Фернандо Алонсо: Каждый инцидент уникален

Фернандо Алонсо

Вечером в субботу Фернандо Алонсо говорил об итогах дня, жаре, шинах и инциденте в Сильверстоуне…

Вопрос: Вы вновь прошли в финал квалификации. Как оцениваете результат?
Фернандо Алонсо: Всё хорошо. Мы приехали на этап с некоторыми опасениями по поводу нашей конкурентоспособности – на другой медленной трассе в Монако мы выбыли из борьбы уже в первой части квалификации, но сегодня дошли до финала.

Шестой раз в 11-ти Гран При я в первой десятке. Здесь этот результат особенно важен, ведь на Хунгароринге сложно обгонять. Завтра это должно помочь нам заработать очки. Нужно завершить начатое.

Вопрос: В Формуле 1 это своего рода табу, но вы сталкивались с тем, что разные комплекты шин одного состава имеют разные характеристики?
Фернандо Алонсо: Иногда такие ощущения возникают. Сложно сказать, так это на самом деле или нет – я говорю о своих ощущениях. Иногда вы ничего не меняете в машине, кроме шин, выезжаете на трассу, а и баланс совсем другой, и время на круге. Так было вчера, так было сегодня, но здесь порывистый ветер – сложно понять, с чем связана эта нестабильность. Сегодня Карлос вылетел с трассы в последнем повороте из-за порыва ветра.

Иногда дело в шинах, иногда в ветре, иногда в жаре, но сегодня было сложно проезжать круги в стабильном темпе – время менялось совершенно случайно.

Вопрос: Вы квалифицировались рядом с напарником, завтра борьба между вами будет жаркой?
Фернандо Алонсо: Мы оба постараемся отыграть несколько мест на старте. Я стартую с чистой стороны, на Хунгароринге это даёт большее преимущество, чем на других трассах, я постараюсь им воспользоваться.

Но нужно соблюдать осторожность, избежать инцидентов. Макс впереди начнёт гонку на Soft, Льюис на Medium, потом Перес, Гасли, за ними Норрис и Леклер, которые обычно хорошо стартуют.

В первом повороте будет борьба, и нужно действовать умно, чтобы с одной стороны не попасть в аварию, с другой – воспользоваться проблемами тех, кто стартует впереди. Важно чисто проехать первый круг. Возможно, несколько мест удастся отыграть просто так, без борьбы.

Вопрос: В чём сложности работы с резиной при жаркой погоде?
Фернандо Алонсо: Всем пришлось непросто. На круге выезда из боксов нужно было ехать как можно медленнее, чтобы резина оставалась максимально холодной, но в какой-то момент передние шины остывали слишком сильно – важно было этого не допустить. Впрочем, здесь это не проблема – слишком остудив шины на первом секторе, вы сможете прогреть их к третьему.

Главной проблемой был порывистый ветер, и тут как повезёт – помешает он вам на быстром круге, или нет. Да, действительно возникло ощущение, что комплекты шин отличались – так было и вчера. Хотя может быть дело в ветре. Кто знает.

Вопрос: Какой вы видите тактику своей гонки – вы будете атаковать или защищаться?
Фернандо Алонсо: Хотелось бы заработать очки. Не важно на какой позиции, но финишировать в десятке. В последних гонках мы стабильно в очках. Где-то я стартовал чуть впереди, где-то чуть сзади, но чаще всего мы оказываемся на позициях между восьмой и десятой. Позади стартует Риккардо, возможно, он выберет более жесткие шины. Было бы здорово удержаться впереди.

Вопрос: На пресс-конференции Ферстаппен разозлился на журналистов, которые вновь и вновь спрашивают про инцидент в Сильверстоуне…
Фернандо Алонсо: Я не видел пресс-конференцию, но понимаю, что они сейчас чувствуют, особенно Макс. Он – молодой парень, сражающийся с легендой, с чемпионом. Он не британец, поэтому ему всегда будет сложнее.

Вопрос: Столь небольшой штраф для Льюиса в Сильверстоуне может стать опасным прецедентом?
Фернандо Алонсо: Нет, я так не думаю. Это был обычный гоночный инцидент. Неудачная позиция, угол, расстояние, острая борьба. Там не было ничего умышленного, за что стоит давать штраф.

Мы видели множество разных аварий. Вероятно, люди ждут от стюардов большей последовательности при принятии решений, но её сложно добиться, когда каждый инцидент уникален. Двух одинаковых инцидентов не существует.

Я помню 2012-й, когда сошёл с дистанции в Спа, сражаясь за титул, а Грожан получил запрет на следующую гонку. Но я не думаю, что Грожан специально зацепил Хэмилтона, чтобы потом они оба перелетели через мою машину. Никто ничего подобного специально делать не станет. Люди помнят тот штраф и считают, что наказание в Сильверстоуне было недостаточным. Но я уже сказал – каждый инцидент уникален. Не думаю, что инцидент в Сильверстоуне может создать какой-либо прецедент. Все мы как и прежде будем бороться изо всех сил, и так чисто, как только можем. Я в этом уверен.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё