Сайнс: Ключ к успеху – работа с шинами, обгоны и оборона

В очередном выпуске своей колонки на официальном сайте чемпионата гонщик McLaren Карлос Сайнс рассказал о событиях бразильского уик-энда, который, несомненно, надолго останется в его памяти.

Вернувшись в Великобританию, я всё ещё перевариваю то, что произошло во время невероятного уик-энда в Бразилии, где я заработал мой первый подиум в Формуле 1.

Интерлагос – классная трасса, и выступать там всегда интересно. Начало уик-энда прошло нормально, но квалификация оказалась провальной, поскольку с двигателем возникли проблемы, и я даже не смог показать время.

Наверное, по моему лицу было видно, насколько я расстроен. Вместе с инженерами мы приложили немало усилий, чтобы как-то улучшить машину после пятничных тренировок, после чего я не смог проехать ни круга – это печально. Сначала я действительно загрустил, но к концу дня взял себя в руки: я понимал, что в воскресенье придётся непросто, а чтобы отыграться, нужен позитивный настрой.

Гонка прошла очень весело, и о том, как я её провёл, уже много сказано, но однозначно, это был лучший Гран При в моей карьере. Остановлюсь лишь на нескольких главных моментах, которые помогли добиться успеха в воскресенье: это работа с шинами, обгоны и оборона.

Очень важно было экономить резину, ведь при старте из последнего ряда я должен был действовать агрессивно при обгонах, чтобы, пробиваясь через пелотон, терять как можно меньше времени, но при этом разумно расходовать ресурс резины, чтобы реализовать тактику единственного пит-стопа. К 21-му кругу я уже ехал на 11-й позиции, а машины, ехавшие передо мной, тоже ещё не побывали в боксах, так что я понимал: у меня есть неплохой шанс заработать очки.

Также важно было правильно выстроить оборону, ведь я был единственным, кто собирался преодолеть дистанцию с одним пит-стопом, и в итоге на последних десяти кругах шины были предельно изношены и плохо держали трассу. Я проехал самый длинный первый отрезок гонки (29 кругов), после чего нужно было продержаться 42 круга до финиша на комплекте шин Medium. После пит-стопа я вернулся на трассу 15-м, а вскоре пять машин, ехавших передо мной, свернули на пит-лейн, и я уже ехал десятым.

Затем я опередил моего напарника, Ландо Норриса, после чего с дистанции сошёл Валттери Боттас, а после рестарта я обогнал Романа Грожана (на тот момент он тоже собирался ограничиться единственным пит-стопом). К 60-му кругу я вышел на 7-ю позицию, но меня уже настигал Кими Райкконен, ехавший на более свежих шинах. И тут на трассе перед нами произошли все те драматические события.

Под конец гонки сдерживать натиск Кими было очень непросто, но даже на изношенных и остывших после рестарта шинах мне удалось пересечь линию финиша раньше него: я завершил гонку 4-м. Остальное, как говорится, уже история.

Можете представить, как я обрадовался, когда узнал, что в итоге оказался в первой тройке. Стартовав 20-м, я не сдавался, и 3-е место стало особым достижением. Когда ты сражаешься в середине пелотона, крайне редко тебе выпадает шанс подняться на подиум, может быть, раз в году. В Германии мне казалось, что я упустил такую возможность, поэтому 3-е место в Бразилии стало отличным вознаграждением под конец сезона, в котором я выступал очень стабильно.

После гонки

Пришлось ждать, пока мой подиум будет подтверждён, и это было напряжённое ожидание. Но всё равно это был незабываемый момент. Но если говорить о приятной стороне дела, то мы смогли вместе со всей командой сфотографироваться на подиуме – снимки получились отличные!

По дороге в отель я позвонил семье. Родители, сёстры и подруга вместе смотрели гонку в Мадриде, и мне очень хотелось с ними пообщаться. Второй звонок был Заку Брауну, который, к сожалению, не смог приехать в Бразилию, и мы отлично поболтали…

Возвращение в Великобританию

В понедельник, когда мой самолёт приземлился в Лондоне, меня ждал большой сюприз: мама вместе с моей подругой прилетели из Мадрида всего за час до меня. В самолёте я проспал весь полёт и даже не очень активно реагировал, с ними встретившись, но весь день мы провели вместе, это было здорово, после чего они ночным рейсом вернулись в Испанию.

Во вторник я был приглашён на ужин домой к Руперту, моему тренеру. В начале года он сказал, что если я в этом сезоне поднимусь на подиум, он подстрижётся налысо. Он выдал мне машинку для стрижки, чтобы я лично его обрил! Оказалось, что ему идёт такая причёска.

В среду мы отпраздновали подиум вместе со всей командой на базе McLaren в Уокинге. Команда обеспечила себе 4-е место в Кубке конструкторов, и мне было приятно отпраздновать вместе со всеми. А уже в среду днём и в четверг я вернулся к работе вместе с инженерами и занимался на симуляторе, ведь впереди ещё одна гонка и важно сохранять собранность. Я веду борьбу с Пьером Гасли и Алексом Элбоном за 6-е место в личном зачёте, и мне предстоит непростая задача, но мы постараемся справиться.

Кроме того, после отмечания вместе с командой мои друзья из компании McLaren Automotive вручили мне ключи от новенького спорткара McLaren 600LT, который я заказал ещё в начале года. Это настоящее произведение искусства! Я уже предвкушаю, как, вернувшись из Абу-Даби, я устрою этому автомобилю настоящую проверку!

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.