Михаил Алёшин: Задача Мазепина – обогнать Шумахера

Михаил Алёшин, фото: SMP Racing

В 2020 году гонщик SMP Racing Михаил Алёшин только один раз выходил на старт, выиграв в октябре четырёхчасовую гонку на выносливость в Грозном. Но Михаил следил за событиями в гоночном мире и в интервью F1News.ru говорил о выступлении молодых российских гонщиков и необходимости перемен в Формуле 1...

Вопрос: Михаил, как вы оцениваете выступления россиян в Формуле 2 и в Формуле 3 в прошлом сезоне?
Михаил Алёшин: Если говорить о Роберте Шварцмане, то он выступил хорошо. Понятно, что результаты не настолько хорошие, насколько ему самому хотелось бы, но для этого были определённые причины. Не всегда всё складывается в твою пользу, а для победы в чемпионате, особенного такого уровня, всё должно сложиться.

Вопрос: Как вы думаете, почему в середине сезона у Роберта случился спад в результатах?
Михаил Алёшин: Сложно сказать, но можно выделить несколько факторов. Были и проблемы со стратегией, и с пит-стопами, в какие-то моменты он сам ошибался. Было много факторов, повлиявших на общий результат. Кроме того, давайте не будем забывать о том, насколько сложным этот год получился для Роберта.

Честно говоря, я не думаю, что его личные проблемы как-то повлияли на результаты, поскольку Роберт – профессионал, но этот фактор всё же тоже стоит учитывать. В течение года произошло много событий, которые не сработали в его пользу, хотя все прекрасно понимают, что ему было по силам победить в этом году.

Было видно, насколько ярко Роберт выступал, сколько красивых обгонов провёл. В какую бы ситуацию он не попал, он всегда боролся до конца, и это было видно.

Вопрос: Как вы оцениваете выступления Александра Смоляра и Михаэля Белова в Формуле 3?
Михаил Алёшин: Они оба могли выступить лучше, но их главная проблема – отсутствие опыта в этом чемпионате. Если говорить о Белове, то для него это вообще первый опыт за рулём более-менее серьёзной техники, он провёл неполный сезон, поэтому в такой ситуации было сложно от него ждать каких-то результатов в чемпионате.

Тем не менее, Михаэль показал себя с хорошей стороны. Мы говорим о быстром и талантливом пилоте с большим будущим.

Что касается Смоляра, то ему, как и любому гонщику, который перешёл с нормальной резины на Pirelli, пришлось тяжело. Я сам впервые познакомился с Pirelli, когда выступал в GP2. Поскольку мне так и не удалось проехать полный сезон, разобраться с этой резиной оказалось проблематично. Для этого нужен опыт, и из-за его недостатка возникают многие проблемы. Сам по себе Саша – очень быстрый пилот. В нашей программе SMP Racing вообще нет медленных гонщиков!

Я про каждого говорю, что нет сомнений в его скорости, но это на самом деле так и есть. Если мы говорим про наших молодых гонщиков, то их проблемы связаны только с нехваткой опыта и «наката» на резине Pirelli. Все наши гонщики очень быстрые, и будем надеяться, что в будущем у них всё сложится лучше.

Вопрос: Давайте поговорим о Формуле 1. В этом сезоне продолжилось доминирование команды Mercedes и Льюиса Хэмилтона. Проблема в том, что Валттери Боттас не может составить достойной конкуренции напарнику, или причины более глобальные?
Михаил Алёшин: Надо понимать, что Формула 1 – это вещь в себе. Когда у болельщиков появилась возможность смотреть другие гоночные серии, тот же самый IndyCar, у них возникли вопросы к Формуле 1 на тему того, почему зрелищность находится на таком уровне.

Однако если вспомнить всю историю Формулы 1, то на протяжении всех времён всё было примерно одинаково. Да, была борьба между Микой Хаккиненом и Михаэлем Шумахером, Айртоном Сенной и Аленом Простом и так далее, но мы помним и годы доминирования Шумахера, когда его соперникам было сложно навязать борьбу. Ситуация в Формуле 1 всегда была достаточно сложной.

У Формулы 1 есть три пути развития. Первый путь – оставить всё, как есть в данный момент. Второй путь – это тот сценарий, который будет реализован в 2022 году. Думаю, с точки зрения повышения зрелищности переход на новый регламент многое даст.

Почему я так считаю? Потому, что нечто подобное уже сделали в IndyCar – там уже убрали некоторые аэродинамические элементы с машины, которые «загрязняют» воздух для машин позади, благодаря чему стало легче преследовать соперников, при этом увеличив прижимную силу за счёт днища.

Третий вариант для Формулы 1 – превращение чемпионата в моносерию, но, насколько я понимаю, такой вариант не рассматривается. Однако я не удивлюсь, если со временем к этому всё и придёт. На примере Формулы Е мы видим, как работает такой подход.
Конечно, Формула 1 и Формула Е – два совершенно разных мира, но любой человек, посмотревший целиком всю гонку Формулы Е, видел большое количество обгонов и много борьбы. При этом уровень гонщиков Формулы Е настолько высокий, что их всех можно посадить за руль Формулы 1, и они поедут.

С моей точки зрения, самый привлекательный вариант – это реализовать то, что планируется в 2022-м, но при этом снизить ещё на 10-15% прижимную силу, сделать уже колёса и попросить Pirelli сделать более долговечные составы.

Вопрос: При этом у Pirelli уже много лет не получается сделать такую резину несмотря на все просьбы…
Михаил Алёшин: Не получается по той простой причине, что это никому не надо. Сейчас мы видим какие-то обгоны в Формуле 1 просто потому, что резина Pirelli «живёт» всего один круг, после чего начинает быстро деградировать. Понятно, что в таких условиях гонщик, проехавший на одном комплекте 15 кругов, медленнее того, кто только выехал из боксов.

Разумеется, всё это сделано искусственным путём, поскольку есть много примеров другой резины, которая работает стабильно. Понятно, что у неё могут быть другие сцепные характеристики, и понятно, что в том формате, который я обозначил, будут другие времена на круге, но большинство людей смотрят Формулу 1 по телевизору, и я думаю, что никого не будет волновать, с каким временем круга едет новая машина относительно старой, если при этом будет совершенно другой уровень зрелищности.

Учитывая мощность машин, тот вариант, который я сейчас обрисовал, существенно усложнит жизнь гонщикам. Машины станут менее устойчивыми, заметно снизится сцепление с трассой, а роль гонщика возрастёт. Грубо говоря, мы придём к ситуации, которая сейчас есть в дождевых гонках. Конечно, ведущую команду никогда не опередит команда, которая постоянно занимает последние места, но всегда возможны ситуации, при которых пилоты из команд средней группы пробиваются наверх. Я считаю, что это – единственный путь, который даст 100% гарантию повышения зрелищности.

Вопрос: По итогам прошедшего сезона Даниил Квят лишился места в Формуле 1. Как вы оцениваете его результаты?
Михаил Алёшин: Безусловно, Даниил – очень быстрый, талантливый и стабильный пилот с огромной работоспособностью, но прошедший сезон для него не сложился по многим факторам, не всегда от него зависящим. Тем не менее, тот результат, который мы видим, на данный момент объективен.

Сложно сказать, что Даниила ждёт в будущем. Один раз он уже лишился места в Формуле 1, но затем смог вернуться, что говорит в его пользу. Очень мало примеров подобного возвращения. Даже если вновь вернуться не получится, то есть другие гоночные серии, такие как Формула Е, IndyCar, гонки на выносливость. Думаю, у него не возникнет проблемы с поиском работы.

Вопрос: В следующем сезоне в Формуле 1 дебютирует Никита Мазепин. Каких результатов болельщикам ждать от Никиты?
Михаил Алёшин: В любом случае, начало карьеры не будет простым, а в Формуле 1 первый сезон может стать решающим. В одной команде с Миком Шумахером ему будет непросто, но Никита прекрасно понимает, чего можно ожидать от напарника.

Кроме того, результаты Haas могли бы быть лучше, чем в прошедшем сезоне. Несколько лет назад команда находилась в существенно лучшей форме, но посмотрим, как они выступят в следующем году. Однако учитывая, что регламент практически не изменится, я бы не ждал революции от Haas.

Главная задача Никиты – обогнать Шумахера. Есть счёт по итогам квалификаций, есть счёт по итогам гонок, но мы знаем, что в Формуле 1 главный соперник – твой напарник, поскольку только он выступает за рулём точно такой же машины.

Будем надеяться, что команда окажется в лучшей форме, и скорость машины позволит стабильно зарабатывать очки. Хотя, это уже задача номер два.

В любом случае, в 2020-м Никита показал себя с хорошей стороны, добившись сильного прогресса по ходу сезона. Будем надеяться, что на этой волне своего прогресса он хорошо начнёт карьеру в Формуле 1 и будет ещё больше нас радовать.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости