Гран При Австралии: Стратегический обзор

Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал влияние стратегии на результаты гонки в Мельбурне…

Первая гонка сезона завершилась убедительной победой Mercedes. Росбергу не удалось воспользоваться стратегией, чтобы опередить Хэмилтона, но этот фактор сыграл немаловажную роль в борьбе Массы и Феттеля, как и других гонщиков.

Ожидания перед гонкой

В этом году в Pirelli изменили конструкцию задних шин, сохранив прошлогодние составы (кроме SuperSoft, но этот состав не использовался в Мельбурне). Новые шины получились весьма эффективными, а погода в день гонки – тёплой, поэтому шины Soft гранулировались не так сильно, как в 2014-м, и многие проехали дистанцию с одним пит-стопом.

Кроме того, на стратегию команд повлияли три круга за автомобилем безопасности в начале гонки, когда нужно было эвакуировать машину Пастора Мальдонадо.

Всего по ходу гонки произошло 14 пит-стопов, но это связано с тем, что стартовали лишь 15 машин и только 11 из них добрались до финиша.

Ferrari обыгрывает Williams за счёт стратегии

В 2014-м Ferrari не удалось опередить Дженсона Баттона на втором пит-стопе, в результате Алонсо потерял четвёртое место, которое потом стало бы третьим после дисквалификации Даниэля Риккардо из-за проблем с датчиком расхода топлива. В этом году получилось иначе, верные действия команды помогли Феттелю подняться на подиум в первой гонке за Ferrari.

Немец стартовал четвёртым, позади Фелипе Массы. На сериях длинных кругов в пятницу было видно, что по скорости Williams и Ferrari очень близки. Феттель проехал длинную серию кругов на Medium, а Райкконен – на Soft. В Williams внимательно следили за действиями соперников, пытаясь понять, есть ли у Себастьяна проблемы с охлаждением, но Феттель ехал в полутора секундах за Массой, избегая воздушного потока от машины бразильца.

На первом отрезке Феттель ехал в хорошем темпе, но берёг резину, рассчитывая атаковать Массу позже.

В Williams видели, что Риккардо менее, чем в 23-х секундах позади, и ждали, пока тот отправится в боксы, чтобы провести пит-стоп Массы без риска застрять за австралийцем. В то же время, они чувствовали, что Себастьян может выйти вперёд за счёт более раннего пит-стопа, получив возможность атаковать после возвращения на трассу на свежей резине. В итоге, чтобы избежать риска, на 21-м круге они решили позвать Массу в боксы.

Фелипе вернулся на трассу позади Риккардо, проезжавшего круги за 1:34 против 1:33 у Массы перед пит-стопом. Феттель смог сберечь шины и в этот момент проехал несколько кругов за 1:32, так что после пит-стопа на 24-м круге он оказался впереди бразильца.

В Williams были недовольны тем, что сами дали Ferrari возможность подняться на подиум, ведь в Австралии никому не удалось выйти вперёд за счёт раннего пит-стопа, поскольку шины Medium долго прогревались и не позволяли атаковать после визита в боксы.

Но судя по скорости новой машины, у Williams в этом году ещё будет много возможностей побороться с Ferrari за место на подиуме.

Рискованный вариант с двумя пит-стопами

Из-за особенностей работы шин стратегия двух пит-стопов была в Мельбурне рискованной, но позволяла действовать более агрессивно.

Нико Хюлкенберг и Кими Райкконен решили проехать дистанцию с двумя пит-стопами, для Кими одной из причин было желание команды разделить стратегии с Феттелем, чтобы использовать все варианты атаки на Фелипе Массу, который в отсутствие Валттери Боттаса в одиночестве представлял Williams, и гарантировать себе место на подиуме.

Кими сошел с дистанции, но по результатам моделирования видно, что с этой стратегией он не смог бы опередить Массу и финишировал бы пятым, перед Фелипе Насром.

Хюлкенберг квалифицировался 13-м и финишировал седьмым, отчасти из-за большого числа сходов, но на первом пит-стопе он принял верное решение, когда перешел на Medium, противопоставив себя ближайшим соперникам.

Резюме

В целом, расстановка сил соответствовала той, что ожидалась после зимних тестов. Команды, которые зимой сосредоточились на повышении надёжности и успешно проезжали длинные серии кругов, как Mercedes, Ferrari, Williams и Sauber, добились хороших результатов.

Немного странно, что в гонке участвовало всего 15 машин, а после первого круга их осталось только 13 – такое скорее можно было представить в прошлом сезоне, когда новые правила только вступили в силу. Это свидетельствует о том, насколько серьёзно команды и производители моторов сосредоточились на желании добиться прогресса. В Sauber же сделали ставку на надёжность и заработали 14 очков, оказавшись на третьей строчке в Кубке конструкторов после первого этапа.

Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.