Новый регламент: Какими станут машины в 2021-м

В сотрудничестве с командами Liberty Media и FIA завершают формулировку правил на сезон 2021 года, когда в Формуле 1 произойдут самые серьёзные перемены в её новейшей истории.

Ограничение бюджетов позволит сократить разрыв между заводскими и частными командами, а новый технический регламент уменьшит разницу между машинами и позволит гонщикам гораздо активнее бороться на трассе.

Цели и задачи

При разработке регламента на сезон 2021 года были поставлены следующие цели:

1. Машина должна терять не более 5-10% прижимной силы, находясь в десяти метрах позади машины соперника. Сейчас потери доходят до 50%.

2. Разница в скорости между самой быстрой и самой медленной машиной должна сократиться вдвое.

3. Машины должны внешне выглядеть красиво.

4. Расходы на разработку и производство должны быть резко сокращены.

Никогда прежде в истории Формулы 1 новые правила не разрабатывали с таким вниманием. Группа из десяти экспертов во главе с Пэтом Симондсом и Николасом Томбасисом разрабатывали идеи, продували модели в аэродинамической трубе и использовали системы моделирования CFD, чтобы решить поставленные задачи.

Николас Томбасис, технический директор FIA: «У инженеров были развязаны руки в том, как они контролируют возмущения воздушного потока, возникающие на передних колёсах – это и стало источником проблем, которые нам предстояло решить.

Нам пришлось строго регламентировать некоторые области, чтобы в будущем инженеры команд не смогли найти решения, позволяющие обойти поставленные нами цели».

Новая концепция аэродинамики

Конструкция переднего и заднего антикрыла и боковых понтонов в 2021-м станет гораздо проще. Большую часть прижимной силы будет генерировать сложная конструкция днища с внутренним тоннелем – по сути оно станет большим двойным диффузором.

Сегодня переднее антикрыло перегружено множеством аэродинамических элементов, оно слишком большое и тяжёлое, это вынужденная мера, позволяющая сбалансировать машину, но позади возникает длинный и широкий возмущённый воздушный поток, в котором машина соперника значительно теряет в прижимной силе.

Тоннель под днищем и отсутствие перегородок между передними колесами и боковыми понтонами выполнят ту же задачу, автоматически сдвинув аэродинамический баланс назад.

Можно сказать, что в Формулу 1 вернётся «граунд-эффект», но не имеющий ничего общего с машинами конца 70-х. Машины смогут ехать друг за другом почти без потери прижимной силы, что способствует активной борьбе.

Резина

В сезоне 2021 года будут использоваться шины Pirelli на 18-дюймовых дисках, более стойкие к износу, чем сегодня.

Николас Томбасис: «В прошлом мы просто неправильно сформулировали для Pirelli требования к резине».

Новые шины будут иметь более широкий температурный диапазон и не так сильно перегреваться при скольжении машины.

Снижение расходов

Для снижения расходов в FIA ограничат бюджеты команд до 175 миллионов долларов на сезон и стандартизируют детали, которые незначительно влияют на время прохождения круга или не влияют вовсе. Команды будут заказывать их у поставщиков, определённых FIA.

В Liberty Media изменят схему распределения призовых в пользу менее обеспеченных команд.

В списке стандартных компонентов: бензонасос, тормоза, колёсные диски, ступицы и колёсные гайки, руль, приводной вал, педали газа и тормоза, радиаторы и вентиляторы систем охлаждения, HALO, механизм DRS и другие.

Будет ещё больше ограничена возможность использования дорогих материалов, стандартизировано оборудование для пит-стопов, сокращено время работы в аэродинамической трубе и ограничена производительность компьютеров CFD.

Конструкцию коробок передач предстоит «заморозить» в течение пяти следующих лет.

Николас Томбасис: «Мы будем использовать стандартные колесные диски. Расходы команд в этой области очень велики, мы видим сложные формы, способствующие лучшей теплопередаче между дисками и резиной, поэтому мы упростим их и сделаем стандартными.

Ступицы колёс, гайки и гайковёрты – это будет унифицировано. Мы собираемся использовать стандартные тормоза, что сократит ежегодные расходы в этой области для команд средней группы на 25%.

Мы переписали правила, касающиеся экзотических материалов, допуская при этом инновации в некоторых областях. Мы хотим поддержать тенденцию современной индустрии к аддитивному производству, но должны были оговорить всё, чего не было оговорено в текущем регламенте».

Вес машин

Многие гонщики, в том числе Льюис Хэмилтон, настаивают на необходимости снижения веса машин, но инженеры опасаются, что с увеличением числа стандартных деталей будет сложно добиться веса в 765 кг. В процессе снижения веса машин у FIA связаны руки – гибридные технологии добавляют машине от 60 до 70 кг., а нормы безопасности – ещё до 50 кг.

Один из способов снижения веса – уменьшение колёсной базы, но в 2021-м она станет меньше всего на 10 см.

Возвращение дозаправок позволило бы уменьшить топливные баки, но негативно скажется на зрелищности, а укорочение шасси путем изменения компоновки радиаторов и вспомогательных устройств расширит заднюю часть машины, что приведёт к потере прижимной силы. Этот вопрос ещё обсуждается.

Ещё несколько идей

Новый регламент должен быть согласован до 15 сентября и утверждён в октябре, но до этого будут рассмотрены ещё несколько предложений.

Николас Томбасис: «Мы стремимся сократить количество вспомогательной электроники, избежав при этом нежелательных последствий.

Мы обсуждаем ограничение передачи телеметрии в боксы, чтобы оставить гонщиков один на один с машиной по ходу гонки. Радиосвязь с сообщениями о стратегии и безопасности будет разрешена, но мы хотим уйти от сообщений вроде: «Машина перегрелась, сделайте это и это». Гонщик должен сам следить за параметрами машины и самостоятельно принимать решения.

Мы рассматриваем расширение списка унифицированных компонентов, упрощаем нижнюю часть шасси. Мы хотим убедиться, что конструкция шасси позволит защитить его от повреждений на поребриках.

Мы рассматриваем дальнейшее сокращение численности персонала по ходу гоночных уик-эндов, и последнее, но не менее важное – обсуждаем изменение формата гоночных уик-эндов, чтобы добиться большей зрелищности и снизить нагрузку на команды, что позволит в будущем проводить больше этапов».

Текст: . Источник: Racer / Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.