Фернандо Алонсо: "На большее мы не рассчитывали"

Фернандо Алонсо

Вопрос: Вы могли бы в квалификации побороться с Баррикелло, или седьмое место – это ваш максимум на сегодня?
Фернандо Алонсо: Машина Баррикелло на четыре десятых быстрее – это слишком много. Седьмое место характеризует скорость нашей машины во второй и третьей квалификационной сессии, на большее мы не рассчитывали.

Вопрос: Что произошло в первой сессии в трафике с Сутилом и Кубицей?
Фернандо Алонсо: В первой сессии вам нужна удача, чтобы не столкнуться с трафиком, особенно здесь - кто-то довольствовался одной попыткой, кто-то проехал две, некоторые готовились к быстрому кругу, некоторые ехали на результат. Мы видели сложности и в Китае, и в Бахрейне, ситуация ещё больше осложнится на коротких трассах, вроде Барселоны или Монако. Нам удалось пройти дальше, но я уже говорил – многое зависело от удачи. Вы не знаете, поедут ли соперники на ещё один быстрый круг или сбросят скорость перед возвращением в боксы.

Вопрос: По ходу уик-энда вы часто занимали последние строчки – возникли проблемы, или такой была ваша стратегия?
Фернандо Алонсо: Можете назвать это стратегией - мы работали по своей программе, не обращая внимания на секундомер. Иногда мы действительно занимали последние строчки, но в тот момент машина была заправлена большим количеством топлива, и мы не беспокоились по поводу результата.

Да, хотелось бы быть впереди, машины Toyota и Brawn показывают хорошее время и с полными баками, а нас дозаправка сразу отбрасывает назад. Мы знаем, что должны добиться от машины большего, но квалификация прошла хорошо, мы поставили цель - пробиться в финальную часть, и во второй сессии я некоторое время даже был третьим. Пока уик-энд складывается неплохо, но очки начисляются в гонке. Мы будем бороться.

Вопрос: Правда ли, что эта трасса позволяет добиться большего преимущества от KERS, чем автодромы, на которых прошли первые гонки?
Фернандо Алонсо: Не уверен, это сложно вычислить - результаты моделирования дают один результат, а когда вы садитесь в машину и нажимаете кнопку KERS на дистанции, всё выглядит иначе. В Малайзии система KERS была полезна, благодаря ей я отыграл несколько позиций на старте, но решение об использовании KERS - это всегда тяжелое решение для тяжелой системы.

Вопрос: Насколько сложно освоить все эти новинки?
Фернандо Алонсо: Гонщикам приходится нелегко, мы предоставляем этот выбор инженерам. Наличие KERS отвлекает от управления машиной, вы должны сосредоточиться на нажимании кнопок, но мы - профессиональные гонщики, проблем быть не должно.

Вопрос: Какова ваша реальная цель на завтра?
Фернандо Алонсо: Попасть в пятёрку-шестёрку лучших - это максимум. Стартующие впереди имеют преимущество в скорости, мы не сможем одолеть их в чистой борьбе, но могут возникнуть проблемы. Нужно сосредоточиться на гонке, попытаться добиться максимума, и финишировать впереди гонщиков Ferrari, которые стартуют позади, как и Нико Росберг. Те, кто стартуют впереди - быстрее нас.

Вопрос: В том числе и McLaren?
Фернандо Алонсо: Да, в McLaren добились прогресса в этот уик-энд, Хэмилтон был быстр и в первой, и во второй квалификационной сессии, и я не был удивлен, увидев его впереди в финале. Здесь нет никаких хитростей с топливом, его машина наверняка тяжелее моей. Седьмое место - это то, чего мы сейчас заслуживаем, и завтра предстоит действительно серьёзно потрудиться, чтобы заработать очки. Небольшие ошибки или потеря скорости могут вывести из призовой восьмёрки.

Вопрос: Управляемый элемент переднего антикрыла - гонщики будут его использовать, чтобы добиться максимальной скорости в последнем повороте?
Фернандо Алонсо: Сейчас он больше используется в квалификации, для коррекции баланса машины в поворотах, завтра, возможно, поможет при обгоне – на этой трассе есть три-четыре места, где которых можно атаковать. Завтра увидим, каким будет эффект.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё