Хайме Альгерсуари: "Я всегда пилотирую агрессивно"

Хайме Альгерсуари

По мнению Хайме Альгерсуари, к сезону 2011 года команда Toro Rosso построила достаточно быструю машину, чтобы ставить перед собой серьезные цели. Кроме того, отвечая на вопросы журналистов накануне Гран При Малайзии, молодой испанец неожиданно подверг критике методы Red Bull...

Вопрос: Хайме, машина показывает сейчас такую скорость, какую вы и ожидали?
Хайме Альгерсуари: Без сомнений, команда очень хорошо поработала – в Австралии мы оказались на тех позициях, которые и предполагали занять. На самом деле, нам казалось, что пилоты Williams окажутся быстрее – потому мы весьма довольны началом сезона. Для меня гонка сложилась неплохо – если с дополнительным пит-стопом вы занимаете 11-е место, то можете быть довольны. Добиться большего было невозможно.

К сожалению, после контакта с Михаэлем мне пришлось отправиться в боксы для замены поврежденного переднего крыла, но в целом уик-энд сложился позитивно. Нам нужно ещё поработать над настройками, чтобы добиться большей скорости. Вдобавок, надо изучать не только новое шасси, но и новые шины – переменных стало больше. Но, в любом случае, у нас хороший базис.

Вопрос: Быстрая машина придает вам уверенности на старте сезона?
Хайме Альгерсуари: Да, конечно. В прошлом году мы располагали неплохим шасси, но теперь ситуация гораздо лучше. Есть ощущение, что мы весьма конкурентоспособны, но надо внимательно следить за ситуацией. Другие команды больше, они в состоянии сделать серьезный шаг вперед, а некоторые настолько быстры, что у нас в принципе нет возможности навязать им борьбу.

Для нас принципиально важно отстоять свои позиции в ближайших гонках. Надо убедиться в том, что мы полностью используем все возможности шасси с точки зрения настроек и шин. После квалификации в Мельбурне я не был доволен на 100%. Впрочем, мы выступили на своем уровне – все могло бы быть и хуже.

Вопрос: Учитывая, что теперь вы располагаете более быстрой машиной – вырос ли прессинг, ведь теперь нужно добиваться соответствующих результатов?
Хайме Альгерсуари: Так и есть. Теперь мы должны регулярно финишировать в первой десятке, чтобы занять как минимум восьмое место в Кубке конструкторов.

Для этого необходимо успешно проводить пит-стопы, использовать верную тактику, как можно лучше выступать в квалификации. Говоря откровенно, Williams сейчас располагает более быстрой машиной – я ожидал, что они опередят нас уже в Австралии. Потому всякий раз, когда нам удаётся их обойти, мы должны с максимальной выгодой использовать такую ситуацию.

Вопрос: Вы начинаете второй полный сезон. Стало ли вам хоть немного проще?
Хайме Альгерсуари: Несомненно. В Формуле 1 вы можете постоянно познавать новое – практически на протяжении всей карьеры. Я многому научился в области настроек и работы с шинами, и теперь это навсегда со мной. Год от года ситуация меняется – сейчас у нас новое шасси, потому нужно адаптировать стиль пилотирования к нему и к новым шинам.

Когда вы располагаете удачным шасси, всё намного легче. Мы сейчас именно в такой ситуации. Но у нас – в том числе и у меня самого – есть возможность добиться дальнейшего прогресса, поэтому мы работаем над машиной, стараясь раскрыть ее потенциал.

Вопрос: Команде это по силам?
Хайме Альгерсуари: Да, определенно. У нас отличный персонал, хорошая комбинация пилотов – мы с Себастьеном. Нам непременно нужно двигаться вперед – скажем, год назад оказалось непросто отладить работу воздуховода. Гонщики должны наилучшим образом использовать сцепление с трассой и аэродинамику, а команда – стараться продвинуться вперед во всех областях.

Вопрос: При разработке машины конструкторы Toro Rosso использовали принцип двойного днища. По-вашему, это правильно?
Хайме Альгерсуари: В прошлом году Джорджио Асканелли говорил, что мы осознанно делаем ставку на агрессивный подход к созданию шасси. Он полагал, что только так мы сможем получить преимущество в споре с соперниками. Если копировать их решения, все так и останется, как было. Мы – маленькая команда, у нас не так много опыта, ресурсов и всего остального.

Он был твердо убежден, что нам следует избрать такой путь. И теперь у нас есть двойное днище, имеющее большие перспективы для дальнейших доработок. Если бы мы скопировали что-то у других команд, это могло не заработать, а так, я уверен, команда имеет хорошие перспективы в совершенствовании аэродинамики.

В Мельбурне нам удалось пробиться в первую стартовую десятку, возможно, здесь это повторится еще раз. Через несколько гонок мы получим обновления – надеюсь, они позволят нам удержаться на занимаемых позициях. Если так – у нас будет возможность регулярно зарабатывать очки. Это совсем не то же самое, что в прошлом году – мы стартовали 17-м и 18-м и могли на что-то рассчитывать только в случае проблем у соперников или, скажем, выезда машины безопасности.

Этот уик-энд – особенный в силу погодных условий. Но предстоящая гонка весьма важна – она покажет истинную расстановку сил гораздо лучше, чем Мельбурн, да и с шинами ясности станет куда больше.

Вопрос: В команде был небольшой разлад – звучали обвинения в излишне агрессивном пилотаже…
Хайме Альгерсури: Я всегда пилотирую агрессивно. У нас хорошая пара пилотов, которая отлично подходит команде. Себастьян – быстрый гонщик, и мы можем учиться друг у друга. Что касается произошедшего – мы не в Red Bull, где возможно «ручное управление» пилотами. Мы всегда стремимся выжать из своих машин максимум возможного. Такой же принцип исповедуют еще в одной команде из середины пелотона – Sauber.

В любой ситуации нужно стремиться к максимальному результату. В этом году соперничество будет невероятно упорным, потому опыт плотной борьбы невероятно важен. А единственный способ получить его – сражаться в гонках.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё