Фернандо Алонсо: Сейчас мы на уровне второго дня тестов

Фернандо Алонсо

Большую часть шестого дня тестов Фернандо Алонсо провёл в боксах, а вечером подробно рассказал о ситуации в команде и проблемах с моторами...

Вопрос: Фернандо, по десятибальной шкале, насколько тревожна ситуация в команде? Со стороны кажется, что происходящее вызывает опасения…
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Скажем так: на тестах мы не оправдываем своих ожиданий и не так быстры, как хотели бы. С другой стороны, это только предсезонные тесты. Я помню, как в 2014-м Red Bull Racing проезжала на тестах около семи кругов, а затем выиграла два или три Гран При. Скажем так: сезон достаточно длинный, у нас есть время отреагировать.

Впрочем, мы действительно не можем сказать, что довольны. Команда не выполняет намеченную программу, мы не проезжаем то количество кругов, которое планируем каждое утро. Из-за недостатка кругов нам не хватает информации. Замкнутый круг.

Всегда есть какие-то пункты программы, которые приходится переносить на следующий день. На следующий день мы не успеваем всё сделать и снова что-то откладываем. Тем временем, до конца тестов осталось всего два дня. По одному у каждого из гонщиков. В плане надежности и работы со скоростью мы действительно немного отстаём от графика, но это предсезонные тесты. Они существуют именно для такой работы.

Вопрос: У McLaren был сложный сезон в 2015-м, а год назад команда добилась прогресса. Нынешняя ситуация больше похожа на 2015-й или на 2016-й?
Фернандо Алонсо: Ситуация очень похожа на ту, что была год назад. В 2015-м на первых тестах мы отставали ещё больше. Но сейчас уступать обиднее, ведь изменился регламент. На этот сезон все возлагали большие надежды, все рассчитывали сократить отставание. Ситуация очень далека от идеала, но у нас крупная команда.

McLaren доминировала и выигрывала титулы многие годы. Когда вы думаете о McLaren или видите её машину, вы понимаете, что эта команда способна быстро решать свои проблемы. Именно это нам сейчас нужно. Нам нужно, чтобы все сохраняли сплочённость, концентрацию и работали сообща. Но я ожидаю серьёзной реакции всей команды перед первой гонкой!

Вопрос: Кроме проблем с надежностью, машине не хватает скорости. Дело в мощности двигателя или в шасси?
Фернандо Алонсо: О шасси сложно судить, из-за недостатка мощности мотора мы пока не можем понять скорость машины, как это делают остальные. Судя по всему, у нас неплохое шасси, я доволен балансом и поведением машины в поворотах. Мне нравится её пилотировать, нет ощущения, что мы в плане шасси сильно уступаем остальным.

У нас только одна проблема – силовая установка. Ей не хватает надежности и мощности. На прямой мы уступаем 30 км/ч. А при таком отставании на каждой прямой очень сложно понять машину. Вам кажется, что всё хорошо, но вы не знаете, как она себя поведёт на нормальной скорости.

Вопрос: Вам нужно, чтобы команда немедленно отреагировала на проблемы. Учитывая отставание от остальных, вам потребуется много времени на решение проблем. А времени нет ни у McLaren, ни у Honda...
Фернандо Алонсо: Это вопрос, скорее, к Honda. У меня много времени. Как я говорил, я получаю удовольствие, я никогда не был настолько хорошо подготовлен, как сейчас. Я чувствую, что очень силён за рулем этой машины и могу больше использовать свой стиль пилотирования. Раньше приходилось активнее работать рулем на входе в повороты, а сейчас меня всё устраивает. К сожалению, мотору на моей машине не хватает мощности.

Вопрос: Команду каждый день преследуют проблемы. Не считая проблем с масляным резервуаром, вам удалось разобраться в остальных неполадках?
Фернандо Алонсо: Мы постоянно прогрессируем. На каждом круге мы собираем много данных, команда медленно улучшает ситуацию. Проблема с масляным резервуаром в первый день была довольно простой, и с тех пор мы понемногу решаем проблемы с нехваткой мощности и надежности.

Но проехав больше кругов, вы узнаете другие вещи, например, о проблемах с задним тормозным суппортом. Обычно подобные вещи обнаруживаются в первые дни предсезонных тестов. Но поскольку мы проезжаем лишь по 40 кругов в день, то можно сказать, что сейчас мы находимся на уровне второго дня тестов. Но нет ничего серьёзного, что вызывало бы беспокойство в подготовке к Гран При Австралии. Команда будет полностью готова на хорошем уровне выступить в Австралии. Вопрос в том, сколько будет мощности у мотора.

Вопрос: Раньше у вас были проблемы с использованием энергии ERS. Эта проблема осталась, или же двигатель внутреннего сгорания недостаточно мощный?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Этот вопрос лучше задать Honda – в чём причина нехватки мощности. Я не инженер и не проектирую двигатели… Возможно, в будущем…

Но я не думаю, что проблема в использовании энергии, ведь здесь много прямых, и вы каждый раз используете там энергию до зоны торможения и на каждой прямой теряете 30 или 40 км/ч.

Вопрос: Должно быть, это очень обидно, ведь вы столько сил отдали этому проекту?
Фернандо Алонсо: На самом деле, не очень обидно. Я всегда поступаю не так, как все. Когда кто-то начинает грустить, я ищу повод для оптимизма. А когда кто-то начинает слишком радоваться, то я волнуюсь. Уверен, в этом году мы будем конкурентоспособны. Я не знаю, когда это произойдет, но мы будем сильны.

Я хочу побеждать в гонках и подниматься на подиум. Если всё пойдет не так, то я буду атаковать в следующем году. Это дает мне больше мотивации продолжать гоняться и бороться за победы, ведь я не стану уходить из гонок, пока у меня не будет чувства удовлетворения, и пока я не добьюсь хорошего результата, которого, по-моему, я заслужил.

Если когда-нибудь я увижу, что другие гонщики используют фантастические траектории в поворотах, тормозят позже меня, ускоряются раньше и лучше меня стартуют, то в этот день я пойму, что пришло время уходить. Сейчас я вижу совершенно противоположное, особенно на нынешних тестах. То, что я вижу на трассе и что замечаю за собой – всё это на высшем уровне, так что сейчас время атаковать.

Вопрос: Вы проходите третий поворот, не снимая ногу с педали газа?
Фернандо Алонсо: Да. Для нас это не только третий поворот – в остальных поворотах мы тоже не снимаем ногу с педали газа.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё