Фернандо Алонсо: "Я доволен собой"

Фернандо Алонсо

В Абу-Даби, накануне последней гонки в составе Renault, Фернандо Алонсо комментировал ситуацию для журналистов...

Вопрос: Что вы думаете о новой трассе? Вам она нравится?
Фернандо Алонсо: Первый день на новом автодроме прошел нормально. Мне здесь нравится, сегодня я получил большое удовольствие от пилотирования. На этой трассе есть весьма интересные участки, к примеру - скоростные изгибы в первом секторе. Напротив, третий сектор состоит из одинаковых 90-градусных поворотов. Но и они неплохие: на этой трассе некогда скучать. Разве что второй сектор с двумя длинными прямыми может показаться на этом фоне несколько более расслабленным.

В целом день прошел позитивно. Интересно было наблюдать за тем, как вечер переходит в ночь. Никаких проблем с освещением не возникло, организаторы отлично потрудились, так что впереди хорошая гонка.

Вопрос: Нас ждет зрелищная гонка с большим количеством ошибок?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что мы увидим много ошибок. Мы стараемся изучить трассу как можно лучше. Если к воскресенью ты уже понимаешь предел возможностей машины, то ошибки маловероятны. Единственное, что может их спровоцировать – большое количество пыли и песка вне траектории. Перед тем, как начать обгон, нужно десять раз подумать, стоит ли рисковать - грязь, которая налипает на шины при отклонении с траектории, остается на них ещё четыре-пять поворотов и сцепление резко ухудшается. Возможно, гонщики будут вести себя не очень агрессивно.

Вопрос: Насколько сложен тройной правый поворот?
Фернандо Алонсо: Это поворот нулевой сложности. Первые две его части проходятся «в пол», а последняя представляет собой обычный 90-градусный поворот.

Вопрос: А выезд с пит-лейн, проложенный в туннеле?
Фернандо Алонсо: Он просто медленный, вот и все. Он не опасный и не страшный, а просто медленный. Обычно, выключая ограничитель скорости, мы давим педаль в пол и выходим на гоночную траекторию. Здесь нам придется сильно притормаживать, вот и вся разница: мы просто к такому не привыкли.

Возможно, место, где гонщики выезжают на трассу после пит-стопа, выбрано не лучшим образом – это внешняя сторона третьего поворота. Трасса новая, и организаторы могли разместить его в любом месте. Но они выбрали именно это. Что ж, для нас это не проблема.

Вопрос: Как вы оцениваете уходящий сезон?
Фернандо Алонсо: Я бы сказал, мы пережили год разочарований, ведь ожидания были очень высоки – мы рассчитывали бороться за титул. Все оказалось значительно хуже, и сезон сложился очень тяжело. Но в конце концов, надо во всем искать что-то хорошее.

Что касается меня лично, то я доволен собой и своими выступлениями. Считается, что я обязан постоянно оказываться сильнее своих партнеров по команде, но это не так просто. Я два года подряд опережаю не каких-то случайных людей, а гонщиков, которые побеждали в GP2 и становились чемпионами в других сериях. Я доволен собой и надеюсь, что в следующем году смогу добиться ещё большего.

Вопрос: Первые гонки Романа Грожана складываются очень непросто. Нельсиньо Пике в свое время тоже пришлось нелегко. На этом фоне дебют Кобаяши в Toyota выглядит просто потрясающим. В чем дело?
Фернандо Алонсо: Я бы не сказал, что дело в гонщиках. Они стараются изо всех сил, и, по-моему, у них неплохо получается. Просто сейчас у нас одна из самых медленных машин в чемпионате. Возможно, самая медленная: даже Toro Rosso и Force India оказались быстрее нас, что уж говорить о Williams и Toyota. И Пике, и Грожан, попали в Renault в очень тяжелое для команды время. Мы делаем все, что от нас зависит, я, например, почти всегда пробивался в финал квалификации, что можно считать маленьким чудом. Но в целом мы неконкурентоспособны. Думаю, если бы в руках Пике или Грожана оказалась машина столь же быстрая, как Toyota Кобаяши, они смогли бы побороться за подиум, ведь в свое время они были настоящими звездами в GP2.

Вопрос: Вы присутствовали на пресс-конференции, когда Ярно Трулли и Адриан Сутил бурно обсуждали инцидент в Бразилии. В то же время Нико Росберг выразил озабоченность опасными маневрами во время обгонов, которые мы видели в последнее время, например в исполнении Кобаяши и Накаджимы. Следует ли что-то делать со сложившейся ситуацией?
Фернандо Алонсо: Да, здесь есть, над чем работать. На брифинге мы обсудили несколько инцидентов, имевших место в Бразилии, ведь у каждого свой взгляд на происходящее. Но ситуация между Кобаяши и Накаджимой была особенно опасной, так нельзя. Четко границы дозволенного нигде не прописаны, но они всем известны. На торможении вообще нельзя предпринимать никаких опасных маневров. Может быть дело в том, что Кобаяши новичок. Тогда с ним надо просто поговорить и объяснить, что к чему.

Вопрос: Насколько для вас важна последняя гонка в составе Renault?
Фернандо Алонсо: Она очень важна, ведь я покидаю команду. Я хочу завершить сотрудничество с Renault и со всеми, кто со мной работал, хорошим результатом. Я провел в этой команде в общей сложности семь лет, и будет грустно, если в последней гонке мы будем бороться позади. Хорошо было бы заработать очки, но это будет очень и очень непросто, учитывая нашу форму. Завтра нам необходимо как-то отыграть четыре-пять десятых, чтобы попасть в финал квалификации. Будем надеяться, у нас получится.

Вопрос: Вы знаете, с какого числа приступите к работе в Ferrari?
Фернандо Алонсо: Нет, определенной даты не существует. Конечно, было бы неплохо начать что-то делать уже в декабре. Но скорее всего, это будут такие базовые и несложные вещи, как подгонка сиденья и наушников. Ничего глобального.

Вопрос: Будет тяжело несколько месяцев не садиться за руль?
Фернандо Алонсо: Да, учитывая запрет на тесты, действующий до февраля, всем нам придется несладко. Зима будет долгой. Возможно, в будущем это правило стоит пересмотреть, ведь такие условия нельзя назвать комфортными, особенно для молодых гонщиков, у которых будет мало возможностей проявить себя.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё