Презентации новых машин: BMW F1.09

Команда BMW Sauber представила свою новую машину в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо. В девять утра по местному времени Ник Хайдфельд и Роберт Кубица стянули синее покрывало и журналисты увидели F1.09 - машину, с которой BMW Sauber планирует бросить вызов в борьбе за титул.

В 9:20 новинка проехала первый круг, а потом началась официальная часть - команда провела пресс-конференцию, журналисты получили доступ к гонщикам и руководству.

Директор BMW Motorsport Марио Тайссен начал церемонию с программного заявления о целях, стоящих перед командой в новом сезоне...

Марио Тайссен: "Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они много лет лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу, и взвешенный, аналитический подход.

За эти три года существования BMW Sauber мы всегда выполняли поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, однако при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать возможную расстановку сил. Вы можете высоко поднять планку качества и эффективности работ, но не в состоянии предсказать результаты борьбы с соперниками".

Концепцию F1.09 разрабатывал технический директор BMW Sauber Вилли Рампф, который в этом году отойдёт от оперативной работы, заняв пост технического координатора, а поддержкой проекта по ходу сезона займётся Вальтер Ридль, возглавивший технический отдел на базе в Хинвиле.

Новая машина была разработана и построена в Хинвиле, системой KERS занимались инженеры BMW в Мюнхене. Руководителю отдела моторов Маркусу Дюсману и его команде удалось добиться увеличения ресурса двигателя BMW V8 до трёх Гран При.

Вилли Рампф: "Разработка новой машины - это всегда интересно, но проект F1.09 уникален - мы начали с чистого листа. Учитывая серьёзные перемены в регламенте, разработка концепции началась ещё в феврале - на два месяца раньше, чем обычно, даже прежде, чем прошлогодняя F1.08 провела свою первую гонку. Мы хотели построить машину с эффективной аэродинамикой, которая бы позволяла отчасти компенсировать потери прижимной силы, вызванные ограничениями регламента".

Ширина переднего крыла BMW Sauber F1.09 увеличилась до 1800 мм (против 1400 мм у F1.08), и находится оно ниже, чем раньше. Заднее крыло стало намного уже, машина лишилась практически всех дополнительных внешних элементов аэродинамического обвеса.

В Формулу 1 вернулись слики, машины с 2009-го года могут быть оснащены системами рекуперации кинетической энергии (KERS), и все это требовало пересмотра развесовки шасси.

"Прежде всего, переход на слики означает возросший уровень сцепления с трассой, – объясняет Вилли Рампф. – Но при этом баланс сил сместился вперед: у передних шин без канавок пятно контакта больше, чем у задних".

Новый регламент потребовал иных подходов к проблеме охлаждения узлов и агрегатов машины. горячий воздух теперь централизованно отводится через каналы, расположенные между кожухом моторного отсека и коробкой передач. Компоненты KERS также нуждаются в охлаждении - блоки системы, предназначенные для аккумулирования энергии, компактно расположены в боковых понтонах, и охлаждаются потоком воздуха, а блок управления имеет собственную встроенную систему охлаждения.

BMW Sauber одной из первых начала разработку системы рекуперации кинетической энергии и всегда поддерживала эту идею, но на презентации Марио Тайссен заявил журналистам, что решение об использовании KERS в первых гонках пока не принято...

Марио Тайссен: "Для меня KERS - самый интересный и стимулирующий аспект нового регламента. Больше года назад мы начали исследование новой технологии, прошли этап предварительных оценок и сейчас находимся в стадии разработки. Мы всё ещё не готовы использовать систему в гонках, но оценивая работу, проделанную за последний год, я не перестаю удивляться тому, как многое мы сделали, как многому научились.

Работа продолжается, однажды наступит момент, когда мы поймём, что готовы использовать KERS в Гран При, но не уверен, что это произойдёт перед Мельбурном. Подобные инновации - это всегда риск, вы рискуете и не знаете, окупится ли он, но я уверен в том, что мы сделали верный выбор и эффективное использование KERS станет одним из решающих факторов предстоящего сезона".

На церемонии присутствовали три гонщика – Роберт Кубица, Нике Хайдфельд и тест-пилот Кристиан Клин – состав команды не изменился, и эта стабильность может стать основой успеха…

Роберт Кубица: "Начиная сезон, каждый гонщик мечтает добиться максимума и от себя, и от машины. В прошлом году мы убедились в том, что способны добиться хорошего результата, в первой половине сезона команда боролась за титул, мы лидировали в личном зачёте и Кубке Конструкторов - все помнят, чем это закончилось, но в 2009-м мы попытаемся повторить прошлогодние успехи, добившись большего во второй половине сезона.

С учётом ограничений на тесты работа инженеров осложнится, по пятницам у нас не будет время на проверку каждой новинки, поэтому важно начать сезон в максимально хорошей форме".

Роберт первым сел за руль BMW Sauber F1.08, но воздержался от комментариев: "Сегодня слишком холодно для полноценных тестов, к тому же я проехал только инсталляционный круг. Очевидно, это другая машина, но выводы делать рано - мы проводим лишь начальную проверку работы систем".

Ник Хайдфельд: "Новый регламент поставил перед командами сложную задачу, сейчас никто не может сказать, какой будет расстановка сил в чемпионате, но это ещё больше усилит интригу. Мы хотим в наилучшей форме подойти к первой гонке сезона и добиться стабильного прогресса. В прошлом году машина уступала соперникам после презентации, однако перед началом сезона команда провела огромную работу и смогла изменить ситуацию к лучшему - я впервые стал свидетелем столь серьёзного прогресса в Формуле 1. Надеюсь, что в этом году подобной спешки не будет и машина сразу окажется конкурентоспособна".

Команда продлила контракт с Кристианом Клином, хотя роль тест-пилота в сезоне 2009 года не так велика, как прежде. Впрочем, Кристиан имеет статус запасного гонщика и готов сесть за руль в любой момент, когда это понадобится команде…

Кристиан Клин: "Я с нетерпением жду начала активного периода тестов. Мы должны эффективно поработать накануне первой гонки - времени для испытаний не так уж много. Сокращение объема тестов обернется проблемой для тест-пилотов. Мы проведем пару сессий перед началом сезона, но затем будет трудно поддерживать форму, если вдруг наступит момент, когда придется сесть за руль. В этой ситуации гонщики, у которых есть опыт участия в Гран При, получат несомненное преимущество".