учетом того, что на трибунах будет не так много мест – 19 500. Мы также планируем создать зону общего доступа со стоячими местами. В любом случае, мы постараемся принять как можно больше зрителей.

Вопрос: Когда вы планируете начать продажу билетов?
Ариф Рагимов: После того, как в декабре будет официально утверждена дата гонки.

Текст: . Источник: Дитер Ренкен, специально для F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё