Колонка Михаила Алёшина: Гран При Европы

Старт Гран При Европы

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментирует свои впечатления от Гран При Европы…

Михаил Алёшин: «Изюминка городской трассы в Валенсии – в её конфигурации и покрытии. С одной стороны, это в полной мере уличная трасса, с другой – на ней есть и скоростные повороты, нехарактерные для городских автодромов. Остроты добавляет скользкое покрытие, которое необходимо учитывать при выборе настроек, но и перегружать машину аэродинамикой тоже нельзя из-за длинных прямых. В итоге настройки напоминают нечто среднее между Венгрией и Спа.

На свободных заездах выяснилось, что в Ferrari сократили отставание от Red Bull, причем не столько из-за новых ограничений FIA, сколько из-за подготовленных командой новинок. Машины McLaren тоже смотрелись неплохо, хотя было ясно, что Red Bull так просто позиций не сдаст.

Квалификация прошла без сенсаций – два гонщика Red Bull Racing на первом ряду, за следующие позиции боролись Ferrari и McLaren. Гонщики Lotus Renault выступили более стабильно по сравнению с прошлыми сессиями, но машине явно не хватало скорости.

Гонка началась с невероятного прорыва Массы на старте – уже во втором повороте стартовавший пятым бразилец боролся за вторую позицию с Уэббером! Марк жестко «захлопнул калитку», Фелипе было некуда деваться, и он уступил позицию Алонсо. Феттель стартовал хорошо, уже во втором повороте заняв гоночную, а не оборонительную траекторию.

Ошибка на старте стоила Петрову четырёх позиций, я считаю, что на этом его гонка закончилась – ему нужно было продержаться на своей позиции до перехода на резину Soft, а в результате пришлось бороться абсолютно не в своей группе, где всё время и было потеряно. Но, надо признать – и в гонке у двух машин Lotus Renault возникли проблемы со скоростью. Мне кажется, это связано с большим износом резины, чем у соперников – пришлось беречь шины, что не могло не сказаться на скорости.

Очень порадовал Альгерсуари, который смог не только одолеть Буэми, но и добраться до восьмого места. У них была разная стратегия, и вариант Хайме оказался более оптимальным, да и сам он на этот раз очень здорово провёл гонку.

Интересной получилась борьба Алонсо с Уэббером. Фернандо большую часть дистанции атаковал на грани, а иногда и за ней, но с комбинацией Red Bull-Феттель сейчас почти невозможно бороться за победу. Дело именно в сочетании пилота с машиной, а не только в машине – это видно по результатам Уэббера.

Как бы FIA не пыталась замедлить Red Bull, пока результата нет. Честно говоря, я не думаю, что стоит менять правила по ходу сезона – это несправедливо по отношению к лидерам. Понятно, что это делается для зрителей, для шоу, но есть и другая сторона медали. Red Bull Racing потратила кучу времени, денег и инженерного потенциала, и если никому не удалось добиться большего, то это их проблемы.

Если преимущество так велико, я бы поддержал изменение правил между сезонами, но никогда не поддержу сегодняшнюю политику, поскольку знаю, насколько непросто в автоспорте оказаться сильнее. «Правила игры не меняются в процессе самой игры...»

В Сильверстоуне нас ждут очередные изменения уже более значимые. Причём, скорее всего, на Red Bull Racing они повлияют не так сильно, как на Lotus Renault. По-моему, странная логика. Будет интересно посмотреть, как изменится расстановка сил. Я думаю, глобально – не изменится. :)


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё