Презентации новых машин: Spyker F8-VII

Команда Spyker провела презентацию в Сильверстоуне, представив свою новую машину - Spyker-Ferrari F8-VII, а также планы на будущее, согласно которым к лету предполагается выпустить на гоночные трассы модифицированную машину.

«Мы знаем, что первая половина сезона будет для команды непростой, - заявил на презентации глава команды Колин Коллес. - Но благодаря стабильности, которую принесла нам компания Spyker, мы можем полностью сосредоточиться на своем деле. Обидно было закончить прошлый сезон без единого очка, но если оценить изменения, произошедшие в команде к концу сезона, думаю, мы провели его лучше, чем говорит статистика. Теперь надо закрепить достигнутое - и двигаться дальше. Мы рассчитываем на очки в этом сезоне, но мы хотим их заработать».

Итак, ближайший сезон в очередной раз станет для команды переходным, но новые владельцы уже ставят ей амбициозные задачи: начать выигрывать гонки в ближайшие пять лет.

«Если в этом сезоне мы заработаем очки, в следующем станем крепкими середняками, еще через год начнем появляться на подиумах и к пятому году выигрывать гонки, значит, мы на верном пути, - заявил владелец команды Михил Мол.



Команда, ныне именуемая Spyker, ведет свою историю с 1991 года, когда она появилась в Формуле 1 под именем Jordan, и в последние годы ее участь казалась незавидной. Компания Midland спасла ее от банкротства, но не смогла вывести из числа замыкающих - а в прошлом году перепродала команду голландской автомобилестроительной компании Spyker, превратив ее хоть и в маленькую, но заводскую команду.

Необычный индекс машины объясняется традициями, которых придерживается Spyker. Компания выпускает спортивные автомобили, присваивая им однобуквенные индексы - А, В, С...

«Когда мы запустили в производство первый Spyker, С8 Spyder, - объясняет директор компании Виктор Мюллер, - мы назвали это серией С. В ближайшем будущем будет запущена серия Е, а потому было разумно присвоить нашей очередной модели, шасси Формулы 1, индекс F».

«Восьмерка» в этом индексе отражает число цилиндров - это тоже современная традиция Spyker, а латинская «семерка» - дань прошлому, ведь Spyker появилась более века назад как авиастроительная компания - и присваивала своим самолетам латинские индексы.

Голландские деньги позволили пригласить такого известного специалиста, как Майк Гаскойн - хотя в остальном Spyker пока недалеко ушла от прокатного предприятия. Подтверждение этому - четверка тест-пилотов, каждый из которых получил свой контракт благодаря не столько талантам, сколько наличию спонсорской поддержки.



Майк Гаскойн обещает подготовить новую машину к Гран При Турции. «Когда 1 ноября прошлого года я пришел в команду, уже мало что можно было изменить в конструкции машины, - говорит Гаскойн. - Вот почему я стал, скорее, консультантом. Я присутствовал на всех конструкторских совещаниях, но концепция машины к тому времени была уже определена. Можно что-то изменить в аэродинамике, но механическая часть, компоновка машины останутся такими, какие они есть».

Конструктор машины, Джеймс Ки, предпочел отказаться от двухкилевой схемы в пользу бескилевой и значительную часть работ сосредоточил на зоне в области коробки передач. Немало хлопот добавил и переход с моторов Toyota на Ferrari, потребовавший пересмотра компоновки машины в связи с изменениями в конструкции системы охлаждения, иной схемой крепления мотора и т.д.



Модифицированная версия выйдет на трассу в конце лета. «Мы хотим подготовить ее к Турции, - говорит Гаскойн. - Мы рассчитываем, что это будет солидный шаг вперед, а поможет в ее доводке новая аэродинамическая труба, в которой мы будем работать с начала сезона. Мы хотим оценить, что покажут наши ближайшие соперники, Super Aguri и Toro Rosso, чтобы быть уверенными в том, что когда наша новая машина выйдет в гонки, это действительно будет солидный шаг вперед».

Ближайшее два дня Spyker, пока не появлявшаяся на тестах, будет заниматься обкаткой машины в Сильверстоуне. О планах, связанных с дальнейшими испытаниями, пока не объявлено.