Алонсо: "Чтобы опередить Феттеля, нужно сочетание факторов"

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо заявил в пятницу по ходу Гран При Германии, что его единственный шанс побороться с Себастьяном Феттелем за чемпионскую корону – это выигрывать гонки. А для этого требуется серьезно рисковать.

Ferrari в последних Гран При удалось заметно прибавить, но пока Скудерия лишь сократила отставание от лидеров сезона из Red Bull Racing, ни о каком преимуществе речи идти не может. По итогам пятничных тренировок на Нюрбургринге Алонсо проиграл Марку Уэбберу 0,168 секунды, хотя и опередил на 0,205 Себастьяна Феттеля...

Вопрос: Фернандо, вы говорили о рискованном подходе, который необходим, чтобы побороться за победу в чемпионате. Что вы имели в виду?
Фернандо Алонсо: Нам требуются агрессивные тактические схемы. Мы не должны стремиться к более безопасному варианту, реагируя на различные действия соперников.

Возьмем, к примеру, использование новых шин в первой и второй частях квалификации. Возможно, в первой не стоит использовать мягкий комплект, чтобы затем побороться за поул в финале сессии и сохранить свежую резину для гонки. Да, это риск – выступать в первой сессии на жестких шинах. Однажды это может привести к тому, что мы не пройдем дальше. Но нам нужно принять такой риск.

Это же касается и старта – мы знаем, что нам нечего терять, потому можем рисковать. Хорошо приняв старт, можем попробовать опередить соперников в первом повороте и выйти вперед.

Вопрос: Вы говорили, что не хотите дождя, особенно в прохладную погоду. Но ведь в последних гонках машина едет ощутимо быстрее – проблема не исчезла?
Фернандо Алонсо: Полагаю, нам сложнее, чем основным соперникам, прогревать резину до рабочей температуры, а изнашивается она быстрее. Единственное, что играет нам на руку – это поведение шин на длинных отрезках. На второй их половине мы ощутимо быстрее – но за это приходится расплачиваться меньшей скоростью на первых пяти-шести кругах.

У дождевых шин рабочая температура ниже, но проблемы с прогревом остаются. Мы ощущали это по ходу всего чемпионата, и в Сильверстоуне ситуация повторилась вновь. На мокрой трассе Red Bull имеют ощутимое преимущество, но когда сухо – все гораздо лучше для нас. Это же касается и соперничества с McLaren.

Вопрос: Льюис Хэмилтон сказал, что Ferrari, по его мнению, удалось опередить McLaren. Согласны ли вы с этим, и можете ли сказать, что теперь являетесь единственным соперником Себастьяна Феттеля в споре за титул?
Фернандо Алонсо: В двух ближайших гонках мы должны доказать, что по скорости превосходим McLaren. В Сильверстоуне это было именно так, но здесь пока сложно делать оценки. Сегодня команды работали по собственным программам, так что истинное положение вещей покажет только завтрашняя квалификация.

Чтобы опередить Феттеля в чемпионате, требуется сочетание факторов. Недостаточно, чтобы только я или Ferrari опережали его. Нужна наилучшая комбинация наших собственных результатов, сильных выступлений McLaren, чтобы они тоже отнимали очки у Red Bull. В борьбе с Феттелем нам хорошо бы иметь шесть или семь партнёров, но на это сложно рассчитывать.

Вопрос: После Сильверстоуна было много разговоров о том, как много эта победа значила для Ferrari. Но какова её роль для вас? Огонь зажегся вновь?
Фернандо Алонсо: Победа в Гран При доставляет гонщикам наивысшее удовольствие. Мы ненавидим проигрывать. После восьми гонок мне удалось-таки выиграть, и я очень этому рад. Это был особенный успех, так как Сильверстоун – историческое место для Формулы 1. Кроме того, это был очень важный день для Ferrari – 60-летие первой победы.

Я выиграл в 27-й раз в карьере и сравнялся по этому показателю с Джеки Стюартом. Я очень горжусь этой победой и счастлив, что смог разделить эмоции с командой. Я надеюсь ещё не раз добиться успеха, ведь мы живём ради побед.

Вопрос: Сегодня на трассе у вас возникали довольно опасные моменты с Виталием Петровым и Михаэлем Шумахером. Вы были не слишком довольны…
Фернандо Алонсо: Я пытался провести обгон. Все мы испытывали различные решения – к тому же, в тот момент я очень спешил в боксы. Они ехали медленно, но не пропускали меня, поэтому возникла борьба. Это совсем неплохо, уже в пятницу я начал подготовку к гонке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё