Даниил Квят: Мы не хотим бороться за тринадцатое место

Даниил Квят

Даниил Квят – единственный дебютант Формулы 1, который финишировал во всех трех гонках на старте нынешнего сезона. Россиянин из Toro Rosso продолжает оправдывать авансы, выданные ему руководством гоночной программы Red Bull.

На встрече с представителями международной прессы в четверг перед началом Гран При Китая Квят говорил об удачном старте, собственных амбициях и противостоянии с напарником по Toro Rosso Жаном-Эриком Вернем.

Вопрос: Даниил, такое ощущение, что все складывается для вас очень хорошо. Насколько вы сами довольны. Многие считают, что даже несмотря на то, что Кевин Магнуссен поднялся на подиум в Австралии, именно вы являетесь самым сильным новичком чемпионата. Насколько приятно слышать такие оценки?
Даниил Квят: Мне сложно оценивать. Я не могу сам себе выставлять оценки. Да, дела складываются неплохо. Я воспринимаю Формулу 1, как очередную серию в своей карьере. Конечно, если бы мы сейчас говорили о GP3, я не был бы доволен десятыми местами, но надо учитывать обстоятельства, разницу между машинами. Я бы сказал, что мы были достаточно конкурентоспособны – с учетом проблем, которые были у нас с Renault. Мы сделали несколько шагов вперед, в том числе, помогая Renault. Эта работа приносит плоды, и сейчас начинается следующий этап – мы должны доказать, что способны прогрессировать.

Вопрос: Учитывая непростую ситуацию на тестах, вы были удивлены своими результатами в квалификациях и гонках?
Даниил Квят: Если честно, после последней сессии зимних тестов в Бахрейне я ещё достаточно слабо понимал, что собой представляет наша машина. У меня не было возможности атаковать на пределе – только в один день я мог проверить, на что она способна, и не могу сказать, что он прошел идеально.

В Австралии было непросто во время тренировок. Плюс ко всему, это новая для меня трасса, сама по себе достаточно сложная. В пятницу мне и правда было тяжело, но в субботу многое было по-другому. Инженеры очень помогли, мы хорошо поработали над настройками. Думаю, с этого момента всё пошло как надо. Я почувствовал уверенность за рулем.

Я хочу отметить усилия всей команды. За несколько недель, отделявших тесты в Бахрейне и гонку в Австралии, команда сделала огромный шаг вперед в плане повышения надежности. Парни заслуживают самых высоких похвал.

Затем была неплохая гонка в Малайзии, нам удалось набрать еще одно очко, а в Бахрейне возникло ощущение уик-энда упущенных возможностей. Мы неплохо смотрелись на тренировках, но в квалификации ситуация стала развиваться не в том направлении, в котором хотелось бы нам. В гонке я мог финишировать выше на одну позицию, но в борьбе с Райкконеном повредил переднее антикрыло и вынужден был отступить. Тем не менее, из этого тоже можно извлечь определенные выводы.

Вопрос: Можно ли сказать, что уик-энд разочаровал? В квалификации, если бы удалось проехать идеальный круг, вы могли побороться за попадание в финал, а в гонке, если бы обстоятельства сложились иначе, был шанс заработать очки...
Даниил Квят: Да. Я расстроился, услышав от инженера по радио во второй квалификации, что я 13-й. Я рассчитывал пробиться в финал, думал, что это возможно. В пятницу и в субботу утром всё складывалось хорошо. И если бы так же идеально все сложилось в квалификации, мы бы попали в десятку. Но было допущено несколько небольших ошибок, которые привели к потере одной-двух десятых. Это и стоило нам третьей части квалификации. В гонке мы чересчур агрессивно работали с шинами. Но мы извлекли уроки.

Вопрос: У вас была возможность опробовать прошлогоднюю машину, теперь вы пилотируете нынешнюю. Фелипе Масса говорил, что новое поколение чуть ближе к машинам младших серий, что должно помочь новичкам освоиться быстрее. Что вы думаете по этому поводу?
Даниил Квят: По сравнению с прошлым годом, да – машины потеряли в прижимной силе, в скоростных поворотах уже нет ощущения, что машину вжимает в асфальт. Я помню свои ощущения от первого сектора в Остине – это было здорово. Но, во-первых, мне кажется, что команды постепенно приближаются к прошлогоднему уровню прижимной силы, а во-вторых, просто изменился стиль пилотирования.

Это не значит, что стало проще. Не могу сказать, помогли ли мне эти изменения. Я могу сказать только то, что с прошлогодней машиной я тоже достаточно быстро нашел общий язык и чувствовал себя уверенно за рулем.

Вопрос: Вы финишировали на 9-м, 10-м и 11-м местах в трех гонках подряд, но команды постепенно справляются с проблемами, а Renault – пока не самый лучший мотор, думаете ли вы, что зарабатывать очки будет сложнее?
Даниил Квят: Мы должны быть честными с собой. В первых гонках произошло немало сходов. Думаю, в Австралии, если бы всё прошло гладко у всех, девятое место было для нас максимально возможным разультатом. В Малайзии мы были бы на грани попадания в очки. Нам хотелось бы самим контролировать ситуацию, мы хотим претендовать на очки независимо от сходов лидеров. Это то, над чем мы работаем.

Вопрос: Чем вы занимались на тестах в Бахрейне после прошлой гонки?
Даниил Квят: Мы старались понять, почему гоночный темп был не настолько хорош, как мы рассчитывали, пытались воссоздать то, что случилось в ходе Гран При, опробовали несколько сценариев. Для меня и для команды было важно понять, что именно пошло не так.

Вопрос: Возможно, вам ситуация представляется в несколько ином свете, но со стороны возникает ощущение, что вы уже достаточно близко подобрались к Жану-Эрику Верню. Что теперь? Рассчитываете опережать его регулярно? Или пока рано об этом говорить?
Даниил Квят: Могу привести пример. В Бахрейне в квалификации я был впереди, но я все равно был расстроен. Для меня это не главная задача. Если мы квалифицируемся на 20 и 21 местах, и при этом я буду впереди, я все равно не буду доволен. Быть впереди Жана-Эрика – это не то, зачем я здесь.

Если я буду на финише первым, а он вторым – да, тогда я смогу сказать: "Мы боролись на равных машинах, но гонку выиграл я". Но сейчас, когда ещё многое предстоит сделать в плане работы над развитием машины, мы должны работать в связке, мотивировать команду. Как только мы поймем, что в этом отношении добились максимума, тогда да – можно подумать и о внутрикомандной борьбе с напарником. Но сейчас я не вижу причин для такого противостояния. Потому что мы оба не хотим бороться за 13-е место.

Вопрос: Насколько важно было заработать очки в начале сезона? Они помогли вам почувствовать себя увереннее? Теперь, возможно, будет чуть проще: прессинг уже не так велик, вы не сомневаетесь в своих силах, в том, что можете быть пилотом Формулы 1…
Даниил Квят: Да, вы правы. Это очень помогло. Конечно, если бы я отставал на пять секунд от всех, я был бы расстроен. Пришлось бы о многом подумать… Но старт получился хорошим, что позволило чуть расправить плечи. Но как только вы чего-то добились, сразу хочется большего. И я не исключение. Три очка – этого недостаточно. Если мы так удачно начали, значит, надо продолжать в том же духе, стремиться к большему.

Вопрос: Что по поводу обратной связи с Red Bull? Вы говорили с доктором Марко? Что он думает о ваших результатах?
Даниил Квят: Пока я ничего плохого не слышал. Я думаю, что уже никто не рассматривает меня сейчас как новичка. Или даже не так… В общем, нет такого, чтобы команда занималась исключительно тем, чтобы помочь мне стать быстрее. В команде есть два одинаковых пилота, которые в равной степени помогают команде, оба пытаются улучшить машину. Они знают, что начиная с первых минут пятничной тренировки – даже если трасса мне не знакома – я покину боксы и сразу же смогу показывать хорошее время, а инженеры будут работать с настройками.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё