Гран При Великобритании : Пресс-конференция в субботу

Фернандо Алонсо (Renault) 1:19.905
Кими Райкконен (McLaren) + 0.027
Дженсон Баттон (BAR) + 0.302

Телевизионная часть

Вопрос: Фантастический поул, Фернандо, вы показали лучшее время во всех секторах!
Фернандо Алонсо: Да, результат действительно неплохой, хотя на поул мы не рассчитывали. Сегодня машина выглядела лучше, чем вчера, команда ночью здорово поработала, мы кое-что поменяли и эффект от этих перемен я мгновенно почувствовал на трассе. Я показал лучшее время на свободных заездах и выехал на квалификацию, будучи уверенным в успехе. Про поул я не думал, но это действительно неплохой результат.

Вопрос: Вы великолепно выступили на домашнем Гран При команды во Франции, но и эта гонка в некотором роде домашняя. Что вы чувствуете, приехав в Сильверстоун лидером чемпионата?
Фернандо Алонсо: Это фантастика. 70% нашей команды - англичане и для них этот этап домашний. Приезжая в Сильверстоун мы всегда встречаемся с персоналом команды, мы были на нашей базе за два дня до Гран При и атмосфера была фантастическая. Мы лидируем в обоих чемпионатах и этот уик-энд начался очень неплохо.

Вопрос: Что вы думаете о завтрашней гонке? Какой будет ваша стратегия? Очевидно у Кими иное количество топлива в баках...
Фернандо Алонсо: Да, я думаю, что у команд будет разная стратегия, но все же вариантов здесь меньше, чем в Маньи-Кур, где мы увидели действительно разнообразную стратегию. Я жалею о том, что случилось с Кими, но в гонке мы должны добиться максимума, как добились его в квалификации.

Вопрос: Кими, вторую гонку подряд вам приходится менять мотор и терять десять мест на старте...
Кими Райкконен: Ситуацию нельзя назвать идеальной, но я ничего не могу с этим сделать. Остается лишь ехать как можно быстрее и ждать, чем все закончится. Нелегко бороться за победу в чемпионате, каждый раз теряя десять мест на старте, мы не так быстры, чтобы давать такую фору!

Вопрос: Во Франции вы стартовали с полными баками и отыграли несколько мест, пока соперники были в боксах. Что-то подобное мы увидим и завтра?
Кими Райкконен: Посмотрим, как будут складываться дела у лидеров. Если они оторвутся так же быстро, как во Франции, то у меня немного шансов. Машина сегодня была довольно конкурентоспособна, давайте подождем.

Вопрос: Ваш быстрый круг выглядел очень неплохо...
Кими Райкконен: Проблема в том, что мотор отказал в последней части свободных заездов и мы не успели проверить новый комплект резины. Я не знал, как поведет себя машина на квалификации, но все прошло хорошо.

Вопрос: Дженсон, завтра вы будете стартовать с первого ряда на домашнем Гран При Великобритании!
Дженсон Баттон: Да, это очень приятно. Мы не рассчитывали на такой результат, надеюсь он поможет добиться успеха и в гонке.

Вопрос: Все хотят знать, на что вы завтра рассчитываете? Сегодня вы проиграли в первом секторе и отыгрались у Renault во втором и третьем...
Дженсон Баттон: В Becketts и Copse у машины есть некоторые проблемы, так что я немного волнуюсь по поводу гонки, но в остальном машина работает хорошо, и в медленных, и в быстрых поворотах. Приятно понимать, что мы снова можем бороться с Renault и McLaren, ведь начало сезона было сложным для нашей команды. Зато теперь мы можем двигаться только вперед...

Вопрос: Тем более, что вас поддерживают британские болельщики...
Дженсон Баттон: Да, приятно чувствовать такую поддержку. Подобную реакцию трибун я видел только в Барселоне, надеюсь мы сможем отблагодарить их хорошей гонкой.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете об этом Гран При в свете событий, произошедших в Лондоне? Как в Формуле 1 относятся к этой трагедии?
Фернандо Алонсо: Все мы очень переживаем. То, что случилось в Лондоне - ужасно, мы сочувствуем жертвам этой трагедии и их семьям, надеюсь завтра мы покажем британским болельщикам хорошую гонку. Спорт в целом и Формула 1 в частности, не многое может сделать в этой ситуации.

