Дерек Чанг: Теперь Формула 1 сосредоточится на Китае

На мероприятии для партнёров и спонсоров в Монако исполнительный директор Liberty Media Дерек Чанг говорил о планах дальнейшего развития Формулы 1.

Дерек Чанг: «Когда Liberty получила контроль над Формулой 1, это была классическая гоночная серия. За последние десять лет под руководством Чейза Кэри, а затем Стефано Доменикали, нам удалось превратить Формулу 1 в культурное явление, выходящее далеко за рамки спорта.

Конечно, основное внимание уделяется тому, что происходит на трассе. Это наш базис. Но мы превратили Формулу 1 в гораздо более широкий, популярный развлекательный продукт. Сегодня участники Формулы 1 – не просто гонщики, а послы бренда. Людям интересны не только их результаты, но и жизнь за пределами трассы.

Мы продолжаем расширять представление о том, что делает Формулу 1 уникальной, постоянно привлекаем новые бренды. Мы перешли от спонсорской модели B2B, финансируемой за счет рекламы, к модели B2C. На этой неделе мы объявили о сотрудничестве с Disney, отлично сотрудничаем с Lego. Аудитория Формулы 1 постоянно растет, мы охватываем новые целевые группы: детей, случайных зрителей, людей, прежде не интересовавшихся автоспортом.

Возглавляя NBA в Китае, а это ведущий мировой спортивный бренд в этой стране, я видел, с какой энергией китайская публика реагирует на спорт. И я убежден в том, что у Формулы 1 там большие перспективы для роста. Эпидемия COVID-19 отбросила нас назад. Мы не проводили там гонок четыре года, потеряв динамику развития. Но в Китае есть история и традиции Формулы 1. Мы гоняемся в Шанхае более 20 лет, у нас был китайский гонщик Гуаньюй Чжоу, который в этом году не выступает, но однажды может вернуться.

Мы говорим о стране с населением 1,3 миллиарда человек. Люди в Китае любят спорт. Они любят бренды. И именно здесь Формула 1 может проявить себя, потому что мы являемся брендом премиум-класса, и бренды, с которыми мы работаем, идеально соответствуют этому позиционированию. Я считаю, что потенциал роста Формулы 1 в Китае огромен.

Нам нужно продолжать инвестировать в Китай и расширять там наш спорт. Хотя мы присутствуем на основных платформах социальных сетей, включая Tencent и государственную телекомпанию CCTV, наши позиции пока не так сильны, как хотелось бы. Мы продолжим инвестировать, чтобы переломить ситуацию. Это огромный рынок, на котором мы теперь сосредоточимся».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.