Алонсо: Конкуренция шинников пойдёт на пользу

Фернандо Алонсо

В среду в Монако Фернандо Алонсо комментировал идеи Стратегической группы по изменению регламента – испанец приветствует возвращение дозаправок и желание сделать машины более сложными в управлении, но считает, что было бы неплохо вернуть и конкуренцию производителей резины…

Вопрос: Фернандо, вы сможете заработать очки в этот уик-энд?
Фернандо Алонсо: Посмотрим. Полагаю, на этот вопрос я буду отвечать перед каждым Гран При сезона. Как я говорил еще в Барселоне, наша цель – не заработать одно очко, а выиграть чемпионат мира. Меня не сильно беспокоит позиция на финише в Монако – восьмая, одиннадцатая или пятая, поскольку это лишь вопрос времени, когда мы заработаем первые очки. В Барселоне мы были очень близки к этому, возможно в Монако все пройдет по аналогичному сценарию, и мы окажемся достаточно конкурентоспособными, чтобы бороться в десятке – посмотрим.

Мы рассчитываем, что трасса в Монако подойдет нашей машине, поскольку здесь не так важна мощность двигателя. Мы постараемся провести успешный уик-энд и добиться хорошего результата. Надеюсь, нам хватит скорости, чтобы заработать очки, но кто знает? Я думаю, что мы сможем финишировать в десятке, но если этого не произойдет, проблемы не будет.

Вопрос: У Honda достаточно конкурентоспособная силовая установка, чтобы претендовать на очки в Монако?
Фернандо Алонсо: Это один из тех вопросов, на которые нам предстоит найти ответ. В Монако вы должны быть уверены в машине, чтобы рисковать и проходить повороты вплотную к барьерам во время квалификации. У нас есть некоторые идеи, которые мы опробуем на этой трассе.

По одним прогнозам в дни уик-энда будут идти дожди. Если прогноз оправдается, мы впервые будем работать с машиной на мокрой трассе – на зимних тестах нам не удалось этого сделать, а в первых пяти гонках было сухо. Если пойдет дождь, команда получит интересный опыт, но мы попытаемся хорошо подготовиться.

Вопрос: В прошлом году Жюль Бьянки заработал очки в Монако. Вы можете объяснить, насколько сложно за рулем такой машины, какая была в его распоряжении, заработать очки на улицах княжества?
Фернандо Алонсо: Это сложно объяснить. Финиш в очках за рулем медленной машины можно сравнить с чудом, и в прошлом году Жюль оказался в итоге девятым. Спустя год мы вновь приехали в Монако, и очень тяжело, что его сейчас нет с нами. Мы вспоминаем о нем не только здесь – во время каждого уик-энда.

До сих пор сложно поверить в то, что произошло в прошлом году. Жюль сейчас в Ницце, всего в получасе езды от Монако. Надеюсь, он чувствует поддержку и энергию, которую мы ему посылаем.

Вопрос: Вы много лет выступаете в Формуле 1. Как вы оцениваете предложения Стратегической группы?
Фернандо Алонсо: Если они будут приняты, то мы вернемся к тому, что было семь-восемь лет назад. Это будет означать, что в последние четыре-пять лет мы двигались в ошибочном направлении. Только болельщики ответят нам, так это или нет.

Вопрос: Предложения Стратегической группы направлены на то, чтобы сделать гонки более сложными для пилотов. Когда в последний раз на финише вы чувствовали, что физически и морально истощены?
Фернандо Алонсо: Полагаю, в 2005-м. Думаю, те машины были на восемь секунд быстрее нынешних. Если сравнить время победителя Гран При Малайзии этого года с временем победителя гонки 2006 года, то в 2015-м победитель был на шесть кругов медленнее. Я имею в виду, победитель 2006 года шесть раз обогнал бы его на круг за гонку. Когда машины на восемь секунд быстрее, ими тяжелее управлять как физически, так и психологически, поскольку вам постоянно приходится пилотировать на пределе. Отвечая на ваш вопрос – десять лет назад.

Вопрос: Из-за снижения скорости машин гонки стали менее интересными?
Фернандо Алонсо: Нет, поскольку в гонке вы постоянно ведете борьбу с соперниками, испытываете выброс адреналина. Гонки не стали менее интересными, но проблема в том, что машины Формулы 1 всего на несколько секунд быстрее GP2. В наших машинах используются очень сложные технологии, но вместе с тем нам с первого круга приходится экономить резину и топливо. Все в равных условиях, но, например, мы больше не можем допускать пробуксовку колес, поскольку это приведет к перегреву шин.

Вопрос: Вы приветствуете идею возвращения дозаправок?
Фернандо Алонсо: Да, думаю это приведет к увеличению числа возможных стратегий. Если вы сможете выбирать, с каким количеством топлива стартовать и проехать первый отрезок, это поможет в гонке. В прошлом подобные вещи помогали.

Я помню, как в 2003-м несколько раз выигрывал поул за счет того, что у меня было в два раза меньше топлива в баке, чем у остальных. Затем в гонке я лидировал первые десять кругов, но после этого мог пойти дождь или выехать автомобиль безопасности – многое могло изменить ход гонки. Сейчас же, если вы мне дадите лист бумаги, я вам напишу стартовую решетку Гран При Монако, Канады и Австрии. Я ошибусь только в одной или двух позициях – вероятно, болельщикам это не нравится.

Вопрос: Думаете, возвращение «шинных войн» пойдет на пользу Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Соперничество производителей шин пойдет на пользу Формуле 1, поскольку все будут работать на пределе. У меня был опыт, когда в Формуле 1 боролись между собой Michelin и Bridgestone, но через несколько лет в чемпионате осталась только Bridgestone, что привело к серьезным переменам.

В 2006-м шины обеих компаний были потрясающими, поскольку конкуренция мотивировала их работать на пределе. У нас были супер-быстрые шины, на одном комплекте которых в 2005-м можно было проехать всю дистанцию гонки. Затем в 2007-м осталась только Bridgestone, и шины стали совсем другими – они сделали шаг назад и немного расслабились.

Конкуренция поставщиков резины пойдет на пользу Формуле 1. Это будет интересно и с точки зрения стратегии, поскольку у вас могут быть хорошие шины для квалификации и плохие для гонки – и наоборот. Некоторые трассы будут подходить одному поставщику, другие – второму. Это перетасует результаты, и зрителям это понравится.

Вопрос: Может вам следует принимать участие в заседаниях Стратегической группы?
Фернандо Алонсо: Нет, у меня слишком радикальные предложения, а в таком деле важен здравый смысл. (смеётся)

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё