WSR: да Кошта выиграл вторую гонку в Монце

Гонщик Arden Caterham Антониу Феликс да Кошта одержал победу во второй гонке уик-энда Мировой серии Renault в Монце. Португалец контролировал ситуацию на протяжении большей части дистанции и на финише уверенно опередил Кевина Магнуссена. Третьим финишировал Стоффель Вандорн, сохранив лидерство в чемпионате.

Старт гонки прошёл гораздо спокойнее, чем вчера, а в лидеры вышел Вандорн. К сожалению, вновь не обошлось без аварий, и вновь в них пострадали россияне - Даниил Мове вынужден был отправиться в боксы с пробитым задним левым колесом. Кроме того, машина получила и другие повреждения, которые в SMP Racing by Comtec пытались исправить по ходу всей гонки.

Уже на первом круге сошли с дистанции Маттиас Лайне и Лукас Форести. Спустя несколько кругов в инциденте с Амбергом пострадал Джазман Джаафар, которому пришлось после этого припарковать машину у обочины.

На втором круге да Кошта вернул себе лидерство, заставив ошибиться Вандорна, чем воспользовался и Кевин Магнуссен. Постепенно два лидера оторвались от преследователей, сняв вопросы о расстановке сил задолго до финиша.

Позади борьба продолжалась. Неудачно квалифицировавшийся Артур Пик стремительно прорывался вперёд, смог выйти на четвёртое место и на последних кругах даже догнал Вандорна, но за круг до финиша сбросил темп.

Напарник Пика, Ян Кунья, врезался в машину Николая Марценко прямо на стартовой прямой, из-за чего россиянин вынужден был сойти. Этот инцидент ещё будет расследоваться судьями, как и инцидент между Мелькером и Неграо. Непросто прошла гонка для Уилла Стивенса - ему пришлось стартовать из боксов, на трассе он оказался одним из самых быстрых, но в середине гонки машина не выдержала.

Вскоре после старта выяснилось, что Сироткин и Алёшин будут оштрафованы прибавкой 10 секунд к итоговому результату за неправильное расположение машины на стартовой позиции. Сироткин на тот момент шёл 8-м, Алёшин - 14-м. Однако Сироткин сошёл незадолго до финиша, а Алёшин хотя и поднялся на 10-е место благодаря многочисленным сходам, из-за штрафа откатился на 14-е.

Михаил Алёшин: «Судьи наказали меня за то, что на стартовой позиции я встал на пять сантиметров левее, чем надо. Проблемы, с которыми мы столкнулись ещё вчера, удалось решить лишь на 30%, стало лучше, но ненамного. Помимо этого отошла правая боковина, из-за чего упала максимальная скорость на прямой. Будем работать - чемпионат только начался, несмотря ни на что, я полон оптимизма и верю в свою команду».

К сожалению, на первом этапе сезона ни один из российских пилотов не заработал очков. Следующий этап Мировой серии пройдёт на автодроме Motorland Aragon 27-28 апреля.

Пилот Команда Время
1. А.да Кошта Arden Caterham 46:24.405
2. К.Магнуссен DAMS + 2.767
3. С.Вандорн Fortec + 5.922
4. А.Пик AV Formula + 11.600
5. Н.Мюллер Draco + 16.805
6. Н.Нато DAMS + 28.467
7. П.Фантин Arden Caterham + 29.106
8. К.Дзанелла ISR + 37.524
9. О.Уэбб Fortec + 41.314
10. М.Маринеску Zeta Corse + 51.737
11. Н.Мелькер Tech 1 + 52.018
12. М.Стокинжер Lotus + 52.250
13. А.Неграо Draco + 52.921
14. М.Алёшин Tech 1 + 1:01.439
15. Я.Кунья AV Formula + 1:06.629
16. К.Уэртас Carlin + 1:09.426
17. Э.Пиге Zeta Corse + 1:11.811
18. М.Соренсен Lotus + 1 круг
19. С.Сироткин ISR + 3 круга
20. Ц.Амберг Pons + 3 круга
Не классифицированы: - -
Д.Мове Comtec 23 круга
У.Стивенс P1 17 кругов
Н.Марценко Pons 17 кругов
Д.Джафар Carlin 6 кругов
Л.Форести Comtec 0 кругов
М.Лайне P1 0 кругов

Положение в чемпионате

Гонщик ITA ARA МON IMO SPA MRW RBR HUN FRA BRC Всего
1. С.Вандорн 25/15 40
2. К.Магнуссен 18/18 36
3. А.да Кошта 0/25 25
4. А.Пик 8/12 20
5. К.Дзанелла 15/4 19
6. О.Уэбб 12/2 14
7. Н.Мелькер 10/0 10
8. Н.Мюллер 0/10 10
9. Н.Нато 1/8 9
10. П.Фантин 0/6 6
10. Д.Джафар 6/0 6
12. М.Маринеску 4/1 5
13. М.Лайне 2/0 2
Команда ITA ARA МON IMO SPA MRW RBR HUN FRA BRC Всего
1. Fortec Motorsport 37/17 54
2. DAMS 19/26 45
3. Arden Caterham 0/31 31
4. AV Formula 8/12 20
5. ISR 15/4 19
6. Draco Racing 0/10 10
7. Tech1 Racing 10/0 10
8. Carlin 6/0 6
9. Zeta Corse 4/1 5
10. P1 Motorsport 2/0 2

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.