Колонка комментатора: Слова, что ты не скажешь...

Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. И когда мастер берет очередной листок из стопки, никто не может знать заранее, во что тот превратится в умелых руках. Когда гонщики Ф1 выстраиваются в две красивые шеренги на старте Гран При – их будущее столь же непредсказуемо. Кого-то судьба на пару со слепой удачей с размаху швырнут в гравий, а кого-то вознесут на вершину пьедестала.

В моей комментаторской кабинке – множество оригами. Увы, особого разнообразия тут не наблюдается – это всего лишь распечатки «офисного» формата А4, листы согнуты в том месте, где заканчивается текст – так они занимают меньше места. Такой прием я подсмотрел давным-давно у своего коллеги Владимира Маккавеева. На этих листах – информация. Статистика, любопытные факты и занятные истории, которые призваны оживить и разнообразить комментарий Гран При. И судьба их также может оказаться самой разной – некоторым белым прямоугольникам суждено все два часа пролежать без дела, после чего прямиком отправиться в мусорную корзину – ведь их содержание нередко теряет актуальность сразу после финиша гонки.

И если информация о назначении Джоджио Асканелли, старого друга и бывшего гоночного инженера Герхарда Бергера, на пост технического директора Scuderia Toro Rosso, равно как и новость про чумовой пресс-релиз итальянской команды, выпущенный на Сепанге, еще будут востребованы хотя бы во время Гран При Бахрейна, то с другими историями приходится расставаться навсегда. Жаль, ведь среди них есть замечательные байки: Роберту Кубице пришлось сесть за руль огромного туристического автобуса, а Фелипе Масса заработал рекордный штраф за превышение скорости – 4800 Евро. Увы, Формула 1 мчит вперед, и ей некогда ждать отстающих...

В Малайзии, кстати, в отстающих недостатка не наблюдалось. Причем в их число с удивительной легкостью попадали как фавориты, так и аутсайдеры, а произойти невеселое событие могло и незадолго до финиша, и на первых метрах дистанции… Но гораздо интереснее было все же наблюдать за теми, кто не опустил руки и изо всех сил пытался угнаться за лидерами. И здесь нельзя не упомянуть гонщиков Williams. Сколько всего обгонов мы увидели, начиная со второго круга и вплоть до финиша? Я насчитал десять, из них всего один – в первой десятке. Так вот, Алекс Вурц планомерно обошел по ходу гонки пятерых соперников, а в лидирующей группе единственным отличившимся оказался его напарник Нико Росберг! И если бы не два технических отказа (в квалификации у австрийца и в гонке у немца), Williams уверенно занимал бы в Кубке Конструкторов пятое – а то и вовсе четвертое – место. Так что если команде сэра Фрэнка хватит денег, чтобы совершенствовать технику по ходу сезона, именно ее выступление может стать одной из самых приятных неожиданностей чемпионата.

А вот с Toyota такое случится навряд ли. И тем не менее, выступление японского коллектива на Сепанге отметить стоит. Правда, Ральфу похвастать на этот раз было нечем: он откатился назад уже после первого поворота, затем стал жертвой медленного прокола и вынужден был вразрез с первоначальной задумкой ровно половину дистанции ехать на жестких шинах – все это достижению высокого результата явно не способствовало. Зато Ярно Трулли порадовал. За время выступлений в Toyota итальянец приучил практически всех, что в воскресенье едет заметно медленнее, чем в субботу. Начиная с 2004 года, он лишь в восьми гонках смог по ходу дистанции улучшить квалификационную позицию. А вот на этот раз мы не увидели привычной потери темпа, и даже зажатый в «клещи» парой Renault, гонщик из Пескары держался молодцом и завоевал-таки два очка. Здорово? В текущей ситуации – пожалуй, вот только как не вспомнить позапрошлогодний Гран При Малайзии, подиум того же Ярно, мечты о скорых победах и борьбе за титул…

А если уж речь зашла о борьбе за титул, то никак не удастся обойти еще одну тему – Льюиса Хэмилтона. Как мне кажется, феномен небывалых успехов юного лондонца можно объяснить вот чем: в последние годы мир Формулы 1 попросту забыл, что это такое – дебют классного гонщика в сильной команде. Только представьте, что Кими Райкконен стал пилотом McLaren уже в 2001-м, после единственной яркой гонки в составе Sauber; что Фелипе Масса появился в мире Больших Призов сразу в комбинезоне призового гонщика Ferrari; что Фернандо Алонсо не терял годы на «ознакомление с трассами» и «привыкание к машине». Но разве допустит такой раскованный шаг толпа менеджеров, промоутеров, агентов?

Это раньше подобные вещи были в порядке вещей, а сейчас… сейчас на такое решился только Рон. И ведь у него был неплохой, казалось бы, вариант – в гонках мог по-прежнему выступать опытный Педро де ла Роса, а Льюис накатывал бы тестовый километраж. Но Деннис принял иное решение – и оказался прав. И неудивительно, ведь Марио Тайссен еще разрабатывал методы повышения продаж баварских купе и седанов, а Флавио Бриаторе налаживал торговлю итальянскими футболками в США, когда Рон уже соперничал с великими мастерами Формулы 1 – Колином Чепменом, Кеном Тиррелом, Энцо Феррари!

Опыт не купишь и не выменяешь на сливочное масло. Его можно лишь заработать тяжким трудом. И неважно, идет ли речь о руководстве командой, складывании фигурок из бумаги или спортивном комментарии. Сейчас накопленным прежде опытом вовсю пользуются логистики команд Ф1 – они творят буквально чудеса, оперативно перемещая паддок через половину мира. Но даже в такой ситуации поток новостей об участниках Больших Призов не прерывается ни на час. А значит – пришло время вновь браться за оригами.
 
P.S.: молодчина-Хейкки хоть и попылил немножко по обочинам, приехал на Сепанге восьмым, всего в шести секундах позади Физикеллы, а вдобавок прошел свой лучший круг в гонке быстрее напарника; в BMW Sauber после двух этапов решили более не привлекать Себастьяна Феттеля к тренировкам в рамках Гран При, чтобы не отнимать время у призовых пилотов; Bridgestone пришлось принять новую, хорошо различимую маркировку шин

P.P.S.: улыбнуло - http://journals.ru/journals_comments.php?id=2150052


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.