Сезон 2005: Тесты: Барселона

2 декабря

Дождь помешал командам провести финальный день тестов в Барселоне, затянутое тучами небо не вселяло оптимизма и еще утром Toyota и McLaren начали упаковывать свои машины. До обеда на трассу отважился выехать лишь Энтони Дэвидсон, проверивший некоторые идеи Honda, да и в боксах Renault не торопились собираться домой, надеясь на более благоприятную погоду.

Погода действительно улучшилась, во второй половине дня даже выглянуло солнышко и трое оставшихся гонщиков смогли поработать. Лучшее время дня осталось у Дэвидсона, британец тестировал некоторые новинки на стандартной машине этого сезона с V10. Дженсон Баттон выехал на трассу за рулем промежуточной машины с V8 и проиграл своему партнеру более пяти секунд.

Джанкарло Физикелла тоже работал со стандартной машиной, правда электронику управления двигателем настроили на восемь цилиндров. Франк Монтаньи из-за погоды не выезжал на трассу...

Джанкарло Физикелла: "Весь день шел дождь, что не способствовало продуктивной работе. Конечно я почувствовал потерю мощности, когда мы переключились на восемь цилиндров, но в следующий раз я сяду за руль уже новой машины в январе и смогу сравнить свои впечатления. Надеюсь новый мотор будет лучше ограниченного V10".

Пилот Команда Время Круги
1. Э.Дэвидсон BAR Honda 1:25.542 48
2. Д.Баттон BAR Honda 1:30.807 23
3. Д.Физикелла Renault 1:30.854 44

1 декабря

Дженсон Баттон вновь возглавил неофициальный протокол тестов в Барселоне, показав лучшее время дня за рулем стандартной BAR 007 с мотором V10. Энтони Дэвидсон на промежуточном шасси с V8 проиграл своему коллеге всего секунду, заняв вторую строчку и лучшим временем для обладателей восьмицилиндровых моторов.

Рикардо Зонта показал неплохое третье время но новой Toyota, а у Ральфа днем на быстром круге взорвался мотор и маршалы собирали обломки по всему автодрому. В тестам присоединились Renault и McLaren. За рулем чемпионской машины сегодня в Формуле 1 дебютировали чемпион World Series Renault Роберт Кубица и экс-чемпион Formula Renault Eurocup V6 Джорджио Мондини.

Пилот Команда Время Круги
1. Д.Баттон BAR Honda 1:14.145 94
2. Э.Дэвидсон BAR Honda 1:15.273 78
3. Р.Зонта Toyota 1:16.647 60
4. М.Уэббер Williams 1:17.282 66
5. П.де ла Роса McLaren 1:17.449 79
6. Ф.Монтаньи Renault 1:17.592 86
7. Х.Монтойя McLaren 1:17.763 61
8. К.Росберг Williams 1:17.805 44
9. Р.Шумахер Toyota 1:17.982 48
10. Р.Кубица Renault 1:17.997 41
11. Д.Култхард Red Bull 1:18.318 85
12. С.Спид Toro Rosso 1:19.053 82
13. Д.Мондини Renault 1:19.093 40
14. Р.Дорнбос Red Bull 1:19.114 110

30 ноября

Дженсон Баттон показал лучшее время в третий день тестов в Барселоне. По ходу дня британец опробовал два шасси, построенных по регламенту 2004 и 2005 года с мотором V10, а его коллега по команде Энтони Дэвидсон сел за руль гибридной машины - на шасси 2005 установили мотор V8, новую аэродинамику и коробку передач, в результате Энтони показал 10-е время, уступив Дженсону больше пяти секунд. Вместе с BAR дебютировала на зимних тестах и команда Renault - за рулем чемпионских машин с ограниченной версией V10 работали Франк Монтаньи и гонщик серии GP2 Хосе Мария Лопес.

Лучшее время среди тех, кто использовал восьмицилиндровый мотор, осталось за Toyota. Ярно Трулли и Рикардо Зонта заняли третью и четвертую строчку неофициального протокола, при этом Ярно почти три секунды проиграл Баттону. У итальянца проблем с машиной не было, а у Зонты несколько раз ломался топливный насос. Маршалы трассы сегодня не скучали - проблемы у Росберга, Уэббера, Лопеса, Монтаньи, Хайдфельда и Дэвидсона были достаточно серьезными для того, чтобы остановить сессию красными флагами. Завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Время Круги
1. Д.Баттон BAR Honda 1:14.111 97
2. Ф.Монтаньи Renault 1:15.848 52
3. Я.Трулли Toyota 1:17.019 65
4. Р.Зонта Toyota 1:17.440 20
5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1:17.559 68
6. Д.Култхард Red Bull 1:18.392 38
7. Х.Лопес Renault 1:18.428 52
8. К.Клин Red Bull 1:18.471 89
9. В.Лиуцци Toro Rosso 1:19.065 58
10. Э.Дэвидсон BAR Honda 1:19.231 37
11. М.Уэббер Williams 1:19.625 70
12. К.Росберг Williams 1:20.444 18

29 ноября

Кристиан Клин показал лучшее время во второй день зимних тестов в Барселоне, австриец работал на старом шасси Red Bull с мотором Cosworth V10, правда команда использовала программное обеспечение, предназначенное для V8. Второе (и лучшее среди машин с V8) время у Алекса Вурца, никаких проблем с машиной на этот раз не было. За рулем второй McLaren Гэри Паффетта сменил Педро де ла Роса, показавший четвертое время дня.

На трассе сегодня дебютировала новая TF106, в команде не стремились к быстрым секундам, решая текущие задачи, к тому же Toyota впервые работала с резиной Bridgestone. В официальных протоколах впервые появилась команда Toro Rosso, правда машиной была не Minardi, а Red Bull с мотором Cosworth V10 и Витантонио Лиуцци за рулем.

Нико Росберг и чемпион WTCC Энди Приол впервые вывели на зимние тесты машины Williams с новым мотором Cosworth V8 и резиной Bridgestone. Ник стал единственным гонщиком, который не смог полностью выполнить намеченную программу из-за проблем с машиной - на 28 круге ее остановили из-за утечки топлива. Завтра тесты будут продолжены...

Пилот Команда Время Круги
1. К.Клин Red Bull 1:17.567 43
2. А.Вурц McLaren 1:17.754 69
3. Р.Зонта Toyota 1:17.821 58
4. П.де ла Роса McLaren 1:18.066 64
5. Я.Трулли Toyota 1:18.641 82
6. В.Лиуцци Toro Rosso 1:19.756 58
7. К.Росберг Williams 1:20.456 58
8. Р.Дорнбос Red Bull 1:20.701 51
9. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1:21.013 27
10. Э.Приол Williams 1:25.055 18

28 ноября

Гэри Паффет показал лучшее время в первый день тестов, к которым сегодня приступили в Барселоне команды McLaren и BMW Sauber. Британец  опередил резервного плота McLaren Алекса Вурца и первого пилота BMW Ника Хайдфельда. При этом Алекс и Ник не смогли отработать день полностью - первого подвела электроника и он сумел проехать всего 10 кругов, а у второго отказала трансмиссия.

Пилот Команда Время Круги
1. Г.Паффетт McLaren 1:20.586 57
2. А.Вурц McLaren 1:20.665 10
3. Н.Хайдфельд BMW Sauber 1:21.356 30
Читайте далее