Джеймс Эллисон: "Надеюсь, Валенсия подойдет нам больше"

Джеймс Эллисон

На Гран При Канады пилот Lotus F1 Роман Грожан финишировал вторым, всего 2,5 секунды проиграв Льюису Хэмилтону. Технический директор команды Джеймс Эллисон проанализировал итоги предыдущего этапа и поделился своими ожиданиями, связанными с Валенсией.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды на Гран При Канады?
Джеймс Эллисон: Я очень доволен результатом Романа и рад, что Кими смог заработать очки, которые так нужны команде. В целом мы хорошо провели гонку, включая оба пит-стопа, благодаря очень точным представлениям о том, чего можем добиться на каждом из комплектов резины, основанным на грамотно выстроенной программе пятничных тренировок. И еще большее удовлетворение принес тот факт, что все данные были собраны в условиях работы по нестандартной программе, на которую пришлось перейти из-за угрозы дождя.

В ходе двух сессий свободных заездов наши машины показали хорошую скорость, и было приятно видеть, что в воскресенье мы смогли ею воспользоваться, особенно после того, как в квалификации наш темп оказался ниже, чем мы ожидали.

Вопрос: Контроль за износом резины был главной задачей в Монреале, и, похоже, Роман с этим справился лучше большинства пилотов. Долго ли он мог бы атаковать на втором комплекте?
Джеймс Эллисон: На самом деле можно было проехать больше кругов, чем мы реально проехали. В конце гонки ресурс шин еще не был израсходован. Роман превосходно справился со своей работой, и машина выглядела конкурентоспособной на резине Soft. Если посмотреть на машины, которые дважды останавливались в боксах, то окажется, что на среднем отрезке они ехали с такой же скоростью, как и Роман, при том, что он смог добраться до финиша. Более того, Льюис после своего второго пит-стопа ехал всего на 0,4 секунды быстрее Романа, хотя он перешел на свежие шины на 37 кругов позже.

Вопрос: Несмотря на то, что E20 была быстра в гонке, она не смогла раскрыть потенциал в квалификации. Команда над этим работает?
Джеймс Эллисон: Мы обычно очень быстры на более жестком составе резины в квалификации, но теряем в скорости, когда переходим на более мягкий. Это проблема, и в данный момент мы над ней работаем. Есть машины, которые очень быстры в квалификации, но не так конкурентоспособны в гонке, а бывает и наоборот. Похоже, Е20 не хватает скорости в квалификации, но у нее очень хороший гоночный темп. Не самая плохая комбинация, и мы предпочитаем именно эту ситуацию.

Однако если мы хотим выигрывать гонки, то должны улучшить нашу квалификационную форму. От нас не потребуется слишком многого: просто необходимо приложить больше усилий, если мы хотим бороться за более высокие награды.

Вопрос: Какие требования предъявляет трасса в Валенсии по сравнению с Монреалем?
Джеймс Эллисон: Валенсия не столь знаменита своими сложными поворотами, но их там определенно больше, чем в Канаде. Асфальт в Валенсии немного грубее, и, как правило, горячее в это время года. Но все эти факторы нас устраивают. Трасса в Монреале была одной из тех, где сильные стороны E20 могли и не проявиться, но для нас все прошло хорошо. Надеюсь, Валенсия подойдет нам больше, и мы сможем показать еще один хороший результат.

Вопрос: Вас как-то беспокоит перспектива работать в Валенсии, принимая во внимание высокие температуры?
Джеймс Эллисон: Мы вообще с нетерпением ждем лета, но это не означает, что мы хотим экстремальную жару. Сорок градусов – та температура трассы, которую мы ожидаем в Валенсии. В любом случае – это не предел, и асфальт может быть гораздо горячее.

Вопрос: Вы сказали, что трасса в Валенсии должна лучше подойти вашей машине, чем монреальская. Однако учитывая небольшие отрывы, и принимая во внимание последний результат, какой итог вас порадует в воскресенье?
Джеймс Эллисон: Трудно сказать, но если честно, я не думаю, что в этом году были гонки, где наша скорость не позволяла претендовать на подиум. Надеюсь, в Валенсии будет то же самое.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё