Даниил Квят: Больше не нужно сходов!

Даниил Квят

Перед началом австрийского уик-энда Даниил Квят говорил о причинах схода в Баку и перспективах во второй половине сезона...

Вопрос: Даниил, что вы думаете о столкновении Феттеля и Хэмилтона в Баку?
Даниил Квят: Это не моё дело, я не собираюсь никого осуждать. Я пилотирую свою машину, а не машину Себастьяна или Льюиса. Штраф, который я получил в Канаде, и штраф Себастьяна – одинаковые, но меня не очень интересует ситуация Феттеля и Хэмилтона – я думаю о своих задачах.

Вопрос: На какие результаты в команде рассчитывают в этот уик-энд?
Даниил Квят: На этой трассе важна мощность двигателя, которой нам не хватает. В Австрии много прямых и разгонов, исторически так сложилось, что это не самая простая трасса для Toro Rosso, но и не худшая, так что мы попробуем побороться.

Важно найти компромисс между скоростью на прямых и эффективностью в быстрых и медленных поворотах. В Австрии машина должна быть хорошо сбалансирована, если вам комфортно за рулем, вы будете конкурентоспособны.

Вопрос: Что стало причиной схода в Баку?
Даниил Квят: Что-то произошло с батареей. Похожее случилось с одной из машин Red Bull Racing. Я не хочу ошибиться, поэтому не стану вдаваться в подробности. В команде выясняют причины, чтобы не допустить повторения в будущем.

Вопрос: На чьей стороне проблема: Renault или Toro Rosso?
Даниил Квят: Я не собираюсь комментировать подобные вещи. Это произошло, но для меня уже в прошлом. На чьей стороне проблема – об этом стоить спрашивать специалистов Toro Rosso, а не меня.

Вопрос: Если не учитывать проблемы с надежностью техники, лично у вас есть ощущение, что ваше пилотирование соответствует ожиданиям?
Даниил Квят: На каждый уик-энд я приезжаю в хорошем расположении духа, в этом году мне комфортно в машине, я показываю хорошее время на круге. Я пилотирую, пока машина позволяет мне это делать – в этом году у меня уже четыре схода. Больше не нужно сходов!

Вопрос: По сравнению с прошлым годом в Шпильберге изменилось несколько поребриков. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: Я по-прежнему считаю, что организаторы нехорошо поступили с этой прекрасной трассой, построив неудачные зоны безопасности с необычными поребриками. Из-за этого в прошлом году мы увидели несколько инцидентов, но я считаю, что с нас достаточно. Мне по-прежнему больше нравятся зоны вылета и поребрики «старой школы». В Австрии есть несколько странных поребриков – они очень широкие, но я надеюсь, что они больше не станут для меня проблемой. С меня хватило прошлого года!

Вопрос: На какой этап Toro Rosso в следующий раз привезет много обновлений?
Даниил Квят: Честно говоря, я не уверен. Я не очень думаю об этом, поскольку это не моя работа. Технические специалисты Toro Rosso знают, что делают, я доверяю им в этом. Это же относится и к Renault – не спрашивайте меня про двигатель. Нам нужно проявить терпение. Возможно, мы получим какие-то обновления в Сингапуре или около того, но я не уверен. Как я сказал, об этом надо спрашивать технических специалистов команды.

Вопрос: По сравнению с началом сезона позиции Toro Rosso относительно соперников остались прежними?
Даниил Квят: Нет. В начале сезона наша машина позволяла стабильно бороться за выход в финал квалификации, а сейчас добиться этого гораздо сложнее. На двух прошлых трассах нам очень не хватало мощности, посмотрим, какие будут сделаны выводы. Думаю, мы лучше будем понимать картину после этапов в Австрии, Сильверстоуне и Будапеште. Посмотрим, как наша машина поведет себя на более медленных трассах.

Вопрос: У вас есть опыт выступлений в GP3 и в Формуле 3, вы можете сравнить эти серии. Сейчас много говорят о том, как они вписываются в иерархию молодежных чемпионатов. В чем их плюсы и минусы?
Даниил Квят: На самом деле, идеальная комбинация находится где-то посередине. Машина Формулы 3 обладает высокой прижимной силой, но ей не хватает мощности, поэтому гонщики учатся пилотировать машину с недостаточной мощностью, но при этом могут оценить перегрузки. Для меня это стало прекрасным опытом.

Если говорить о прямом переходе из младших серий в Формулу 1, то GP3 в этом отношении находится ближе, поскольку шины Pirelli, стоящие на машинах, дают хорошее представление о том, что ждать в Формуле 1 – там гонщик учится аккуратно работать с резиной. Это не очень интересно молодым пилотам, но это очень важно в Формуле 1. Как я сказал, нужна серия, которая окажется где-то посередине между Формулой 3 и GP3.

Вопрос: В последние годы мы видели примеры, когда гонщики переходили в Формулу 1 из Формулы 3, минуя Формулу 2. С чем это может быть связано?
Даниил Квят: Формула 2 – гонка поддержки Формулы 1, поэтому гонщики выступают вместе с нами, но в отличие от Формулы 3, молодые пилоты меньше времени проводят на трассе. В Формуле 3 гораздо больше тестов, и время, проведенное на трассе, играет большую роль в процессе обучения.

Вопрос: Насколько сложно лично вам было пересесть по ходу сезона с машины Формулы 3 в GP3?
Даниил Квят: Это был прекрасный и полезный опыт, поскольку мне пришлось адаптировать стиль пилотирования к другой машине. Тот факт, что я оказался конкурентоспособен в обеих сериях, придал мне огромную уверенность. Кроме того, мои руководители увидели, что я могу быть быстр в любых условиях – и предложили мне контракт в Формуле 1. Было интересно.

Вопрос: Как, в целом, вы оцениваете свои выступления?
Даниил Квят: Я делаю свою работу настолько хорошо, насколько могу, и в команде видят это. Мне этого достаточно, а что касается технических проблем – об этом надо спрашивать не меня, а специалистов Toro Rosso. Думаю, все очевидно.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё