Колонка Михаила Алёшина: Гран При Испании

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Испании...

К первому европейскому этапу расстановка сил несколько прояснилась. За победы, в основном, сражаются три пилота – Алонсо, Феттель и Райкконен. Ferrari выглядит существенно лучше, чем в прошлом году, а у Red Bull Racing уже нет прежнего несокрушимого преимущества. У Ferrari пока только один существенный минус – недостаточная стабильность. Лично мне хотелось бы увидеть напряженную схватку за титул в конце чемпионата, и если они хотят навязать борьбу Red Bull Racing, то ошибки и технические проблемы, вроде зафиксировавшегося в открытом состоянии элемента DRS, надо полностью исключить.

Машины Mercedes очень быстры в квалификациях – в первую очередь это говорит о том, что команде удалось заставить резину работать, но только на единственном быстром круге – на дистанции машина "ест" шины с нездоровым аппетитом. В Испании мы ещё раз в этом убедились. Несмотря на то, что пилоты этой команды пытались беречь резину и ехали крайне осторожно, пропуская соперников, даже такая тактика не позволила добиться нормального результата.

Так как же быть с "банановой кожурой", как прозвал Pirelli один мой хороший знакомый, выступающий в Ф1? :)

Конечно, для Барселоны, с учетом крайне абразивного асфальта, в Pirelli могли бы подготовить резину с более устойчивыми характеристиками. До первого пит-стопа лидеры гонки ехали в темпе 1.31.5 - 1.31.0, а это дорогие друзья, только вдумайтесь – гоночный темп машины Мировой Серии Рено в таких же погодных условиях!

В квалификационном же режиме мы в Барселоне едем уже 1.29! То есть, по сравнению с квалификацией (1.21), пилоты Формулы 1 вынуждены ехать в среднем на 10(!) секунд медленнее в начале гонки! И поверьте, из-за полных баков гонщики теряют 4-4.5 секунды, а остальная потеря времени связана с необходимостью беречь резину. Пилотам ничего не остается, кроме как самим ехать на 5(!) секунд с круга медленнее своих возможностей. Мягко говоря, это уже не смешно. :)

Как мне показалось, в этой борьбе с резиной и попытке найти баланс между скоростью и ресурсом шин, лучше всех сработали в Ferrari, причём полным составом. Ну и конечно, Фернандо был просто неотразим: боролся как лев – жестко, четко и уверенно. Представляю, как приятно ему было победить у себя дома.

Райкконен вновь порадовал стабильностью, в очередной раз поднявшись на подиум! Стабильные очки в чемпионате – это уже половина успеха. Будет забавно, если финн в итоге одолеет Ferrari и Red Bull Racing, выступая за команду с вдвое меньшим бюджетом.

Феттель же, как ни упирался, на подиум не попал – в Red Bull Racing не смогли найти подход к резине, так что Себастьяну пришлось беречь шины чуть больше, чем хотелось, но четвёртое место – тоже хороший результат.

Было забавно, когда в конце гонки пилот Marussia на новых шинах не отставал от Феттеля, казалось, был даже быстрее – вот она, разница в резине! Понятно, что в равных условиях у Red Bull большое преимущество, но в тот момент мы наглядно увидели действие «фактора шин».

Посмотрим, что произойдёт в Монако. Если в Mercedes вновь успешно выступят в квалификации, это может стать серьезной проблемой для остальных, ведь обгонять там почти невозможно. Асфальт в Монако намного менее агрессивен, чем в Барселоне, так что вполне возможны сюрпризы!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.