Сезон 2012: Февраль. Тесты. Херес

10 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух -2…+16С, трасса 0…+25С

Тесты в Хересе начинали одиннадцать команд, а завершили девять – работавшие с прошлогодними машинами Mercedes и HRT уже покинули испанский автодром, так что в финальный день на трассу выезжали только новые машины.

Утром термометр в пресс-центре показывал температуру чуть ниже нуля, но тесты начались вовремя. В трёх командах произошли замены – Ярно Трулли опробовал новую машину Caterham, Нико Хюлкенберг начал тесты в Force India – команда смогла восстановить машину после вчерашней аварии Жюля Бьянки, а Камуи Кобаяши вернулся за руль Sauber.

Утром тесты прерывались для проверки технического состояния трассы, а в середине дня – для эвакуации машины Бруно Сенны, остановившейся в 14-м повороте – к этому моменту бразилец проехал уже 97 кругов, в том числе и имитацию гонки с двумя пит-стопами. Потом в том же месте остановил машину Кобаяши – команда обнаружила по телеметрии снижение давления в гидравлической системе. После ремонта оба гонщика продолжили работу, но через пару часов Сенна вновь остановился – уже во втором повороте.

В Red Bull Racing ограничили утреннюю программу из-за проблем с электрикой – в начале сессии Феттель проехал два коротких круга, и смог вернуться на трассу только через пять часов. Из-за похожей поломки Фернандо Алонсо не смог выполнить запланированную программу – как и вчера, испанец большую часть времени провёл в боксах, но возглавил протокол, проехав лучший круг за 1:18.877.

Лучшее время четырёх дней среди гонщиков, работавших с машинами 2012 года, показал вчера Роман Грожан – 1:18.419. Первая серия зимних тестов завершена, теперь команды вернутся на трассу 21 февраля в Барселоне, где должна дебютировать новая Mercedes W03, а дебют новой машины HRT пока отложен до финальной серии тестов, стартующей 1 марта.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:18.877 - 38
2. Ж.Вернь Toro Rosso 1:19.597 +0"720 80
3. С.Феттель Red Bull 1:19.606 +0"729 50
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:19.640 +0"763 86
5. Р.Грожан Lotus 1:19.729 +0"852 93
6. К.Кобаяши Sauber 1:19.834 +0"957 75
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:19.977 +1"100 89
8. Б.Сенна Williams 1:20.132 +1"255 125
9. Я.Трулли Caterham 1:22.198 +3"321 117

9 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +1…+13С, трасса +1...21С

В четверг участников тестов в Хересе стало на одного меньше – в HRT ограничились двумя днями с прошлогодней машиной и ещё вчера вечером покинули автодром.

В большинстве команд произошли замены. Феттель сменил Уэббера в Red Bull Racing, Хэмилтон – Баттона в McLaren, Алонсо – Массу в Ferrari, Грожан –Райкконена в Lotus, Сенна – Мальдонадо в Williams. В Force India решили поделить день между двумя пилотами, за руль новой машины Caterham сел Гидо ван дер Гарде. В четверг лишь один из участников, Нико Росберг, работал с прошлогодней машиной, остальные тестировали новинки.

Погода была ещё прохладнее, чем вчера – утром на мониторах в пресс-центре значилось +0,1 градуса, но это не помешало многочисленным испанским болельщикам собраться на трибунах, ведь сегодня Фернандо Алонсо должен был проехать первые круги за рулём новой Ferrari F2012. К сожалению для них, большую часть первой половины сессии гонщик провёл в боксах, пока механики пытались решить проблемы с гидравликой.

Не прошло и часа после начала тестов, как из-за аварии Жюля Бьянки появились красные флаги. Резервный пилот Force India не удержал машину в Sito Pons уже на первом быстром круге, вылетел с трассы и врезался в защитный барьер. Гонщик не пострадал, после двадцатиминутной паузы работа была продолжена, но машина Force India на трассу больше не вернулась.

Жюль Бьянки: «Я допустил совсем небольшую ошибку, шины не успели прогреться и провернулись. Машина оказалась на гравии, потом задней частью врезалась в ограждение. Приношу команде свои извинения, из-за этой ошибки наших парней теперь ждёт большая работа».

Ближе к вечеру сессия была остановлена после аварии другого резервного пилота – Гидо ван дер Гарде не удержал машину и вылетел в гравий на выходе из девятого поворота – теперь уже механикам Caterham пришлось взяться за работу. За десять минут до окончания сессии красные флаги появились ещё раз – Роман Грожан остановил машину в связке третьего и четвёртого поворотов.

Как и вчера, протокол возглавил гонщик Mercedes на прошлогодней W02 – Нико Росберг проехал свой лучший круг за 1:17.618, а лучшее время для новых машин показал Роман Грожан, уступив лидеру восемь десятых. Наибольшую дистанцию дня проехал Бруно Сенна.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:17.613 - 118
2. Р.Грожан Lotus 1:18.419 +0"806 117
3. С.Феттель Red Bull 1:19.297 +1"684 96
4. Л.Хэмилтон McLaren 1:19.464 +1"851 80
5. Ж.Вернь Toro Rosso 1:19.734 +2"121 79
6. С.Перес Sauber 1:19.770 +2"157 46
7. Ф.Алонсо Ferrari 1:20.412 +2"799 67
8. Б.Сенна Williams 1:21.293 +3"680 125
9. Г.ван дер Гарде Caterham 1:23.324 +5"711 74
10. Ж.Бьянки Force India без времени 2

8 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +3…+12С, трасса +6...17С

Из-за сильного северо-восточного ветра во второй день тестов в Хересе было прохладнее, чем вчера. Одиннадцать команд продолжили тесты, в трёх из них произошли замены – Серхио Перес сменил Камуи Кобаяши за рулём Sauber, в Mercedes вчера работали два гонщика, а сегодня – только Михаэль Шумахер, а в Force India наоборот – поделили программу на двоих между Полом ди Рестой и резервным пилотом, дебютантом Жюлем Бьянки.

Тесты несколько раз прерывались красными флагами. Утром Кими Райкконен вылетел в гравий и смог вернуться на трассу, но повредил машину о поребрик – маршалам пришлось собирать обломки, а финну – возвращаться в боксы для ремонта, занявшего два часа. Потом сессию дважды останавливали на короткое время для проверки состояния трассы.

Если в первый день команды сосредоточились на базовой проверке функционирования систем, то сегодня программа была более разнообразной – началась работа по изучению эффективности отдельных элементов аэродинамики и поиску настроек машин.

Протокол дня возглавил Михаэль Шумахер, в Mercedes продолжили программу изучения новых составов резины Pirelli на прошлогоднем шасси с «выдувным» диффузором – новая машина будет готова только к следующим тестам. Немец проехал круг за 1:18.561, а лучшее время для новых машин показал Марк Уэббер – 1:19.184, уступив лидеру чуть больше шести десятых. Михаэль, Марк и Даниэль Риккардо превзошли время вчерашнего лидера – Кими Райкконена, который во вторник возглавил протокол с результатом 1:19.670.

Марк Уэббер: «В прошлом году наша машина была весьма конкурентоспособна на зимних тестах, и сейчас ситуация очень похожа. Мы знаем, что соперничество со стороны McLaren и Ferrari будет очень серьёзным, да и новая машина Mercedes должна быть быстра, но есть ощущение, что мы должны вновь добиться успеха, хотя для этого ещё необходимо прибавить.

На тестах обошлось без каких-либо неожиданностей с машиной, мы представляем, на какое время прохождения круга примерно можем рассчитывать, но причины для беспокойства есть всегда. Впрочем, до Мельбурна ещё далеко, и сейчас нам нужно не беспокоиться, а сосредоточиться на работе.

Поведение машины после запрета на использование «выдувного» диффузора действительно изменилось, но теперь этого решения нет – ни у нас, ни у других команд. Мы словно нажали кнопку «Сброс» и вновь приступили к работе».

Новый рекорд по пройденной за день дистанции установил Хейкки Ковалайнен – 138 кругов, машина Caterham оказалась весьма надёжной, но не слишком быстрой – в итоговом протоколе финн опередил только Педро де ла Росу, работавшего с прошлогодней машиной HRT, но пока рано судить о скорости – команды решают другие задачи.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Шумахер Mercedes 1:18.561 - 132
2. М.Уэббер Red Bull 1:19.184 +0"623 97
3. Д.Риккардо Toro Rosso 1:19.587 +1"026 100
4. Ж.Бьянки Force India 1:20.221 +1"660 46
5. К.Райкконен Lotus 1:20.239 +1"678 117
6. П.ди Реста Force India 1:20.272 +1"711 68
7. Ф.Масса Ferrari 1:20.454 +1"893 94
8. Д.Баттон McLaren 1:20.688 +2"127 84
9. С.Перес Sauber 1:20.711 +2"150 66
10. П.Мальдонадо Williams 1:21.197 +2"636 96
11. Х.Ковалайнен Caterham 1:21.518 +2"957 138
12. П.де ла Роса HRT 1:22.128 +3"567 64

7 февраля

Солнечно. Сухо. Воздух +3…+17С, трасса +6...25С

Утром первого дня тестов в Хересе температура едва превышала ноль градусов, трассу накрыл густой туман, и у журналистов в пресс-центре были серьёзные сомнения по поводу того, начнутся ли они вовремя, но выглянуло солнце, и ситуация сразу улучшилась.

Одиннадцать команд приехали на первую серию тестов – все, кроме Marussia F1 Team, но в Mercedes и HRT работали с прошлогодними машинами, сосредоточившись на оценке новых составов резины Pirelli, а остальные проводили обкатку машин и базовую проверку систем. В большинстве команд использовали предварительную версию аэродинамического обвеса, отложив дебют наиболее интересных новинок.

Перемены в регламенте по сравнению с прошлым годом большей частью касаются запрета отдельных технических решений, новые машины стали эволюцией прошлогодних, поэтому с надёжностью больших проблем не возникло – многие уже в первый день тестов проехали дистанцию гонки.

Красные флаги появлялись дважды. Ближе к вечеру у Даниэля Риккардо возникли проблемы, он остановил машину в Curva Expo, а за полчаса до окончания сессии на задней прямой остановился Камуи Кобаяши, но не из-за поломки – инженеры настраивали топливную систему, определяя уровень, при котором бензин перестанет поступать в двигатель.

Протокол возглавил Кими Райкконен, финн показал лучшее время ещё утром, во время короткой серии кругов – 1:19.670, что быстрее лучшего результата тестов в прошлом году, принадлежащего Рубенсу Баррикелло - 1:19.832.

Кими Райкконен: «День прошел удачно, мы почти полностью выполнили намеченную программу. Она была вполне обычной – мы проверили работу систем машины, опробовали несколько вариантов настроек. Небольшие неисправности возникали, но ничего серьезного – в моей карьере были гораздо менее удачные первые дни за рулем новых машин.

Сегодня у нас не было никаких ожиданий, так что первое время по итогам дня не имеет значения, гораздо важнее опережать соперников в квалификациях и гонках по ходу сезона. Я проехал быстрее, чем гонщики в прошлом году? Эти тесты нельзя сравнивать, тогда использовались другие составы резины, а сейчас у команд гораздо больший опыт работы с Pirelli.

Я доволен своим пилотированием, хотя его всегда можно улучшить. На длинных сериях кругов я учился экономно расходовать шины – мне предстоит адаптироваться в новой для себя ситуации, но в своё время я быстро освоился с KERS, уверен, что и с DRS сумею без проблем найти общий язык».

Пилот Команда Время Разница Круги
1. К.Райкконен Lotus 1:19.670 - 75
2. П.ди Реста Force India 1:19.772 +0"102 101
3. Н.Росберг Mercedes 1:20.219 +0"549 56
4. М.Уэббер Red Bull 1:20.496 +0"826 54
5. Д.Риккардо Toro Rosso 1:20.694 +1"024 57
6. М.Шумахер Mercedes 1:20.794 +1"124 42
7. К.Кобаяши Sauber 1:21.353 +1"683 106
8. Д.Баттон McLaren 1:21.530 +1"860 62
9. Ф.Масса Ferrari 1:22.815 +3"145 69
10. Х.Ковалайнен Caterham 1:23.178 +3"508 28
11. П.Мальдонадо Williams 1:23.371 +3"701 25
12. П.де ла Роса HRT 1:23.676 +4"006 44

Читайте далее