Галлахер: Пока моторы Cosworth работают без поломок…

Марк Галлахер

Руководитель гоночных программ Cosworth Марк Галлахер в интервью пресс-службе компании прокомментировал итоги двух третей сезона 2010-го года…

Вопрос: Как бы вы оценили прошедшие 12 гонок сезона?
Марк Галлахер: Я абсолютно уверен, что мы отлично поработали, обеспечив четыре команды чемпионата конкурентоспособными, эффективными и надежными двигателями. Считая Венгрию, всего моторы Cosworth CA2010, установленные на их машинах, за 12 гоночных уик-эндов прошли более 58 тысяч километров, – причем, без единой поломки.

По-моему, надежность должна быть центральным аспектом любой гоночной программы, особенно связанной с двигателями, поскольку сейчас действует правило о 8-ми моторах на каждого гонщика на сезон. К сожалению, о высокой надежности пресса пишет редко: на двигатели обращают внимание тогда, когда они исторгают клубы дыма, а по трассе разлетаются поршни. И мне приятно подчеркнуть, что с нашими силовыми агрегатами не произошло ни одного отказа, в отличие моторов других производителей.

Вопрос: Неужели в этом сезоне Cosworth CA2010 ни разу не ломались?

Марк Галлахер: Было два случая перегрева, но оба связаны с отказами элементов систем охлаждения, расположенных внутри шасси. Были зафиксированы утечки охлаждающей жидкости: в Бахрейне это произошло с одной из машин HRT, а в Монако – с одной из Lotus. Но это не было отказами двигателей.

В начале сезона произошло несколько случаев потери мощности в третий гоночный уик-энд, который проводил тот или иной мотор, но мы сразу занялись этой проблемой. Выполнялись и другие работы, направленные на оптимизацию характеристик двигателя, и мы очень довольны результатами.

Если учесть, что соперники начали свои проекты на три года раньше нас, мы добились замечательных результатов.

Вопрос: Что можно сказать о показателях СА2010?
Марк Галлахер: Cosworth CA2010 – весьма конкурентоспособный двигатель, и это заслуга всех специалистов, занимавшихся его разработкой, модернизаций, производством и эксплуатацией.

Это подтверждают результаты команды Williams, которая неизменно набирает очки, начиная с Валенсии, стабильно пробивается в финал квалификации, и нацелена на улучшение своего турнирного положения в зачете Кубка конструкторов.

Когда в Венгрии Рубенс Баррикелло обогнал Михаэля Шумахера, он занял третью строчку в списке авторов самых быстрых кругов гонки с результатом 1 мин. 22,811 сек: это лишь на 0,16 сек медленнее, чем лучший круг победителя Гран При Марка Уэббера.

Я понимаю, что ключевую роль здесь играли шины, однако приятно, что Рубенс был третьим по максимальной скорости на промежуточной отсечке (291,6 км/час) и показал четвертый результат на линии финиша. Надеюсь, люди понимают, что эта скорость зависит и от моторов Cosworth…

Вопрос: Чем будет заниматься компания Cosworth во время летнего перерыва?
Марк Галлахер: Структура компании такова, что Формулой 1 занимается отдельное подразделение, но есть и другие департаменты, работающими в аэрокосмической, оборонной, автомобильной, энергетической и спортивной областях.

Хотя Cosworth, начиная с завтрашнего дня, закрывает свое гоночное подразделение, остальные департаменты продолжают работать.

Персонал Cosworth, занятый в программе Формулы 1, отлично потрудился в этом году и заслужил отпуск после 12-ти гонок. Но мы решительно настроены продолжать упорно трудиться, чтобы обеспечить максимально высокие результаты нашим командам в конце этого сезона, а также в 2011-м и 2012-м гг.

Вопрос: Какие надежды Cosworth связывает с финальной фазой сезона?
Марк Галлахер: Мы готовимся к гонкам в Спа и Монце: хочется посмотреть, как наши моторы покажут себя на этих скоростных трассах. Команда Williams стремится зарабатывать очки в каждой гонке, а мы мечтаем о подиуме.

Команды Lotus Racing, Virgin Racing и HRT тоже заметно прогрессируют: приятно, что проблем с надежностью у них становится все меньше. Новые команды отлично поработали, хотя и были поставлены в затруднительные обстоятельства, поскольку у них было недостаточно времени на подготовку к чемпионату. Тем более, все происходило в условиях крайне сложной экономической обстановки, самой сложной в последние годы.

Мы гордимся нашим сотрудничеством, и лично мне было бы очень приятно, если кто-то из новичков чемпионата до конца года завоюет зачетное очко. Кто-то скажет, что это нереально, но мне кажется, что в определенных условиях такое может произойти. Это было бы здорово.

Текст: . Источник: Пресс-служба Cosworth
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё