Фернандо Алонсо о домашнем этапе, особенностях трассы и работе с Эдрианом Ньюи…
Вопрос: Этот уик-энд нельзя назвать обычным: недавно вы стали официальным послом автодрома в Барселоне. Что вы чувствуете?
Фернандо Алонсо: Я очень рад стать послом трассы. В Барселоне поддерживали меня с первых лет выступлений в Формуле 1, я не раз наслаждался победами на этой трассе.
У меня потрясающие воспоминания о гонках в Барселоне, о ликовании болельщиков – у меня особая связь с этим местом. Надеюсь, я смогу передать это чувство следующему поколению и помочь дальнейшему развитию испанского спорта.
Для меня Гран При Испании – это особенный момент сезона. Гоняться на домашней трассе, слышать, как болельщики скандируют твое имя – к этому невозможно привыкнуть. Для меня большая честь каждый год возвращаться сюда и выступать перед ними. Атмосфера здесь просто потрясающая, а их поддержка добавляет вам сил.
С ростом популярности Формулы 1 во всем мире, ажиотаж вокруг этой гонки стал ещё больше. Сейчас это одна из самых популярных европейских гонок.
Вопрос: Как вы оцениваете этот сезон?
Фернандо Алонсо: Пока он складывается для нас непросто, мы не добились результатов, которых ждали, но были и положительные моменты, особенно в двух прошлых гонках.
Квалификация в первой десятке в Имоле и Монако говорит о том, что недавние обновления AMR25 улучшили наш темп на быстром круге. В воскресенье нам просто не везло – в первой гонке из-за режима VSC, а во второй – из-за проблем с машиной. Надеюсь, скоро ситуация изменится, и мы сможем воплотить прибавку скорости в очки на финише. С нетерпением жду возвращения за руль. Посмотрим, что у нас получится в этот уик-энд.
Вопрос: Трасса в Барселоне отлично знакома гонщикам. В чём её главные сложности?
Фернандо Алонсо: Эта трасса позволяет тщательно изучить все аспекты работы машины, поэтому её многие годы используют для тестов. Здесь есть длинные прямые, быстрые повороты, несколько медленных участков – все это создает для машины ряд проблем, с которыми нужно справиться.
Затяжные повороты требуют эффективной аэродинамики, здесь нужно контролировать работу шин, что непросто из-за быстрых поворотов и обычно высокой температуры асфальта.
Вопрос: Эдриан Ньюи впервые присутствовал с командой на Гран При Монако. Вы смогли пообщаться?
Фернандо Алонсо: Да, мы не раз общались по ходу уик-энда, здорово видеть его на трассе вместе с нами в зеленой униформе команды.
Я несколько раз говорил с ним после его приезда на базу, очень приятно, что он работает с командой и помогает нам на нашем пути. Несколько недель назад мы с Лэнсом провели с ним брифинг в технологическом кампусе AMR, он рассказал о том, что он думает о машине 2026 года.
Здорово, что Эдриан с нами. Он оказал огромное влияние на наш спорт, а теперь мы работаем вместе. Я был близок к этому в прошлом и рад, что это наконец произошло.