Фернандо Алонсо: Надо ставить реальные цели

Фернандо Алонсо

В четверг в Мексике Фернандо Алонсо вспоминал события гонки в Остине, говорил о сложностях этого уик-энда и комментировал заявление Берни Экклстоуна о том, что в Формуле 1 нет фактора риска...

Вопрос: Фернандо, у мексиканской трассы уникальные характеристики, значит ли это, что здесь у гонщика больше возможностей показать, на что он способен?
Фернандо Алонсо: Нет. Я не думаю, что в Мексике, Монце, Монако или в Барселоне что-то меняется – в конце концов, мы ни разу не видели, чтобы там выиграл гонщик Manor. На каждой трассе выигрывает лучшая машина.

Вопрос: Вам понравились последние круги прошлой гонки?
Фернандо Алонсо: Да, в целом, гонка в Остине прошла хорошо, хотя наша скорость не соответствовала ожиданиям. Скажем так: пару Гран При назад мы уступали только трём лучшим командам, а сейчас наши основные соперники – Williams, Toro Rosso и Force India. По той или иной причине, мы немного потеряли в скорости. Но в Остине нам сыграл на руку инцидент Феттеля и Квята на первом круге, сходы Ферстаппена и Райккконена – у нас появился отличный шанс заработать больше очков, чем в нескольких предыдущих гонках.

У нас с Сайнсом стояли разные шины, у меня резина была менее изношенной, чем у Массы, так что я мог атаковать. Всегда приятно заработать много очков. Дело не в том, что вы атакуете сильнее или больше выкладываетесь – по-моему, в Сузуке всё было так же. Но когда вы сражаетесь за 14-е или 15 место, вас не показывают по ТВ, а когда борьба идет за пятую позицию, вы постоянно в центре внимания.

Вопрос: Судя по всему, Фелипе не был готов, что вы будете атаковать на внутреннем радиусе. Он еще был занят борьбой с Сайнсом?
Фернандо Алонсо: Нет, в том повороте не видно апекс – вы тормозите на середине трассы, а апекс далеко слева. Это поворот со слепым входом и иногда надо упорно отстаивать траекторию, ведь вы знаете, что рискуете. Именно поэтому я затормозил очень поздно – я хотел оказаться рядом с Фелипе или немного впереди – иначе он бы меня не увидел. Я очень поздно затормозил и, к сожалению, задел его машину.

Вопрос: После гонки Фелипе сказал, что недоволен инцидентом.
Фернандо Алонсо: Всё в порядке. Это гоночный инцидент – наверное, так думают все или, по крайней мере, стюарды, так что мне нечего добавить.

Вопрос: Карлос говорил, что восхищался вами с 12 лет и мог прогнозировать ваши действия. Вы заметили это по его обороне позиции?
Фернандо Алонсо: Да, но ему очень повезло, что в тот момент у меня не было других возможностей. Мы стараемся использовать накопленную энергию при обгонах, поэтому на следующей прямой у нас меньше скорости. Всё в порядке. В следующий раз я постараюсь его удивить.

Вопрос: Берни предложил ставить стены за поворотами...
Фернандо Алонсо: Я читал об этом, но ничего не могу сказать.

Вопрос: Что вы делаете для адаптации к высокому расположению трассы над уровнем моря?
Фернандо Алонсо: Ничего. До гонки в Остине я жил в Лос-Анджелесе и вернусь туда на следующей неделе: у меня там дела между Гран При Мексики и Бразилии.

Приехав в Мексику, я, как и в прошлом году, почувствовал высокое расположение над уровнем моря. Больше всего это влияет на машины, но на гонщиков – тоже. Здесь надо дышать немного иначе, и мы чуть больше устаём, но для машин это гораздо более сложные условия. Для этой гонки мы готовим специальные новинки, дополнительное охлаждение тормозов и так далее. Всё это уникально для этих условий. Это очень интересная гонка с точки зрения нагрузки на гонщиков и машины.

Вопрос: Дженсон не раз говорил о прогрессе, достигнутом в Honda при рекуперации энергии. Вероятно, вы рассчитываете на более высокий результат на этой трассе, чем в прошлом году?
Фернандо Алонсо: Конечно. В прошлом году у нас было много проблем на всех трассах, а здесь – особенно – из-за её расположения на большой высоте над уровнем моря. У нас везде было очень мало энергии, а в Мексике – вообще не было. В этом году мы здорово прибавили, но надо оставаться реалистами – характеристики трассы и длинная прямая не подходят нашей машине.

Вопрос: Я пишу статью о шлемах. Почему в этом году вы перешли на шлемы фирмы Arai? В чем разница между шлемами?
Фернандо Алонсо: Я перешёл на шлемы Arai из романтических соображений – я использовал шлемы этой фирмы в начале карьеры и подумал, что было бы здорово провести с ними последние несколько лет в Формуле 1. Кроме того, это японский бренд, так что он вписывается в наш проект с Honda. Гонщики McLaren много лет использовали шлемы Arai. Всё это было логичнее для меня – это главная причина.

Вопрос: Чем они отличаются?
Фернандо Алонсо: Небольшие отличия есть. У каждого производителя шлем весит по-разному. Это чувствуется при пилотировании, но я не скажу, шлемы какой фирмы легче или тяжелее. Кроме того, отличается охлаждение – одни шлемы лучше проветриваются, другие – хуже. Наконец, комфорт. Даже если шлем создается специально под ваши размеры, всегда бывает так, что один шлем подходит больше, чем другой. С Arai я работал 9 или 10 лет, и мне не надо заново адаптироваться – это словно вернуться домой.

Вопрос: В мотогонках говорят, что гонщикам подходят шлемы только конкретной фирмы. Так ли это?
Фернандо Алонсо: Нет, может подойти шлем любой фирмы, поскольку производители сканируют вашу голову и сделают внутреннюю сторону шлема именно под особенности вашего черепа. Но есть и другие факторы.

Вопрос: Вы сказали, что проводите пару последних сезонов в карьере. Звучит так, как будто вы планируете уходить…
Фернандо Алонсо: Нет, но очевидно, что моя карьера подходит к концу. У меня нет точных планов на будущее. Я уже не в том возрасте, как Ферстаппен, я не буду выступать ещё 20 лет. Я не знаю, проведу ли в Формуле 1 ещё один сезон, три или семь, но не больше семи.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости