Дакар, день 10: Отрывы сокращаются

Эдуард Николаев на десятом этапе ралли-рейда «Дакар-2018»

После трёх дней по холодной и дождливой Боливии на десятом этапе ралли-рейда "Дакар-2018", Аргентина вновь встретила участников марафона 40-градусной жарой. Этап Сальта - Белен проходил по высохшим руслам рек и бездорожью, с непростым покрытием - сухие колючки, способные пробить шины даже грузовикам, камни и одновременно - мелкий, очень зыбкий и сыпучий песок феш-феш.

Для мотоциклистов этот этап может оказаться решающим. До сих пор группа лидеров шла очень плотной группой, показывая на этапах практически идентичные результаты, но в русле реки Белен всё изменилась. Такая близость друг к другу сыграла с ними злую шутку - ориентируясь друг на друга, Кевин Бенавидес, Тоби Прайс, Антуан Мео, Стефан Свитко, Хуан Барреда и Рикки Брабек совершили одну и ту же навигационную ошибку, отклонившись от правильного направления на 10 километров, потеряв в итоге около 50 минут.

Великолепные шансы оторваться от преследователей в такой ситуации получил лидировавший Адриен ван Беверен. Он избежал навигационной неразберихи и шёл по дистанции с большим отрывом, однако всего за три километра до финиша упал на высокой скорости и выбыл из гонки.

В итоге победа на этапе досталась представителю KTM Маттиасу Валкнеру. Австриец проехал этап очень аккуратно и внимательно, никуда не торопился, тщательно следя за маршрутом, благодаря чему опередил на финише ближайшего преследователя, Пабло Куинтаниллу на Husqvarna, на 11 минут. Третье время показал Жерард Фаррес Гуэль, выступающий на частном KTM.

Валкнер теперь возглавляет генеральную классификацию, на 40 минут опережая гонщиков Honda Хуана Барреду и Кевина Бенавидеса. Фаррес Гуэль поднялся на четвёртую строчку, что можно считать большим сюрпризом. Тоби Прайс проигрывает уже 50 минут, Антуан Мео более часа. К сожалению, сход ван Беверена означает, что среди лидеров больше нет представителей Yamaha.

А вот в зачёте квадроциклов пока всё без изменений. Оказавшись на родной земле, лучшее время на этапе показали аргентинцы Николас Кавильяссо и Йеремиас Гонсалес Фериоли, но лидер общего зачёте Игнасио Касале уступил победителю всего шесть минут. В генеральной классификации его преимущество над Фериоли составляет час и 41 минуту, а над Кавильяссо - час и 43 минуты, так что о какой-то борьбе за победу говорить не приходится.

В автомобильном зачёте продолжает отыгрываться Стефан Петрансель. Француз одержал очередную победу на этапе, опередив на финише Жинеля де Вильерса на Toyota почти на 9 минут, а своего напарника Карлоса Сайнса - на 13 минут. Ещё один гонщик Toyota, Нассер Аль-Аттия, из-за поломки треугольника подвески за 45 километров до финиша проиграл полчаса.

В общем зачёте по-прежнему лидирует Сайнс, а Петрансель вышел на второе место. Сайнсу он проигрывает 50 минут - это много, но при удачном стечении обстоятельств отыграть такое отставание вполне возможно. Аль-Аттия опустился на третье место, он уступает Сайнсу час и 13 минут. Четвёртое и пятое место также за представителями Toyota, Бернхардом тен Бринке и Жинелем де Вильерсом, оба проигрывают лидеру час и 22 минуты.

Ситуация в категории SxS опять напоминает американские горки. Казалось, на последних этапах ситуация стабилизировалась, представитель Can-Am Рейнальдо Варела быстро наращивал свой отрыв, но на десятом этапе он проиграл более полутора часов! Выиграл этап один из его основных соперников, Патрис Гарруст на багги Polaris, причём ближайший из преследователей, Хуан-Карлос Урибе, уступил ему более часа!

Лидирует в генеральной классификации по-прежнему Варела, однако ещё недавно, казалось, безнадёжно проигрывавший Гарруст теперь отстаёт всего на 48 минут. Урибе опустился на третью строчку, но при этом отыграл у Варелы более получаса, так что уступает теперь только один час. Стоит отметить, что несколько экипажей этой категории не успели добраться до финиша к закрытию паддока.

В грузовом зачёте успех праздновали представители команды де Роя, выступающие на грузовиках Iveco. Выиграл этап Тон ван Генугтен, а Федерико Виллагра уступил ему всего 33 секунды. Третье время показал экипаж Сергея Вязовича на грузовике МАЗ, он уступил 11 минут.

Гонщики "КАМАЗ-мастер" столкнулись с проблемами - на грузовике лидера общего зачёта, Эдуарда Николаева, сломался передний редуктор, что привело к значительной потере времени. Николаеву, тем не менее, удалось показать четвёртое время, проиграв 22 минуты - не так много учитывая серьёзность поломки. Позиции лидера "прикрывал" Дмитрий Сотников, что привело для него к потере получаса и финишу на восьмом месте.

Эдуард Николаев: «Лёгких "Дакаров" не бывает, ещё раз в этом убеждаюсь. Я надеялся, что тот переворот на бок на пятом этапе станет главным испытание, но это оказалось не так. У нас сегодня была очень серьезная поломка переднего редуктора, и в какой-то момент я уже думал, что "Дакар" для нашего экипажа закончился. К счастью, наш механик Володя Рыбаков подсказал, что нужно включить переднюю межколесную блокировку, может быть это спасёт редуктор от окончательного разрушения. Действительно это помогло, хотя с включенной блокировкой, конечно, не тот темп.

Ехали по звукам. Приходилось слушать трансмиссию, чтобы не перенагрузить. Машина не попадала в повороты. Зацепили два колеса об камень. Экипаж Димы Сотникова нам помогал, спасибо им. Второй СУ был более песчаный. Это было нам на руку – шестерни блокировки не так сильно страдали. Рулить было тяжело, очень "забились" сегодня руки. При этом соперники очень быстрые. Мне кажется, Виллагра на некоторых участках превосходит Жерара Де Роя, он очень сильный соперник».

Дмитрий Сотников: «Сегодня мы старались прикрывать экипаж Эдуарда Николаева, так как он на первой позиции, и поехали за ним, но где-то километров через 100 встали для помощи, так как у него были пробиты два колеса. Он сказал, что у него проблема с передним редуктором и он не попадает из-за этого в повороты. Ехали за ним. Тяжелый день. Ровных участков практически не было, бездорожье весь день. Потом, под конец второго участка увидели Айрата, он стоял с пробитым колесом. Вторая часть у нашего экипажа получилась не такой быстрой».

Айрат Мардеев финишировал четвёртым - ему пришлось менять пробитое колесо на мягком песке, а также ехать без генератора, с выключенными электроприборами, что стоило ему 24 минут оставания.

Айрат Мардеев: «Длинный день, изнуряющий. Очень много бездорожья. Очень быстро едет команда IVECO. Не ожидал я, честно говоря, от Виллагры и, особенно, от Генугтена. Видно, что во многих местах он сильно рискует, но его машина "терпит" до финиша. С ним очень тяжело бороться было.

Пробили колесо на первой половине. Меняли очень долго. Грунт очень мягкий, пришлось доставать два домкрата, трапы, чтобы домкраты не уходили под землю. Остановили даже экипаж Антона Шибалова. Его экипаж нам помогал. Потом "кончился" генератор. Ехали без зарядки, выключили все вентиляторы, свет. На "нейтрализации" ребята быстро поменяли генератор. Поехали дальше. Но только стартанули, опять генератор вышел из строя. Опять ехали без вентиляторов, без света. Много рулежки было, много бездорожья, все взмокли. К тому же, стало смеркаться. Понимая, что бездорожье наш шанс, старались атаковать до последнего».

Антон Шибалов пытался "вернуть долг" перевернувшемуся Мартину Коломы, но проушина для троса на его Tatra сломалась, так что поставить чешский грузовик на колёса не удалось. Шибалов продолжил движение, но вскоре его КАМАЗ едва не сгорел из-за трещины в трубке топливного насоса, так что экипажу пришлось тушить машину и финишировать досрочно.

Антон Шибалов: «Мы ехали в русле высохшей реки, когда почувствовали запах солярки. Но место для остановки было настолько неудобное, что здесь можно было увязнуть, поэтому протянули еще немного, чтобы встать на жестком месте. Выскочив из машины уже увидели, что из воздухозаборников полыхнуло пламя. КАМАЗ был как огнедышащий дракон. Мы сразу достали огнетушители и довольно быстро потушили пламя. Мимо проезжал экипаж Сергея Вязовича, они также отдали нам свои огнетушители.

Причина возгорания – трещина в трубке топливного насоса. Повезло, что электропроводка не сильно пострадала. Вторую часть этапа по мотору все-таки чувствовалось, что последствия пожара какие-то есть. Мы стартовали и практически сразу финишировали. Понимаем, что получим штрафы, но для нас важнее остаться в гонке. Сейчас будем разбираться в технических проблемах и восстанавливать машину к завтрашнему старту».

Иван Романов, механик экипажа Антона Шибалова: «По ходу этапа попытались поставить на колеса экипаж Мартина Коломы. Его грузовик лежал на боку. Подъехали. Зацепили трос за проушину в верху кузова. Но когда начали тянуть она оторвалась. Коломы махнул нам рукой, мол, езжайте дальше».

В генеральной классификации Николаев по-прежнему лидирует, но его отрыв от Виллагры сократился до 25 минут. Третий Вязович, но он проигрывает почти четыре часа. Генугтен поднялся на четвёртое место, с отставанием в четыре часа и 9 минут. Айрат Мардеев сохранил пятую строчку, так как Мартин Масик на LIAZ столкнулся с серьёзными проблемами и потерял более двух часов.

Читайте ещё