Пресс-конференция

Вопрос: Фернандо, раньше вы говорили, что эта трасса не подходит вашей машине. Что изменилось?
Фернандо Алонсо: Все мы удивлены этим поулом. Даже не поулом, а тем, как хорошо вела себя машина сегодня утром. Вчера у нас были те же проблемы с балансом, что и на тестах, я не был достаточно быстр и показал седьмое время. Но вчера вечером команда проделала невероятную работу, у нас возникло несколько интересных идей по поводу настройки машины и выехав на трассу сегодня утром я сразу почувствовал перемены и понял, что могу рассчитывать на место в первой тройке. В результате я заработал поул!

Вопрос: Что вы можете сказать о быстром круге? На каждом секторе вы выиграли у Кими всего несколько тысячных...
Фернандо Алонсо: Я следил за временем и результаты действительно были очень близки с Кими. Когда я покидал боксы, на поуле был Дженсон с результатом 1.20.3, я понимал, что могу проехать между концом 1.19 и началом 1.20, но не знал результата Кими. Машина выглядела великолепно, я доверился ей чуть больше и в результате выиграл поул, совсем рядом с результатом Кими.

Вопрос: Перед гонкой вы говорили, что мечтаете о подиуме. Сейчас вы ставите перед собой новую цель?
Фернандо Алонсо: Мы получили лучшую позицию на старте, чем рассчитывали, машина стабильна на большой дистанции, резина просто фантастическая, так что мы должны хорошо смотреться в гонке. У Кими снова возникли проблемы с мотором, если мы воспользуемся этим и сможем оторваться перед первым пит-стопом, то может появиться шанс на победу.

Вопрос: Кими, как вы справляетесь с такими разочарованиями?
Кими Райкконен: Это произошло не впервые и ничего нового в моих ощущениях нет, но я надеюсь, что этот отказ мотора - последний. Разумеется я сделаю все возможное, посмотрим.

Вопрос: На квалификации вы уже знали, что будете оштрафованы. Это заставляет ехать быстрее?
Кими Райкконен: Нет. Думаю в нормальных обстоятельствах мы тоже были бы быстры, но вынуждены иначе настраиваться на гонку.

Вопрос: Мы помним вашу стратегию в прошлый уик-энд. Завтра она повторится?
Кими Райкконен: Скоро вы все узнаете.

Вопрос: Но обгонять здесь проще, чем в Маньи-Кур...
Кими Райкконен: Да, здесь всегда было легче обгонять, но сложнее преследовать соперников на прямых. По крайней мере у меня теперь новый мотор, мощность которого должна помочь.

Вопрос: Дженсон, первый ряд стартового поля, это очень неплохо. Каковы ваши шансы в гонке?
Дженсон Баттон: Отказ мотора огорчил Кими, но нам это поможет. Сейчас мы быстрее, чем в Маньи-Кур, есть шанс подобраться к Renault и побороться с McLaren. Я считаю, что мы выбрали удачную стратегию и с оптимизмом жду гонки, посмотрим.

Вопрос: Перед началом уик-энда вы не слишком оптимистично оценивали свои перспективы в этой гонке. Сейчас есть шанс подняться на подиум?
Дженсон Баттон: Шанс есть всегда и Кими, стартующий с 12-го места в этом поможет. Кажется машина достаточно быстра, давайте просто подождем. Я немного волнуюсь по поводу старта на грязной половине трассы рядом с Хуаном-Пабло, но надеюсь, что все пройдет хорошо.

Вопрос: В сегодняшней Daily Mirror пишут, что в следующем году вы будете выступать в Ferrari...
Дженсон Баттон: Сегодня утром я тоже это читал. Неплохо! Я ничего не могу сказать по этому поводу, поскольку живу сегодняшним днем.

Вопрос: Но вы не будете это отрицать?
Дженсон Баттон: Не буду, но и говорить о своем будущем не намерен.

Вопросы с мест

Вопрос: Кими, что вы думаете о том пункте в регламенте, который обязывает вас использовать один мотор в двух гонках? Это помешало вам победить во Франции и может разрушить эту гонку...
Кими Райкконен: Конечно это неприятно, но правила равны для всех и я не первый, кто был оштрафован. К сожалению для нас эта проблема повторяется в двух последних гонках. Болельщикам интересно, когда стартовое поле перемешано и быстрые машины стартуют в хвосте, но бороться за чемпионат в таких условиях очень непросто.

Вопрос: В вашей карьере гонщика Формулы 1 бывали неудачи, но недавно вам просто перестало везти. Вы суеверны? Вы не волнуетесь по этому поводу?
Кими Райкконен: Нет. Случилось то, что случилось. Тут ничего не изменишь, но нам нужно сделать все, чтобы убедиться в том, что никаких проблем с надежностью больше не будет. Это произошло не впервые, но очень мешает нам в чемпионате. Случись подобное год назад, это бы ничего не изменило, а сейчас у нас есть неплохие шансы в чемпионате и подобные проблемы могут стоить слишком дорого.

Вопрос: Вы все еще собираетесь бороться за чемпионат?
Кими Райкконен: Проблемы с мотором не облегчают нашу задачу, но борьба отнюдь не окончена, все зависит от того, что произойдет завтра. Может быть нам удастся обратить ситуацию в свою пользу, сейчас этого никто не знает. Пока есть хоть малейший шанс, мы будем бороться. У нас сильная, быстрая машина, надо лишь больше не попадаться на штрафах.

Вопрос: На первый взгляд эта ситуация напоминает гонку в Маньи-Кур, вы видите отличия?
Кими Райкконен: Все зависит от ситуации перед первым пит-стопом. Если лидеры будут ехать плотной группой и не оторвутся, как в Маньи-Кур, то это может помочь, но я сейчас не знаю, сколько топлива в баках соперников. Надо атаковать изо всех сил и следить за тем, что происходит в гонке.

Вопрос: Фернандо, вы чувствуете угрозу со стороны Кими, хотя он стартует с 12-го места?
Фернандо Алонсо: Конечно. В прошлый уик-энд, в аналогичной ситуации он финишировал вторым. Михаэль стартовал 13-м в Имоле и на последних десяти кругах между нами была серьезная борьба. Когда в вашем распоряжении быстрая машина, обгонять проще, а у McLaren машина действительно очень хороша. Подождем до завтра, но Кими наверняка осложнит нам жизнь.

Вопрос: Кими, вы кажетесь гораздо более спокойным, чем неделю назад. Вы привыкли к этой ситуации или больше уверены в себе?
Кими Райкконен: Нет, я не уверен в себе, ситуация далека от идеальной. Любой человек, рано или поздно, привыкает к проблемам, просто потому, что с ними приходится иметь дело. Нет смысла нервничать - это пустая трата сил, лучше сосредоточиться на гонке и попробовать добиться максимума.

Вопрос: Дженсон, Найджел Мэнселл как то сказал, что британские болельщики приносят полсекунды с круга. Вы сможете найти завтра дополнительные силы, ведь они очень ждут вашей победы?
Дженсон Баттон: Мне будет жаль, если этого не произойдет. Формула 1 отличается от большинства спортивных состязаний тем, что уровень адреналина в крови не прибавит машине скорости, кроме того дополнительный прессинг может помешать гонщику соблюдать максимальную точность в поворотах. Находясь на трассе вы сосредоточены на своей работе, вы не обращаете внимания на происходящее вокруг и не думаете о том, что это ваш домашний Гран При. Только после пересечения линии финиша возникают болельщики и то, что происходит вокруг.

Вопрос: Фернандо, на днях вы сказали, что не можете позволить себе провести плохой уик-энд, но Кими находится в еще более сложном положении и цена его ошибки на самом деле велика. Завтра вы будете стартовать с поула, а он начнет гонку далеко позади. Это снижает нагрузку? Вы будете стартовать спокойнее, чем если бы он стоял рядом?
Фернандо Алонсо: Нет. На прошлой неделе я говорил о том, что мы должны добиться от машины максимума, если это получится, то можно рассчитывать на хороший результат, а если ошибемся, то уик-энд закончится не лучшим образом. Пока все хорошо, никаких механических проблем с машиной не было, меня не штрафовали за замену мотора и в завтрашней гонке я надеюсь на это же. Мы справились с гонкой в Маньи-Кур и надеемся добиться успеха завтра.