Фернандо Алонсо: "В 2010-м расстановка сил изменится"

Фернандо Алонсо

После квалификации в Абу-Даби Фернандо Алонсо говорил с журналистами о прошедшем сезоне, о своей карьере в Renault и предстоящем переходе в Ferrari...

Вопрос: Вы думали о том, что будете стартовать с последних рядов в Абу-Даби?

Фернандо Алонсо: Да, так или иначе. В этом году мы часто сталкивались с проблемами в квалификации, правда, в последних гонках удавалось пробиться в финал. Несколько раз помогла погода, как в Сузуке, где удалось проехать первые два круга на сухой трассе, или как в Бразилии. Иногда нам просто везло, но сегодня ничего неожиданного не произошло, как и все, мы были плохо знакомы с этой трассой, и выбыли уже в первой сессии.

Примерно такого результата мы и ждали. Конечно, было бы здорово добиться успеха в финальной гонке за Renault, бороться за победу, но мы не были конкурентоспособны во второй половине сезона. И я, и Грожан, сделали максимум. Команда знает, что все семь лет я выкладывался на 100%, и в этот уик-энд мой подход не изменился.

Вопрос: Позади ваша последняя квалификация в составе Renault, это был эмоциональный момент для вас, для механиков и инженеров?
Фернандо Алонсо: Конечно, с финальной гонкой всегда связаны особые эмоции, и сегодня их было достаточно. Завтра я в последний раз займу позицию на стартовом поле за рулём Renault, дам интервью перед стартом – это будет грустный и счастливый момент, я знаю, что это последняя гонка за команду, с которой я многого добился.

Вопрос: Для McLaren и Ferrari сезон тоже начинался непросто, но в McLaren смогли отыграть отставание, а в Ferrari – нет. Вы не волнуетесь по поводу скорости машины в следующем сезоне?
Фернандо Алонсо: Нет. Обе команды серьёзно уступали в начале сезона, возможно, McLaren проигрывала даже больше других, но теперь у них лучшая машина в пелетоне. В Абу-Даби они доминируют по ходу уик-энда, в Бразилии были очень сильны, пока не возникли проблемы под дождём в квалификации, но в итоге Льюис финишировал на подиуме.

Инженерам McLaren удалось добиться прогресса, которого не смогли добиться в Ferrari, но вспомните прошлый сезон – мы финишировали на подиуме в Бразилии и все думали, что в 2009-м у Renault будет конкурентоспособная машина.

Результаты последних гонок не имеют большого значения, итоги первого Гран При следующего сезона предсказать невозможно.

Вопрос: Вы будете участвовать в разработке новой Ferrari?
Фернандо Алонсо: Я – гонщик, а не инженер, я не смогу сесть за руль до февраля 2010 года. До этого постараюсь понять, как работает команда и максимально подготовиться к зимним тестам.

Вопрос: Как вы думаете, почему Renault так неудачно выступила в этом сезоне?
Фернандо Алонсо: Ключевым фактором, как и в последние несколько лет, была аэродинамика. Философия нашей машины не отвечала требованиям нового регламента, она была недостаточно конкурентоспособна, но по ходу сезона команда подготовила новинки, которые в отдельных Гран При позволяли машине быть третьей по скорости в пелетоне.

Потом, как и в Ferrari, в Renault отказались от её доработки, сосредоточившись на новой машине. После принятия такого решения вы с каждой гонкой проигрываете всё больше. Мы выступаем на той же машине, что и пять месяцев назад, нет ничего удивительного в том, что сегодня она позволила квалифицироваться лишь в последних рядах.

Вопрос: Разве расстановка сил в этом году не может служить ориентиром для выбора лучшего варианта продолжения карьеры?

Фернандо Алонсо: В следующем году регламент изменится не так радикально, как в 2009-м, но меньшие габариты передней шины и большие топливные баки после запрета на дозаправки, повлияют на ситуацию.

Это будут другие машины, в 2010-м расстановка сил изменится. До первой гонкой сезона мы не узнаем, кто действительно конкурентоспособен, поэтому я рад, что моя новая команда рано остановила доработку действующей машины, сосредоточившись на перспективном проекте. В Renault поступили так же, я думаю, что и у них в следующем году будет конкурентоспособная машина.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё