GP2: превью сезона 2008

Прошлые сезоны GP2 запомнились интересной и непредсказуемой борьбой, но нынешний чемпионат обещает  превзойти все предыдущие и стать самым захватывающим в четырехлетней истории серии. Главные предпосылки для этого – новый автомобиль и сильнейший состав участников, среди которых есть как опытные бойцы серии, так и перспективные новички. За победу в гонках по силам бороться десятку пилотов, а выделить явного фаворита просто невозможно. Десять этапов, 20 гонок, шесть месяцев борьбы между 26-ю пилотами, мечтающих выиграть чемпионский титул и попасть в Формулу 1 - вне всяких сомнений, нас ждет увлекательный сезон!

Накануне первой гонки чемпионата 2008 года мы предлагаем вам ознакомиться с предсезонным раскладом сил. Итак, в спор за титул вступают 13 команд, а мы оцениваем их шансы...

iSport International


В прошлом сезоне вместе с Тимо Глоком команда iSport выиграла чемпионат, а поэтому в нынешнем году от нее вновь будут ждать побед. А отстаивать титул, как известно, всегда тяжелее, нежели его завоевывать. Команда обладает отличным штатом инженеров, которые должны быстро найти подход к новому автомобилю, и парой сильных пилотов – Бруно Сенна и Карун Чандхок уже вкусили радость побед и готовы теперь регулярно бороться за подиумы. Но в «зимней» серии GP2 Asia iSport допускала много ошибок, ее машины не редко ломались, а пилотам часто просто не везло. В основном чемпионате GP2 британской команде придется доказывать, что все это было просто случайным стечением обстоятельств, а запас невезения на этот год уже исчерпан.

ART Grand Prix


Одна из сильнейших команд GP2, которая привела к титулам Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона – двух первых чемпионов серии. Теперь в ее составе новый фаворит – Ромен Грожан, в одни ворота выигравший GP2 Asia. В ART уверены, что французу по силам повторить достижение Хэмилтона и выиграть свой дебютный чемпионат GP2. И, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов быстрого, интеллигентного и агрессивного итальянца Луку Филиппи, который также способен стать одним из претендентов на победу в первенстве. Словом, в ART серьезно намерены взять реванш у iSport за прошлогоднее поражение и вернуть себе чемпионский титул.

Barwa International Campos Team


После двух первых неудачных сезонов, в прошлом году Campos наконец начала побеждать и стала одним из лидеров серии. В немалой степени этому способствовал опыт экс-пилота Формулы 1 Джорджо Пантано. В этом сезоне итальянец ушел к конкурентам, но испанская команда, судя по гонкам GP2 Asia и предсезонным тестам, осталась в лидирующей группе. Новым лидером команды теперь стал россиянин Виталий Петров, который после успешных выступлений в «зимней» серии начинает основной чемпионат в ранге одного из фаворитов. Ассистировать ему в этом году будет дебютант серии, талантливый британец Бен Хенли, как и Грожан, входящий в молодежную программу Renault Driver Development. В числе плюсов также - финансовая поддержка дубайской компании Barwa и покровительство влиятельного Алехандро Агага.

Super Nova Racing


Коллектив Дэвида Сирса побеждал еще во времена международной Формулы 3000 и по праву является одной из самых заслуженных команд GP2. В прошлом сезоне Super Nova не хватило всего пары очков, чтобы стать третьей в командном зачете, поэтому в этом сезоне она намерена, как минимум, войти в тройку лидеров. Главные надежды британской команды связаны с прошлогодним чемпионом Мировой серии Renault Альваро Паренте. Португалец, без сомнения, является одним из самых быстрых пилотов GP2, а тот факт, что с этого сезона все будут выступать на новых шасси, сыграет ему на руку. А вот Кристиан Баккеруд пока выглядит «слабым звеном» команды – судя по результатам GP2 Asia, датчанин еще не до конца оправился после своей прошлогодней травмы спины…

DAMS


В 2007-м пилоты этой знаменитой французской команды регулярно поднимались на подиум, но по итогам сезона DAMS заняла лишь пятую строчку. В этом году Жан-Поль Дрио полностью обновил состав и пригласил в команду двух новичков – тест-пилота Toyota F1 Камуи Кобаяши и чемпиона международной Формулы Master Жерома Д’Амброзио. И японец, и бельгиец уже продемонстрировали свой потенциал в азиатской серии (Кобаяши стал первым японцем, выигравшим гонку GP2, а Д’Амброзио завершил первенство на мажорной ноте, поднявшись на подиум в финальной гонке). Теперь они намерены развить успех в основном чемпионате.

Racing Engineering


Racing Engineering – единственная команда GP2, не участвовавашая в азиатском чемпионате. Вместо этого испанский коллектив провел серьезную реорганизацию и обновление состава. Главным приобретением команды, безусловно, стал Джорджо Пантано – единственный пилот серии, имеющий за плечами опыт выступлений в Формуле 1. В прошлом году итальянец вывел в лидеры Campos, а теперь намерен выиграть титул с Racing Engineering. Потенциал для этого у команды есть – в 2007-м партнер Пантано Хавьер Вилла одержал в составе Racing Engineering три победы. Для испанца это будет уже третий сезон в GP2 – при этом, ему всего 20. Вдобавок ко всему Вилла обеспечивает команде серьезную спонсорскую поддержку со стороны Telefonica и Repsol. В общем, в нынешнем году Racing Engineering – это сплав опыта и молодости, который вполне может стать непобедимым.

Trust Team Arden


Команда Arden, не знавшая себе равных в последние годы существования международной Ф3000, с каждым годом опускается все ниже в табели о рангах. Если в дебютном сезоне GP2 она была второй, то на следующий год стала уже четвертой, а прошлый чемпионат, несмотря на две победы Бруно Сенны, и вовсе закончила лишь седьмой. Но в этом году команда Кристиана Хорнера намерена вернутся на вершину. Свои намерения  Arden обозначила в «зимней» серии, уступив там только ART. Лидером британской команды в этом году будет вице-чемпион Евросерии Ф3 швейцарец Себастьен Буэми, выигравший пару гонок в GP2 Asia и закончивший это первенство вторым. Второй пилот Arden голландец Йелмер Буурман также неплохо показал себя в «зимней» серии и вполне может регулярно бороться за очки. Еще один плюс - контракт с компанией Trust, ставшей титульным спонсором команды.
 
Durango


Прошлый сезон стал для Durango самым успешным за три года выступлений в GP2 – она выиграла одну гонку, а в чемпионате стала лучшей среди итальянских команд. Однако в нынешнем сезоне на место Каруна Чандхока и Борхи Гарсии пришли два абсолютных дебютанта серии – Давиде Валсекки и Альберто Валерио. И если итальянец в азиатском чемпионате смотрелся вполне достойно, то бразилец выступил в «зимних» гонках не слишком убедительно.

Fisichella Motor Sport International


Последние два года команда Джанкарло Физикеллы и Паоло Колони слишком долго запрягала и раскатывалась только ко второй половине чемпионата. Если в этом сезоне FMS удастся сразу раскрыть свой потенциал, то она может стать серьезной угрозой для фаворитов. Тем более, что в ее составе два быстрых и уже опытных испанских пилота – Адриан Валлес и Ролдан Родригес. Кроме того, финансовую поддержку итальянской команде теперь оказывает индийский миллиардер Виджей Маллья, о чем свидетельствует раскраска машин, практически полностью совпадающая с цветами Force India.

Trident Racing


Trident необходимо восстанавливать свою репутацию, ведь в прошлом сезоне она заняла лишь десятую строчку в генеральной классификации, став худшей из итальянских команд GP2. В этом году за нее будут выступать два молодых и перспективных гонщика – восходящая британская звезда Майк Конвей и главная надежда Китая Хо-Пин Тун. Оба отлично выступали в Формуле 3 и сильно мотивированы, так что Trident начинает сезон-2008 в статусе темной лошадки, способной приподнести сюрпризы…

Piquet Sports


Сезон-2007 оказался для команды Piquet Sports просто провальным – после вице-чемпионского титула в 2006-м она заняла по итогам прошлогоднего первенства лишь 11-е место, а ее пилоты не смогли выиграть ни одной гонки. Но бразильская команда намерена оставить все эти неудачи позади и вернуться в число лидеров серии. В ее активы два отличных пилота - австриец Андреас Цубер и венесуэлец Пастор Мальдонадо, и судя по результатам предсезонных тестов, Piquet Sports вновь по силам регулярно бороться за победы и подиумы в гонках и - чемпионский титул.

DPR


В прошлом сезоне DPR была одним из явных аутсайдеров серии и пока нет предпосылок, что в этом году дела команды Дэвида Прайса пойдут лучше. Ее результаты на предсезонных тестах и в азиатском чемпионате отнюдь не впечатляли, а новые пилоты DPR - румын Михаэль Херк и бразилец Диего Нуньес – пока вряд ли могут бороться за высокие результаты. Ситуацию еще больше усугубляет травма Херка, из-за которой он пропустит первый этап (в Барселоне его заменит дебютант из Италии Джакомо Риччи). К тому же, у команды почти нет спонсоров и в последнее время не утихают разговоры о ее возможной продаже…

BCN Competicion


BCN является единственной командой GP2, не сумевший за три года существования серии выиграть ни одной гонки. Тем не менее, коллективу Энрике Скалаброни удалось сохранить свое место в чемпионате, несмотря на то, что на него претендовали несколько весьма сильных команд из «младших» первенств. Однако пока не похоже, что BCN начнет побеждать в этом году. На предсезонных тестах дела у нее шли не очень хорошо, да и в GP2 Asia испанская команда регулярно была в числе отстающих. Так что ее новым пилотам – итальянцу Паоло Ночере и сербу Милошу Павловичу – остается уповать только на чудо.

Текст: Сергей Беднарук

Текст: . Источник: F1News.Ru
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё