Гаражный переулок – колонка Александра Кабановского

Авария на старте Гран При Австралии

Победителей не судят?

Чем закончился Гран При Австралии – хорошо известно. И пусть в этот раз Альберт-парк не радовал традиционным для последних лет тёплым солнышком, гонка вновь получилась на загляденье – и могла вызвать какие угодно эмоции, за исключением лишь скуки и равнодушия. Повезло в этот раз не всем – но требовать иного бессмысленно, ибо ступенек на подиуме все равно в восемь раз меньше, чем претендентов на них.

К тому же, для некоторых в этот день и 14-е место с отставанием от победителя в четыре круга было огромным успехом, тогда как другие, надо полагать, были не очень рады и финишу на четвертой позиции. Что уж говорить о тех, кто уже на первом круге столкнулся с действием непреодолимой силы, раскрашенной в темно-синий с белым.

Чем закончился Гран При Австралии – хорошо известно. Примерно с середины дистанции отчаянная борьба (порой с глубоким внутренним подтекстом) кипела практически за каждую позицию, начиная со второй. И лишь лидера гонки режиссер трансляции показывал крайне редко, да и то лишь потому, что гонщик, который едет впереди всех прочих, просто обязан время от времени появляться на экранах.

Вообще, в этом есть определенная несправедливость. Команда строит на деньги спонсоров прекрасную машину, ее пилот мчится к победе – а в это время все заворожено смотрят на сражение где-нибудь далеко позади. Зрителям, понятное дело, от того только радость. Но ведь есть еще маркетологи команд – и эти люди оценивают гонки совсем с других позиций. Ну да ладно, нам бы их печали.

Чем закончился Гран При Австралии – хорошо известно. Победил Дженсон Баттон – как позже признался сам, не за счет чистой скорости, но благодаря грамотной и достаточно смелой тактике. И хотя путь от стартовых светофоров до клетчатого флага занял у британца из McLaren полтора с небольшим часа, событий за это время произошло столько, что их с легкостью хватило бы на добрый десяток Бахрейнов.

Потому на фоне триумфа и ликования в стане McLaren едва ли кто-то вспомнил – или хотя бы захотел вспоминать – о том, как начиналась гонка в Мельбурне. Старт по сырому асфальту ознаменовался столкновением в первом же повороте. Стукнув в заднее колесо машину Фернандо Алонсо, самого испанца и оказавшегося рядом Михаэля Шумахера лишил шансов на успех ни кто иной, как Дженсон Баттон.

В толчее первых метров многое прощается? Да, но только до определенной степени. И принцип «победителей не судят» здесь уж точно не работает. Жаль, что в Австралии судьям FIA помогал не экс-пилот Формулы 1, а Том Кристенсен. Гоночных достижений у датчанина множество, вот только добыты они всё больше в серии DTM, или в Ле-Мане. То есть в тех соревнованиях, где на контактную борьбу смотрят совсем иначе, чем в формульных гонках.

Без сомнений, тот же Ален Прост оценил бы ситуацию несколько иначе – в конце концов, без внимания можно оставить соприкосновение двух машин, идущих параллельными курсами, а когда пилот, не успев погасить скорость, бьет соперника фактически сзади – это уже совсем другое дело. Французский «Профессор» знает это не понаслышке – у него есть собственный невеселый опыт японского Гран При 1990 года.

Но в итоге Баттон проехал по пит-лейн не в качестве штрафника, а двигаясь к «парковке призеров» под подиумом. А вот Алонсо с Шумахером, которые тоже имели вполне реальные шансы посетить это притягательное место, пришлось довольствоваться обычной стоянкой неподалеку.

Испанец хотя бы мог чувствовать себя моральным победителем, поскольку выстоял под натиском самого принципиального из возможных соперников, Льюиса Хэмилтона – машина которого, вдобавок, ехала в тот момент на секунду быстрее. А вот Михаэлю и вовсе не позавидуешь – четырехкратный триумфатор Альберт-парка после смены крыла был вынужден большую часть дистанции изучать особенности конструкции задней части Toro Rosso Хайме Альгерсуари.

Разумеется, представители Ferrari и Mercedes не станут устраивать из случившегося громкий скандал – и тем, и другим хватает сейчас и иных проблем. В стане «красных» срочно разрабатывают противоядие от невероятной скорости Red Bull, ведь рано или поздно машины Феттеля и (возможно) Уэббера все же избавятся от технических невзгод и помчатся вперед к победам, движимые гением Эдриана Ньюи.

Ну а у «серебристых» свои заботы. О них никто не говорит вслух, но безмолвно свидетельствуют и рейтинги телетрансляций, и протокол личного зачета чемпионата мира. Проект «Возвращение» буксует. И если он не получит мощного импульса в ближайшее время, может даже остановиться окончательно. Хочется, конечно, верить, что пока все не так печально – но как тогда объяснить, что приунывший было в Бахрейне резервист Mercedes Ник Хайдфельд разгуливал по Альберт-парку, весьма довольный жизнью...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё