Гран При Бразилии : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Назовем это осторожный риск, гонка в Японии изменила ситуацию в чемпионате, но в психологическом плане нас ждет сложный уик-энд. Конечно, мы не будем так рисковать с составами, как в Маньи Кур, но резина должна быть конкурентоспособна - компания Michelin покидает Формулу 1, и мы хотим завершить сезон достойным результатом".

Bridgestone

Хисао Суганума: "На прошлой неделе мы провели тесты в Хересе и Сильверстоуне, которые позволили окончательно определиться с резиной на предстоящую гонку. Исходя из характеристик трассы, мы привезем в Бразилию составы для сухого и мокрого асфальта, которые уже использовались командами в этом сезоне. Покрытие здесь довольно грубое, но износ невелик, поэтому мы можем использовать более мягкие составы, контролируя состояние задних шин.

Еще один ключевой фактор бразильской гонки - погода. Сейчас здесь весна, вероятность дождя очень велика, а температура трассы может меняться в широких пределах, поэтому мы выбрали резину с широким диапазоном рабочих температур. Впереди сложный и важный уик-энд, финальная гонка чемпионата все расставит по местам".

Mild Seven Renault F1 Team

Флавио Бриаторе: "Мы едем в Бразилию за победой. Мне проще объяснить, приведя аналогию с футболом - надеясь на нулевую ничью, вы обязательно проиграете, поэтому мы не будем рассчитывать на минимум. Победа - основная цель Renault в любом Гран При, и Бразилия - не исключение. Команда очень сильна. Единственного очка достаточно для титула и совсем немного не хватает до Кубка Конструкторов, но победа решит обе эти задачи. Не забудьте включить телевизор, гонка будет интересной".

Фернандо Алонсо: "Я не считаю, что все решено. До последнего круга вы не можете быть уверены в том, что завоюете титул, ситуация может измениться в любой момент. Нам нужно сделать свою работу, цель команды - добиться от машины максимума, ни прибегая к излишнему риску. Если мы будем сильны, если сможем бороться в первых рядах, то добьемся нужного результата.

Предстоящий уик-энд будет особенным, и это очень мотивирует, я постараюсь сделать максимум для своих друзей и партнеров по команде. Эта гонка - последняя для Michelin, они и Renault много сделали для меня в последние годы. Я не могу вернуть им все то, чего мы добились с 2001-го, единственный вариант - хорошо выступить в Бразилии и выиграть титул. Тогда у нас всех будет, что отметить!"

Джанкарло Физикелла: "Интерлагос - одна из моих любимых трасс, именно здесь я выиграл свою первую гонку в 2003-м, здесь финишировал вторым в 2000-м. Выступать на бразильской трассе непросто, она закручена против часовой стрелки, что приводит к непривычной нагрузке на мышцы шеи, досаждают и многочисленные кочки, к этому нужно быть готовым, морально и физически.

Я хочу выиграть эту гонку, ставить перед собой другие задачи не имеет смысла - нужно атаковать, делать все, чтобы подняться на подиум. Сейчас невозможно что-либо предсказывать, но в Сузуке R26 была очень конкурентоспособна, и я надеюсь заработать максимум очков для меня и для команды".

Scuderia Ferrari Marlboro

Михаэль Шумахер: "Наша цель - дубль в Бразилии, любой другой результат меня не устроит. Мы не можем решить судьбу чемпионата, пока она в руках соперников, но должны заработать максимум очков, только в этом случае можно говорить о каких-либо шансах. Ferrari заслуживает Кубка Конструкторов, команда смогла вернуться в борьбу после неудач в начале сезона, еще раз доказав свою преданность Формуле 1. Я провел в чемпионате почти шестнадцать лет, и предстоящая гонка будет последней в карьере, конечно мне хочется, чтобы она получилась красивой, но еще приятнее уйти победителем".

Фелипе Масса: "Добиться успеха в домашнем Гран При - мечта любого бразильца. Давление со стороны болельщиков и прессы очень велико, но я в состоянии с этим справиться. Главное - в этот предстоящий уик-энд я впервые выйду на трассу в Интерлагосе за рулем машины, способной побеждать.

Будучи ребенком я видел, как здесь выступали Нельсон Пике и Айртон Сенна, тогда мне казалось, что мечта сбылась - я увидел своих кумиров, но в ближайшее воскресенье стартую в гонке за на лучшей машине чемпионата, разве тогда я мог об этом мечтать?

Моя победа, учитывая ситуацию в чемпионате пилотов, лишит Михаэля даже математических шансов за титул, но если это будет необходимо, я уступлю и не вижу в этом никаких проблем. Я буду счастлив ему помочь!"

Лука Бадоер (тест-пилот): "Команда настраивается на дубль в Бразилии, машина очень конкурентоспособна, и такой результат вполне вероятен, но мы не можем говорить за соперников, каждая из команд мечтает добиться успеха. Михаэль не дает комментариев просто потому, что сосредоточен на работе, его программа на этой неделе посвящена Гран При Бразилии - резина, мотор, настройки шасси, я абсолютно уверен в том, что он думает только о победе".

McLaren Mercedes

Норберт Хауг: "Гонка в Интерлагосе станет финалом напряженного сезона. Главный вопрос - имя победителя в личном зачете, к сожалению, мы не принимаем участия в этом споре, но хотим закончить чемпионат хорошим результатом для Кими и Педро. Мы выиграли четыре из восьми последних Гран При на этой трассе, и пятая победа стала бы красивой точкой в конце сезона, перед началом которого мы мечтали о первом месте, а финишировали на третьем.

В Бразилии Кими Райкконен проведет 88-ю и заключительную гонку в составе McLaren Mercedes, за годы проведенные в команде он дважды, в 2003-м и 2005-м году, боролся за титул. От имени Mercedes-Benz я благодарю его за плодотворную работу и желаю успехов в дальнейшей карьере!"

Кими Райкконен: "Впереди моя последняя гонка с McLaren, и мне жаль расставаться с этой командой. Мы многого добились, хотелось бы закончить наше сотрудничество победой, разумеется, мы сделаем для этого все возможное.

Гонки в Бразилии у меня всегда получались веселыми, видимо таков характер бразильской трассы. Здесь удивительная атмосфера, невероятные болельщики, надеюсь, они останутся довольны финалом сезона. В Сан Пауло можно обгонять, есть множество удобных поворотов, но легче всего бороться за позицию в первом. Для хорошего результата на круге нужно найти эффективные настройки, обеспечивающие хорошее сцепление с асфальтом, но ничего чрезвычайного, разве что масса ухабов и гонка против часовой стрелки".

Педро де ла Роса: "После неутешительной гонки в Сузуке я с нетерпением жду возможности вернуться на трассу и завершить сезон хорошим результатом. На тестах в Хересе мы сосредоточились на выборе резины, и у команды есть повод для оптимизма. В Интерлагосе весьма абразивный асфальт, но мы к этому готовы".

Lucky Strike Honda

Рубенс Баррикелло: "Домашняя гонка - это всегда что-то особенное, я родился недалеко от Интерлагоса и все детство мечтал выступить на этой трассе. Я помню первую гонку Формулы 1, которую увидел живьем - 1980-й год, Рене Арну обыграл Элио де Анжелиса, наверное именно тогда мне захотелось однажды выиграть этот Гран При. Увы, до сих пор я не выигрывал домашнюю гонку, в 2003-м шанс был, но помешали проблемы с топливом.

Трасса требовательна к физической форме гонщиков и весьма ухабиста, некоторые считают ее простой, но это не совсем так - при настройке машины нужно найти компромисс между скоростью в быстрых и управляемостью в медленных поворотах, причем компромисс в сторону прижимной силы приводит к большому проигрышу на прямой и потере позиции.

Гонка в родном городе - это действительно здорово, рядом моя семья, ночью я сплю в собственной постели, но мне этот уик-энд всегда казался слишком коротким - всевозможных мероприятий так много, что свободного времени просто не бывает".

Дженсон Баттон: "Приятно приезжать на заключительную гонку сезона, имея багаж заработанных очков. Это еще раз говорит о том, сколь серьезную работу проделала команда во второй половине чемпионата. Очень важно закончить сезон на высокой ноте, это поможет в мотивации при подготовке к следующему сезону. Думаю, в Бразилии мы будем так же конкурентоспособны, как в последних гонках. При упоминании Интерлагоса многие вспоминают многочисленные ухабы, а мне эта трасса нравится, к тому же нас ждет кульминация сезона".

BMW Sauber F1 Team

Марио Тайссен: "В двух азиатских гонках мы заработали три очка, выигрываем одно очко у Toyota и обязаны сохранить позицию. В этом году мы превзошли собственные надежды - в 15-ти Гран При команда зарабатывала очки, гонщики дважды поднялись на подиум - Ник в Будапеште и Роберт в Монце, но главное достижение - уверенный прогресс по ходу сезона".

Ник Хайдфельд: "Мне нравится приезжать в Сан Пауло, после благополучной Европы это действительно впечатляет, и дело не только в Интерлагосе - перед посадкой в аэропорту вы видите огромный город, состоящий из трущоб и спальных районов. Преступность - одна из проблем Сан Пауло, как и любого другого мегаполиса, но гонщики не бывают в этих районах - мы видим парадную витрину.

Я с удовольствием вспоминаю свой первый подиум, в 2001-м за Sauber, это была сложная, дождевая гонка, в которой я финишировал третьим, рядом с Дэвидом Култхардом и Михаэлем Шумахером. Поворот Ferra я считаю одним из лучших в календаре, хотя многочисленные ухабы несколько портят впечатление. Говорят, в прошлом году трассу переасфальтировали, надеюсь, в этот раз смогу убедиться в этом лично. Хочется закончить сезон на высокой ноте!"

Роберт Кубица: "Я знаю трассу в Сан Пауло по гонкам Формулы Renault, в 2002-м меня пригласили на последний этап бразильского чемпионата. Отличная трасса, хотя и ухабистая. По телевизору не видно большого подъема, выводящего на стартовую прямую, в Интерлагосе есть несколько сложных поворотов, мне не терпится их опробовать за рулем Формулы 1".

Panasonic Toyota

Паскаль Васселон: "Когда говорят об Интерлагосе, сразу вспоминается неровный асфальт. Хозяева трассы неоднократно пытались избавиться от кочек, но они остались и здорово мешают командам в начале уик-энда. Может дело в том, что гонщик должен привыкнуть к таким ощущениям, может этот эффект более заметен, пока асфальт не покрыт отработанной резиной, но по ходу уик-энда вы перестаете их замечать.

Длинная прямая с подъемом требовательна к характеристикам двигателя, в остальном это средняя трасса, без особенных претензий к резине, аэродинамике и тормозам, нужно лишь найти оптимальные настройки. Единственное исключение - ливень при жаркой погоде, дождевая резина не предназначена для работы при высокой температуре, но в таких условиях трасса быстро высыхает и резину можно сменить".

Ральф Шумахер: "Интерлагос - одна из самых сложных трасс, как для гонщиков, так и для инженеров. Гонщикам мешают кочки, которых правда стало меньше в последнее время, а инженерам нужно найти компромисс между скоростью и прижимной силой. В медленных поворотах, вроде Pinheirinho и Bico de Pato, нужна максимальная прижимная сила, а на двух длинных прямых - минимальная.

Этот уик-энд подводит итоги чемпионата, мы много работали и во второй половине сезона добились серьезных успехов. Год назад гонка в Бразилии была для меня непростой, но я все же попал в призовую восьмерку, надеюсь, на этот раз все пройдет лучше".

Ярно Трулли: "Мне всегда нравилась техничная бразильская трасса, я люблю сочетание быстрых и медленных поворотов, но есть моменты, которые здорово осложняют жизнь - многочисленные ухабы и гонка против часовой стрелки, непривычно нагружающая мышцы шеи.

На прямой от двенадцатого до первого поворота нужен мощный двигатель, в медленных поворотах - прижимная сила, но прижав машину больше необходимого, вы станете легкой добычей в первом повороте и не сможете обгонять сами.

Прошлогодний уик-энд в Бразилии сложился для меня не лучшим образом, я потерял десять мест на старте и надолго застрял в трафике, но две недели назад мы были конкурентоспособны в Сузуке, и я надеюсь на хороший результат, ведь эта гонка подводит итоги напряженного сезона".

WilliamsF1 Team

Марк Уэббер: "Этот сезон был сложным для Williams, и в последней гонке мы сделаем все, чтобы добиться максимального результата. Бразильский Гран При станет для меня последним в составе Williams, и я хотел бы отблагодарить тех, кто весь год работал с машиной. Все внимание будет сосредоточено на борьбе за титул. Было приятно увидеть победу Фернандо в Сузуке, но зная Михаэля и Ferrari, я уверен - они будут бороться до конца. Как и в двух последних Гран При в этот уик-энд многое решит погода, дождь вполне вероятен".

Нико Росберг: "Я приехал в Рио-де-Жанейро за неделю до гонки, чтобы адаптироваться к смене часовых поясов после Китая и Японии. Красивый город, удалось хорошо отдохнуть, а теперь пора за работу - прежде я не был в Интерлагосе, в среду я прогуляюсь по трассе, и мы обсудим ее особенности с инженерами. В Сузуке мы выступили неплохо, надеюсь, сможем развить успех, а резина Bridgestone будет так же конкурентоспособна, как в Японии".

Spyker MF1 Racing

Кристиан Алберс: "Мы прибыли в Сан Пауло, понимая, что сезон почти закончен, но приятно выступить на этой трассе перед тем, как отправиться на зимние тесты. . Не знаю, удастся ли нам собрать все воедино, но у машины хороший потенциал, я знаком с Интерлагосом и надеюсь закончить сезон хорошим результатом".

Тьяго Монтейру: "Португальские гонщики чувствуют себя в Бразилии, как дома - похожий язык, похожая культура. Год назад именно здесь я, впервые за сезон, не смог финишировать в гонке, надеюсь, на этот раз все получится, тем более, что сегодня наша машина гораздо конкурентоспособнее".

Super Aguri Formula 1

Такума Сато: "Забавно, я испытываю смешанные чувства - с одной стороны сезон пролетел быстро, с другой, учитывая дебютный статус Super Aguri, тянулся очень медленно. После финиша двух машин в Китае и Японии мотивация в команде высока, для нас был особенно важен успех в Сузуке, но хорошее выступление в последней гонке сезона имеет большое значение, ведь после этого Гран При мы начнем подготовку к новому сезону. Интерлагос - интересная трасса, она не похожа на Шанхай или Сузуку, но мы должны доказать, что новая машина конкурентоспособна в любых условиях".

Сакон Ямамото: "Я пришел в команду в середине сезона и не могу поверить, что время пролетело так быстро и в ближайшие выходные мы завершим чемпионат бразильской гонкой. Я впервые еду в эту страну, впервые буду выступать на Интерлагосе и хотел бы добиться успеха. В Шанхае и Сузуке я смог финишировать, надеюсь, получится и на этот раз".