Девять предложений FIA

В прессу попал экземпляр предложения FIA по поводу сокращения затрат и повышения зрелищности Формулы 1, которое команды получили в Сузуке. Всего девять пунктов:

1. Гонщики не имеют постоянных контрактов с командами и по ходу сезона меняются машинами. В ситуации 20 пилотов и 10 команд каждый из гонщиков за полсезона проведет гонку за рулем всех машин чемпионата. Очередность определяется жребием. Гонщик, лидирующий в чемпионате после десяти гонок имеет первое право выбора из семи команд, затем - второй и.т.д. Гонщик обязан носить комбинезон команды, за которую выступает. Каждая команда может иметь тест-пилота, который не участвует в гонках, за исключением того, когда он заменяет основного гонщика, выбывшего по чрезвычайным причинам.

2. Объединенная квалификация. Четыре получасовых сессии, по две в пятницу и субботу с пятиминутным перерывом. Максимум - восемь кругов в любой сессии. В зачет идет лучший результат.

3. Поставщики резины могут производить лишь два состава для сухой гонки, но имеют право разрабатывать индивидуальную резину для каждой из команд.

4. Весовой гандикап. За каждое заработанное очко машина нагружается килограммовым балластом.

5. Ограничение тестов. Запрещаются частные тесты на трассах, принимающих у себя этапы чемпионата. Продолжительность частных тестов не может превышать 12 дней на каждую машину в период с 28 февраля по 1 ноября.

6. Ограничение аэродинамики. В начале сезона команды представляют два варианта аэродинамики и базовые варианты шасси, которые могут быть однажды изменены, но после того, как пройдет половина чемпионата.

7. Моторы. В 2003-м - один мотор на уик-энд, в 2004-м - один мотор на четыре гонки, в 2005-м - один мотор на восемь гонок.

8. Одна коробка передач и ключевые элементы шасси на несколько гонок.

9. Унификация элементов. Все команды должны использовать одинаковую электронику, тормоза и крепление балласта.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.