Фернандо Алонсо: Размер штрафа не имеет значения

Фернандо Алонсо

Накануне Гран При Великобритании гонщик McLaren комментировал лондонское шоу F1 Live и говорил об очередном штрафе за замену элементов силовой установки…

Вопрос: Фернандо, как вам шоу в Лондоне?
Фернандо Алонсо: Было здорово, особенно когда все машины одновременно выехали на трассу. Конечно, звук моторов V8 очень помог сделать шоу интереснее.

Вчера многие люди впервые лично увидели машины Формулы 1 – некоторые болельщики писали мне об этом в социальных сетях. Определенно, сейчас они хотят приехать на Гран При. Вероятно, в этом и заключается главная задача подобных мероприятий – привлечь новых зрителей, показать им Формулу 1.

Надеюсь, вчера было первое из многих подобных мероприятий. Всегда здорово пилотировать машину Формулы 1 в историческом центре больших городов.

Вопрос: Что вы думаете о решении Льюиса Хэмилтона не участвовать в этом шоу?
Фернандо Алонсо: Этот вопрос надо задать Льюису.

Вопрос: Льюис сказал, что готовился к гоночному уик-энду…
Фернандо Алонсо: Здорово!

Вопрос: Вам участие не помешало в подготовке?
Фернандо Алонсо: Я хорошо готов к гонке.

Вопрос: Вы можете сравнить лондонское шоу с промоутерской активностью перед Инди-500?
Фернандо Алонсо: Подход примерно одинаковый. Перед Инди-500 мы проводили парад, который стал важным событием для города – почти все жители пришли на него посмотреть, даже магазины были закрыты. Возникло ощущение, что в городе наступили выходные. В Индианаполисе была приятная атмосфера, и вчера мы ощутили нечто похожее.

К плюсам лондонского шоу можно отнести тот факт, что мы смогли сесть за руль машин. Командам было непросто это реализовать из-за вопросов логистики. Надеюсь, команды и дальше будут поддерживать подобные мероприятия, поскольку без их участия шоу будут не такими яркими.

Вопрос: Многие жаловались, что импровизированная трасса была слишком короткой и узкой…
Фернандо Алонсо: Трасса была достаточных размеров, учитывая, что шоу проходило в Лондоне. Если мы хотим сделать нечто большее, увеличить длину трассы, нагрузка на город может оказаться слишком серьезной из-за необходимости перекрывать больше улиц.

Конечно, было бы здорово, если бы во время такого шоу удалось организовать небольшое соревнование – круг на время или что-то подобное. Вчера был первый подобный опыт, и для начала этого вполне достаточно.

Вопрос: Что вы ждете от машин нового поколения в Сильверстоуне?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Мы станем быстрее в поворотах и медленнее на прямых из-за возросшего лобового сопротивления. Вероятно, мы немного быстрее будем проезжать круг, но я не знаю, насколько именно. С нетерпением жду начала уик-энда, поскольку считаю, что некоторые повороты теперь будем проходить иначе – они больше не будут поворотами, а скорее прямыми, потеряв прежнюю сложность. Нам придется поменять подход к пилотированию.

То же относится и к дистанции торможений – такое уже было в Австрии, когда дистанция становилась все короче и короче, и мы на большей скорости проходили повороты. В Сильверстоуне тоже будут повороты, в которых практически не придется сбрасывать газ.

Вопрос: Фернандо, уже точно известно, что вы получите силовую установку третьей версии и потеряете позиции на старте за замену?
Фернандо Алонсо: Завтра мы поставим новую силовую установку третьей версии и новый MGU-H, поскольку у нас нет старого, а это уже штраф. Посмотрим, как пойдут дела, а потом будем принимать решение на субботу.

Я не знаю, какую дистанцию прошел каждый из компонентов силовой установки, и какой в итоге я получу штраф, большой или нет. Впрочем, это не имеет принципиального значения. Возможно, стоит отбыть большой штраф здесь и приехать на этап в Венгрию с большей уверенностью, что у нас не возникнет проблем.

Вопрос: В этот уик-энд Renault отметит 40-летие дебюта в Формуле 1. Вы несколько лет выступали за команду, что для вас значит этот коллектив?
Фернандо Алонсо: Я шесть лет выступал за Renault, плюс ещё один подготовительный сезон. Это фантастическая команда и автопроизводитель. В мире много компаний занимаются производством автомобилей, но не все из них участвуют в автоспорте, поскольку считают, что технологии, применяемые в автоспорте, не интересны их клиентам.

Возможно, эти производители просто не готовы или недостаточно талантливы для участия в автоспорте. Но такие компании, как Renault, выступают не только в Формуле 1, но и во многих других категориях – гонщики и поклонники автоспорта это только приветствуют. Мои поздравления Renault!

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё