Фил Чарльз: Оба пилота превзошли наши ожидания

Фил Чарльз

В интервью F1News.Ru главный гоночный инженер Toro Rosso Фил Чарльз говорил об итогах первой половины сезона и прогрессе Даниила Квята, а также очень много хвалил Жана-Эрика Верня…

Вопрос: Что случилось с машиной Даниила перед стартом прогревочного круга?
Фил Чарльз: Очень сложно объяснить. Возникла какая-то проблема, с причинами мы пока не можем разобраться. Машина заглохла в ходе обычной стартовой процедуры. Нужно еще раз проследить за тем, как все прошло с нашей стороны, как реагировал двигатель, электроника. Какие-то системы не поняли друг друга во время привычного диалога. Случилось действительно что-то странное, и это сделало гонку Даниила очень сложной.

Вопрос: Есть вероятность, что что-то не так сделал пилот?
Фил Чарльз: Честно: если я сейчас должен дать какой-то ответ, то это будет "не знаю". Мы должны проанализировать всё шаг за шагом. Сделал ли он что-то, что хотя бы чуть-чуть отличалось от обычной процедуры, мы не знаем.

Вопрос: Жан-Эрик отлично провёл гонку...
Фил Чарльз: Да. Он всегда очень хорош, когда условия на трассе меняются – на влажном покрытии, когда траектория подсыхает. В нём что-то есть. У него есть какое-то особенное чувство, которое позволяет ему быть сильнее остальных в таких условиях. Он мгновенно реагирует на каждое движение машины.

В один момент мы уже даже начали думать, что добьёмся невероятного результата, но когда трасса подсохла, ему было намного сложнее держаться в группе лидеров. Когда условия стали "нормальными", мы оказались там, где и должны были, исходя из скорости машины. Но он провел великолепную гонку.

Вопрос: Как бы вы оценили форму Даниила в первой половине сезона?
Фил Чарльз: Я очень доволен. Оба пилота проделали отличную работу. Они оба превзошли наши ожидания. Были некоторые ошибки, но в целом они справляются очень хорошо.

С Жаном-Эриком мы абсолютно точно знаем, чего ожидать. Он был быстр и стабилен, ему часто не везло, но в целом мы получили от него то, что хотели. Его обратная связь становится всё лучше по сравнению с прошлыми сезонами.

Даня – это глоток свежего воздуха для команды, он принес с собой особенную энергетику. Были времена, когда он был просто неподражаем. Есть кочки, на которых он еще спотыкается, но в целом от пилота, который проводит первый сезон, вы не можете требовать большего. Главное, у нас есть уверенность в том, что он продолжит прогрессировать и будет становиться только лучше.

Вопрос: После окончания общего брифинга после гонки Даниил ещё очень долго что-то обсуждал со своими инженерами…
Фил Чарльз: Я не имею ничего против! (смеётся)

Вопрос: Вы говорили весной, что пока у него есть сложности в работе с резиной. Как обстоят дела сейчас?
Фил Чарльз: Для новичка это одна из самых сложных задач. Опытным пилотам приходится переучиваться, когда производитель меняет составы, но они знакомы с шинами Pirelli уже несколько лет. Даниилу приходится отыгрываться, учиться тому, что остальные узнали два года назад. Но что нас радует в работе с ним – это то, что он постоянно учится. Он усваивает каждый урок и уже не возвращается к нему.

Вопрос: В каких областях ему все еще необходимо прибавить?
Фил Чарльз: Ничего особенного. Типичные для новичка вещи: немного в одной области, немного в другой. C каким пилотом можно бороться жестко, с каким нет. Например, он оказался на внешнем радиусе, сражаясь с определенным гонщиком, и узнал, что с этим парнем такие трюки не проходят. Через год он уже будет понимать, с кем и что может себе позволить, он будет отлично работать с шинами и добиваться максимума в каждый уик-энд. Стабильность придёт. Когда все развивается поступательно, согласно плану, он превосходен. Когда что-то идет не так, условия меняются, всем новичкам приходится непросто. Но через год он будет справляться с такими вещами легко. По мне – так у него все хорошо. Он будет становиться только лучше.

Вопрос: После одиннадцати квалификаций счет 6:5 в пользу Жана-Эрика. Это картина близкая к реальности или Верню просто часто не везло по субботам?
Фил Чарльз: Правда? Я не знал. Я бы сказал, что оба были хороши, и, честно говоря, зная обоих, я не удивлен, что счет почти равный. У обоих были неприятности, но тот факт, что их результаты столь схожи, говорит только о том, что оба работают хорошо, и близки к тому, чтобы выжать максимум из машины.

Вопрос: Видя то, как выступает Даниэль Риккардо, вы готовы сказать, что Жан-Эрик сейчас – это топ-пилот?
Фил Чарльз: Определенно, нам очень повезло, что у нас есть такой ориентир, как Даниэль. Мы можем оценивать наших пилотов по сравнению с тем парнем, который выигрывает гонки.

Если взять Жана-Эрика, к примеру… Выступления Риккардо – это еще одна из причин, почему я в этом году так доволен Вернем. Я знаю, какой была в прошлом году расстановка сил у них с Даниэлем, и вижу, что в этом году Жан-Эрик стал еще сильнее. В прошлом сезоне в некоторых компонентах он был очень силен по сравнению с Риккардо, но были и моменты, в которых Даниэль добивался максимума, а Жан-Эрик был немного позади. Сейчас я вообще не могу сказать ни одного плохого слова в его адрес. Он подтянулся в тех областях, в которых в прошлом году немного проигрывал. Для примера: несмотря на то, что в гонках Жан-Эрик был хорош, в квалификациях он отставал. С психологической точки зрения он стал в этом году намного сильнее.

Еще одно: часто бывает так, что молодые пилоты после пары лет перестают прогрессировать, перестают спрашивать с себя по максимуму, успокаиваются. Но у Верня все не так: он делает "домашнюю работу", он проводит еще больше времени с инженерами.

Вопрос: Вы бы могли сказать, что сейчас он пилот того же уровня, что Риккардо год назад?
Фил Чарльз: Конечно, такие сравнения делать сложно. Но из того, что мы видим, он пытается устранить свои недостатки, и у него по-прежнему получается делать хорошо то, что он всегда умел. Как мы видели в прошедшей гонке. В переменчивых условиях он был великолепен. Все, что мы от него просим – это чтобы он продолжал двигаться вперед и развиваться. И он это делает. Продолжать прибавлять после двух лет в Формуле 1 – это характеристика очень сильного гонщика.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё