Презентации новых машин: Ferrari SF70H

Как и год назад, за три дня до начала зимних тестов в Ferrari представили свою новую машину. Презентация транслировалась в прямом эфире, она включала лишь четырёхминутный видеоролик и несколько студийных фотографий. Новинку назвали SF70H – в честь официального семидесятилетия появления первой Ferrari – и H (от Hybrid).

63-я машина Формулы 1 в истории Ferrari выполнена в традиционной раскраске, по сравнению с прошлым годом логотип на боковой части смещен ближе к воздухозаборнику, большая вертикальная плоскость за ним выкрашена в белый с полосками итальянского флага наверху. Носовой обтекатель имеет небольшой выступ. Оригинально решены боковые понтоны, заметен продольный наклон корпуса, что прежде использовали в Red Bull Racing.

Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Презентация любой новой Ferrari, будь то обычный автомобиль или машина Формулы 1 – это очень эмоциональное событие. Сегодня я смотрел на машину и думал обо всех, кто столько месяцев работал над ней, об их невероятной целеустремленности, профессионализме и внимании к каждой детали.

Наша SF70H – это результат напряженной и очень серьёзной работы. Оставаясь реалистами, мы направляемся в Барселону, где за две серии тестов должны выполнить намеченную программу. Но только в Мельбурне мы узнаем, какие позиции занимаем, и сможем оценить расстановку сил».

Маттиа Бинотто, технический директор: «Новый сезон – это всегда новые испытания, особенно когда меняется технический регламент. Впрочем, Формула 1 никогда не была простой. Для нас недостаточно показывать просто хорошие результаты – мы хотим быть первыми, а значит, нужно поддерживать более высокие темпы разработки, чем у соперников.

Мы действительно должны ускориться, и главная сложность в том, что в этом году необходимо поддерживать более высокие темпы модернизации, чем раньше. Тот, кто умеет вести работы высокими темпами, окажется в выигрышном положении с самой первой гонки».

Аэродинамическая концепция

В Скудерии сосредоточили усилия на поиске правильного компромисса между прижимной силой и лобовым сопротивлением. Шины Pirelli в 2017 году стали намного шире, лобовое сопротивление, создаваемое передней частью машины, выросло, как и прижимная сила, которую генерируют переднее крыло, днище машины и диффузор. Сочетание более сильного прижима и увеличенного пятна контакта шин с поверхностью асфальта привело к повышению уровня сцепления и росту скорости в поворотах.

Шасси

Есть несколько отличий между этим проектом и машинами, построенными Ferrari в предыдущие годы: более длинная носовая часть и переднее крыло стреловидной формы стали следствием перемен в регламенте, как и появление характерного плавника на кожухе двигателя, а аэродинамические элементы, расположенные перед воздухозаборниками боковых понтонов, обрели более сложную форму.

В передней части машины можно увидеть воздуховод, выполняющий аэродинамическую функцию, тогда как позади сиденья гонщика в области верхней дуги безопасности находится воздухозаборник, форма которого была полностью пересмотрена. Изменения коснулись и компоновки подвески: в передней используются толкатели, в задней – тяги. Конструкция ступиц и колёсных гаек стала иной, чтобы сделать более рациональной работу механиков по замене колёс на пит-стопах. Наконец, эффективность рулевого управления и тормозных систем также была повышена в соответствии с возросшими скоростями.

Силовая установка

На контрасте с аэродинамикой изменения, коснувшиеся силовой установки, не столь значительны. В основном они связаны с тем, что в 2017 году количество топлива, которое может израсходовать каждая машина, увеличено со 100 до 105 кг, что также связано с ростом скоростей, ведь повышается процент дистанции круга, который преодолевается при максимальных оборотах двигателя. Но массовый расход топлива остался на прежнем уровне: он ограничен 100 кг/ч. Двигатель версии 062 – это определённо шаг вперёд по сравнению с предыдущей версией, если оценивать его с точки зрения эффективности.

Компоновка ряда механических элементов гибридной силовой установки пересмотрена, но часть областей сохранила прошлогоднюю компоновку. Поскольку с 2017-го отменена система условных баллов, ограничивавшая доработку двигателей, мотористы получили больше свободы модернизации силовых установок по ходу сезона.

Днём Кими Райкконен провёл первую обкатку SF70H на трассе в Фьорано в рамках разрешенного регламентом съемочного дня для партнёров и спонсоров. Потом пошел дождь, несколько помешавший выезду Себастьяна Феттеля. Третий пилот команды Антонио Джовинацци на трассу не выезжал, но на презентации присутствовал.

Кими Райкконен: «Конечно, на первых кругах я не мог атаковать, но все системы работали без проблем. Это только первая обкатка, и она ещё не закончилась, а настоящая работа начнётся только в Барселоне. Впрочем, всё складывается неплохо, так что будем двигаться дальше.

Мне нравится, как выглядит новая машина. Она сильно отличается от прошлогодней – это связано с переменами в регламенте. Команда отлично поработала, с большим вниманием к деталям. Как я сказал, машина отлично выглядит – посмотрим, как она поведёт себя на тестах в Барселоне».

Себастьян Феттель: «Когда ты впервые видишь новую машину, это всегда особенный момент. На первый взгляд, машина производит сильное впечатление, но и ощущения от пилотирования очень хорошие, по крайней мере после нескольких кругов по трассе. Это определённо хорошая основа для дальнейшей работы.

Сегодняшняя обкатка прошла без проблем, насколько мы видим, всё работает нормально, и теперь осталось дождаться начала тестов, стартующих в следующий понедельник».

Антонио Джовинацци: «Я очень взволнован тем, что присутствую на презентации новой машины Формулы 1 столь знаменитой команды. Я часто смотрел по телевизору, как представляли новые машины, и очень рад быть здесь сегодня.

В этом году я работаю третьим пилотом и сделаю всё возможное в этой роли. Машина получилась очень красивой, надеюсь, она будет конкурентоспособна. С нетерпением жду первых тестов в Барселоне».

Фотогалерея: Съёмочный день Ferrari во Фьорано

Технические характеристики Ferrari SF70H

Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры

Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением

Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire

Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.

Вес: 728 кг (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком)

Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов

Двигатель

Рабочий объём: 1600 куб. см

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин

Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина

Расход топлива: максимум 100 кг/час

Ёмкость топливного бака: 105 кг

Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов

Число цилиндров: 6. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм

Число клапанов: четыре на цилиндр

Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar

Система ERS

Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)

Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт

Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин

Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин