Фернандо Алонсо: Кевин потерял больше, чем я

Фернандо Алонсо

В Монце стюарды рассматривали инцидент между Фернандо Алонсо и Кевином Магнуссеном в квалификации, но гонщики избежали наказания. После сессии датчанин раскритиковал соперника, но тот не придал этому значения. В интервью двукратный чемпион рассказал о своём видении событий и перспективах команды в гонке...

Вопрос: Что вы думаете об инциденте с Кевином Магнуссеном?
Фернандо Алонсо: Я проезжал обычный круг и в Parabolica заметил, что одна из машин Haas F1 собирается опередить меня по внутреннему радиусу. Получилось так, что мы должны были начать следующий круг вместе, и, к сожалению, оказались в первом повороте бок-о-бок. Жаль, что мы одновременно начали быстрый круг на выходе из Parabolica.

Это почти ничего не изменило для меня, ведь моя машина не позволяла бороться за более высокую позицию, чем 13 место. Но обидно, что это повлияло на результат Магнуссена – его напарник квалифицировался шестым. Определенно, в этой ситуации не повезло нам обоим, но ему – больше. Всё так как есть, и я не так много могу сделать.

Вопрос: Поняв, что придется одновременно проходить первый поворот, вы думали о том, чтобы сбросить скорость?
Фернандо Алонсо: Нет, ведь я готовился проехать быстрый круг. Так делают все. После Ascari мы стараемся сохранять позицию и поддерживать определенную дистанцию до того, кто едет впереди. Из-за Кевина я не мог нормально завершить прогревочный круг. Если бы мы продолжали двигаться прежней группой, то все смогли бы нормально завершить круг, но из-за Кевина мне это не удалось.

Вопрос: Он действовал поспешно? Вы считаете его виновным в инциденте?
Фернандо Алонсо: Нет, винить некого. Он подумал, что лучше проехать перед моей машиной. В тот момент в Parabolica за ним ехал, если не ошибаюсь, Гасли. Возможно, Кевин слишком поздно принял решение. Мне ничего не оставалось, кроме как начать круг в то же время. Он не принял это во внимание. Как я сказал, он потерял больше меня. Неудачное стечение обстоятельств.

Вопрос: Зак Браун заявил, что у McLaren есть три варианта в Америке: выступить в Indy500, провести целый сезон в Indycar или ничего не делать. Как это пересекается с вашими амбициями? Рассматриваете ли вы вариант выступления в Indycar с другой командой?
Фернандо Алонсо: Это же касается меня: я могу провести целый сезон, выступить в одной гонке или ничего не делать. Я проанализирую все варианты.

Вопрос: Что изменилось в вашей машине по сравнению со вчерашним днем? В пятницу у вас было много проблем, а в субботу она весьма конкурентоспособна…
Фернандо Алонсо: Всё это благодаря Кевину! На самом деле, это сочетание нескольких факторов, и многое связано с настройками. Вчера вечером мы отлично поработали и постарались улучшить скорость машины. В пятницу мы поняли, что недостаточно конкурентоспособны – как и в Спа. И нас не устраивала эта ситуация. Мы решили протестировать разные идеи, попробовать более агрессивный вариант настроек. Обе машины сильно изменились по сравнению с тем, что мы планировали изначально.

Всё отлично сработало: скорость внезапно выросла, и мы были весьма конкурентоспособны в третьей тренировке. Перед квалификацией у нас еще оставались некоторые сомнения – обычно в квалификациях мы немного теряем скорость, но сегодня это не так.

В Монце уникальная трасса, здесь нужны особенные настройки. Надеюсь, сегодня мы нашли то, что сможем использовать на других трассах. Я очень доволен тем, как изменилась машина по сравнению со вчерашним днем. Команда отлично поработала на трассе и на базе, чтобы найти новые решения.

Вопрос: Кевин заявил, что с нетерпением ждет вашей отставки. Что вы об этом думаете?
Фернандо Алонсо: Ничего.

Вопрос: В прошлом году квалификация прошла под дождем, так что современные машины впервые используют в этой сессии слипстрим...
Фернандо Алонсо: В прошлом году квалификация прошла в дождь, а сегодня на сухой трассе слипстрим сыграл очень важную роль. Он так же важен в гонке. Скажем так: на других трассах мы не так активно используем слипстрим, потому что у машин высокая прижимная сила и лобовое сопротивление соответственно выше; а в Монце с её прямыми стоит воспользоваться аэродинамическим мешком за другой машиной.

Вопрос: Вы говорили, что в Монце придется нелегко: результат превзошёл ожидания?
Фернандо Алонсо: Да, я добился гораздо большего, чем мы ожидали. Честно говоря, вчера мы заняли одно из последних мест по скорости. Утром мы приехали на трассу с разными идеями. Это были только надежды, потому что мы не знали, сработают ли они. В итоге мы оказались более конкурентоспособны. 13 место – это наша средняя позиция в сезоне, а завоевать её на трассе, где мы ожидали, что окажемся слабее всего – это отличный результат. Нужно подтвердить его завтра и, надеюсь, побороться за очки.

Вопрос: Сможете ли вы что-либо предпринять за счет стратегии?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Здесь сложно отыграть позиции в первом повороте: там очень узко и всего две траектории. Там стараешься более или менее сохранить позицию. Я хочу избежать проблем и воспользоваться инцидентами у соперников, а затем не отставать от них.

Мы думаем немного поэкспериментировать со стратегией и отыграть позиции во время пит-стопов. Мы знаем, что позади нас стартуют очень быстрые машины – я ожидаю, что Риккардо и Хюлкенберг быстро отыграются, так что придется нелегко. Прежде всего, надо финишировать, а удастся ли при этом заработать очки – это будет зависеть от нашей скорости. Посмотрим.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё