"Дакар-2012": Половина гонки позади, явных лидеров нет

Участники ралли «Дакар» достигли середины дистанции – позади семь дней борьбы, впереди еще столько же. Марафон, взяв старт в Аргентине, уже перевалил через Анды и достиг территории Чили. Пока ни в одном из трех классов нельзя назвать однозначного фаворита, а главной неожиданностью стали, пожалуй, неважные результаты команды КамАЗ-Мастер.

В зачете внедорожников гонка началась с победы россиянина Леонида Новицкого на первом спецучастке. Однако затем его обошли более опытные товарищи по команде Mini – француз Стефан Петрансель, уже семь раз побеждавший на «Дакаре», и поляк Кшиштоф Холовчик. Разрыв между ними то растет, то сокращается, и на экваторе гонки Петрансель впереди с преимуществом в 11 минут. Понятно, что по меркам марафонов это совсем немного.

В 13 минутах от лидера общего зачета расположился Робби Гордон. Американский пилот серии NASCAR сильно провел последние этапы – в песках пустыни Атакама его багги, стилизованная под Hummer, быстрее многих классических внедорожников. Прошлогодний триумфатор «Дакара» Нассер Аль-Аттия, выступающий на такой же машине, и вовсе мог бы возглавлять генеральную классификацию – но уже несколько раз, лидируя по ходу спецучастка, катарец сталкивался с какими-нибудь неприятностями и терял до получаса времени. Впрочем, у него еще есть целая неделя, чтобы отыграться.

Леонид Новицкий занимает после семи гоночных дней (точнее – шести, потому что один был отменен из-за плохой погоды на перевалах Анд) седьмую позицию, уступая лидеру чуть менее часа. Из остальных россиян борьбу продолжают все экипажи, кроме одного. Выше остальных расположены в таблице Александр Мироненко (BMW) и Антон Мельников (Mitsubishi), оба входят в тридцатку сильнейших.

А вот в грузовом зачете, где отечественные болельщики привыкли к триумфам челнинских большегрузов, дела складываются не так здорово, как в прежние годы. Пока на счету заводской команды КамАЗ-Мастер нет ни одного выигранного спецучастка. Более того, один из её пилотов, Эдуард Николаев, исключен из соревнований. Молодой пилот стал участником столкновения на трассе и вынужден был менять пробитое колесо. Однако потом руководители команды обратились к организаторам гонки с просьбой компенсировать время, так как оно якобы было потеряно на помощь другому экипажу. Время вернули (это обычная дакаровская практика), но когда стала известна истина – судейский вердикт оказался предельно жестким. Впрочем, как оказалось, автомобиль Николаева и так был обречен – уже на следующий после снятия день у него отказал мотор.

На середине гонки в грузовом зачете лидирует голландец Жерар де Рой на IVECO, 17 минут ему уступает чешский пилот Tatra Алеш Лопрайс. Спортсмен из Казахстана Артур Ардавичус, пилотирующий полузаводской КамАЗ, на четвертой строчке (-45 минут), лучший из представителей фирменной команды – Андрей Каргинов – пятый, но проигрывает уже час с лишним.

Среди мотоциклистов отчаянный спор за лидерство ведут два бывших победителя «Дакара» - француз Сириль Депре и испанец Марк Кома. Первый пока выигрывает около восьми минут. В категории квадроциклов впереди с солидным преимуществом аргентинец Алехандро Патронелли. Увы, мотоциклисты вновь остаются главной группой риска на знаменитом марафоне – в первый же день от остановки сердца после падения скончался 38-летний пилот-любитель из Аргентины Хорхе Мартинес Боэро.

Участники продолжат путь на север по территории Чили и Перу, чтобы 15 января финишировать в Лиме.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.