Себастьен Лёб: "Вряд ли у меня будет ещё один шанс"

Себастьен Лёб

Себастьен Лёб не сможет сесть за руль одной из машин Toro Rosso в Абу-Даби из-за отсутствия суперлицензии. Вчера об этом было объявлено официально, сегодня пятикратный чемпион мира по ралли комментировал ситуацию на своём официальном сайте…

Вопрос: Вы разочарованы тем, что не сможете сесть за руль Формулы 1 в Абу-Даби?
Себастьен Лёб: Нет, я воспринимаю ситуацию такой, какова она есть. У меня не было амбиций, я сожалею только об упущенной возможности хорошо провести время. Это был забавный проект, в том числе и для журналистов.

Вопрос: Выступление в Формуле 1 требует большой физической выносливости, вы готовились по особой программе?
Себастьен Лёб: Я занимался, чтобы повысить выносливость и укрепить мышцы шеи, хотя не знал, смогу ли участвовать в гонке, а потом сказал себе, что эта подготовка поможет и за рулём 908. Несмотря на все эти усилия, я не мог утверждать, что полностью готов к Формуле 1. Физически, нагрузки за рулём этих машин выше, чем в ралли, и я знал, что мне пришлось бы непросто. Нужно понимать, что сердце в Формуле 1 бьется чаще 180 ударов в минуту, и физические кондиции стали одной из причин, по которым я сомневался возможности принять этот вызов.

Вопрос: Вы участвовали в множестве тестов и гонок, в заездах на выносливость, в Carrera Cup, в тестах Формулы 1. Этого недостаточно для получения суперлицензии FIA?
Себастьен Лёб: Требования для получения суперлицензии весьма конкретны, и я не подхожу ни под одно из условий. Отказ в выдаче суперлицензии вполне логичен, таковы правила, таково решение FIA. Здесь всё законно.

Вопрос: Вам важно было определиться перед стартом ралли?
Себастьен Лёб: Фактически, представители Citroen требовали от Red Bull точного ответа к ночи понедельника. Заявление планировалось выпустить в воскресенье, но из-за вопроса с суперлицензией всё затянулось до вчерашнего дня.

Вопрос: Эта ситуация сказалась на вашей подготовке к Ралли Великобритания?
Себастьен Лёб: Нет. Приоритет всегда был у ралли, а участие в Гран При стало бы премией, подарком со стороны Red Bull. Всё не так уж серьёзно. Надеюсь, в ближайшие годы у меня ещё будет такая возможность.

Вопрос: Что Оливье Кеснель (руководитель Citroen Racing) думает об этом?

Себастьен Лёб: Не знаю, мы ещё не говорили. Он согласился на моё участие в Гран При сезона при условии, что гонка не пересекается с раллийным чемпионатом. Он не сумасшедший, я знаю, что он предпочёл бы разрешить мне выступить за рулём Porsche или Формулы 1, чем на мотоцикле или квадроцикле. Здесь, где меньший риск получить травму.

Вопрос: Вы окончательно отказались от мысли об участии в Гран При Формулы 1?
Себастьен Лёб: Я сказал себе, что такой шанс может быть лишь однажды, но не получил суперлицензию, и не мог бы её получить без необходимой подготовки и тестов в Формуле 1. В прошлый уик-энд Дженсон Баттон выиграл титул, в этот уик-энд решится судьба титула в WRC – моё участие не повлияло бы на ситуацию ни в одном из чемпионатов, и я не думаю, что это может повториться. Вряд ли у меня будет ещё один шанс.

Вопрос: Вы бы приняли приглашение на тесты Формулы 1?
Себастьен Лёб: Если мой босс разрешит, я всегда готов сесть за руль Формулы 1 – это настоящее удовольствие. Если появится возможность вернуться в одноместную машину, я не буду от неё отказываться.

Вопрос: Ваше участие в Гран При Абу-Даби могло вызвать некоторый ажиотаж...
Себастьен Лёб: Я знаю, но нельзя было ожидать, что я добьюсь результата. Это невозможно. Не думайте, что я говорю это из скромности, я знаю, что есть проблемы, что на трассе я уступаю гонщикам около секунды на круге, а если речь идёт о гонке Формулы 1, то разница могла быть ещё большей.

Я понимаю, что участие чемпиона мира по ралли в гонке Формулы 1 вызвало бы переполох, но в моём случае речь шла только о привилегии со стороны Red Bull.

Вопрос: Но, об этом мечтали многие болельщики...
Себастьен Лёб: И я об этом мечтал, но ситуация такова. Сейчас я полностью сосредоточен на выступлении в ралли Великобритания и борьбе за чемпионский титул, это не менее интересно, чем Гран При Формулы 1.

Текст: . Источник: Официальный сайт гонщика
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё