Чемпионат 2003 : Тесты

 31 января : Валенсия

Погода испортила командам четвертый день тестов в Валенсии. Сначала планировалось полить трассу водой, чтобы проверить в деле новую дождевую резину "Бриджстоун", однако в пятницу было очень холодно, дул сильный ветер и инженеры "Бриджстоун" отказались от первоначальной идеи, дабы еще больше не охлаждать трассу.

Неофициальный протокол возглавил Михаэль Шумахер, немец весь день работал с электроникой: "Сегодня нам очень помешала погода, но день прошел не зря, к вечеру мы собрали массу полезной информации, которая очень поможет команде".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari B 1:12.897 53
02. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:14.201 55
03. Ж.Вильнев BAR B 1:15.315 25
04. Н.Хайдфельд Sauber B - 14
 30 января : Валенсия

Дэвид Култхард, Хайнц-Харальд Френтцен и Александр Вурц заняли сегодня виртуальный подиум третьего дня тестов в Валенсии. Рубенс Баррикелло был лучшим из трех пилотов "Феррари", Михаэль Шумахер показал лишь шестое время, вылетев с трассы в середине дня.

Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".

Йос Ферстаппен дебютировал сегодня за рулем "Минарди". Пока в Bridgestone ждут подписания контракта и положенных выплат, команда снова воспользовалась резиной Avon. Вечером команда подала официальную жалобу в FIA, ссылаясь на нарушение японскими шинниками статей спортивного регламента и "Договора Согласия". Тем не менее Йос Ферстаппен остался доволен.

Йос Ферстаппен: "Конечно мне потребовалось время, чтобы вспомнить прежние навыки, но уже после 20 кругов я забыл о том, что прошлый сезон провел вне гонок".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:10.977 48
02. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:11.109 43
03. А.Вурц McLaren М 1:11.123 66
04. Р.Баррикелло Ferrari В 1:11.308 96
05. Н.Хайдфельд Sauber В 1:11.418 50
06. М.Шумахер Ferrari B 1:11.521 62
07. Д.Физикелла Jordan В 1:11.709 62
08. О.Панис Toyota М 1:11.931 63
09. Л.Бадоер Ferrari B 1:12.105 40
10. Ж.Вильнев BAR B 1:12.119 71
11. А.Пиццония Jaguar M 1:12.329 62
12. Д.Баттон BAR B 1:12.404 62
13. К.да Матта Toyota M 1:12.414 77
14. Й.Ферстаппен Minardi А 1:15.210 49
 29 января : Валенсия

Символический барьер в 1 минуту 11 секунд во второй день тестов в Валенсии смогли преодолеть лишь пилоты "Феррари" и "Макларен" на прошлогодних машинах. Лучшее время показал Александр Вурц за рулем McLaren MP4-17D, на полсекунды опередивший Михаэля Шумахера. На тесты вернулся Дэвид Култхард, которого перестали беспокоить проблемы с желудком.

"Лучшим из остальных" стал Джанкарло Физикелла на новом Jordan EJ13, правда утром машина сломалась и Джанкарло вынудил маршалов расчехлить красные флаги, вылетев в третьем повороте.

Гари Андерсон: "Сегодня мы сделали все, что смогли, несмотря на небольшие поломки и сильный ветер, который мешал инженерам работать с настройками. Сейчас главное - проехать наибольшую дистанцию, только это позволить судить о надежности новой машины, так что я доволен проделанной работой".

Пятое время показал Жак Вильнев, новый "БАР" всего две сотых уступил "Джордану" Джанкарло Физикеллы, никаких проблем в течении дня не возникло, чего не скажешь о "Заубере". На машине Хайнца-Харальда Френтцена отказал мотор, что помешало выполнить намеченное.


Жак Вильнев и Оливье Панис. Валенсия. Январь 2003.

По "Договору Согласия" резину для "Минарди" должны поставлять шинники из "Бриджстоун", поскольку японцы сейчас работают лишь с четырьмя командами чемпионата. Однако за резину нужно платить и, пока суть да дело, в "Минарди" достали со склада резину Avon для "Формулы-3000" и поставили ее на машину Джастина Уилсона.

Представитель команды встретился с журналистами: "Контракт на поставку резины пока не подписан, в "Бриджстоун" и "Мишлен" о нас забыли и у команды не осталось иного выбора, кроме как поставить Avon. Решение далеко не идеальное, хотя резина неплохо подошла к машине".

Взял слово и представитель, точнее - представительница "Бриджстоун": "Мы получили запрос "Минарди" по поводу поставки резины, но контракт еще не подписан. До того, как будут улажены все формальности мы не можем предоставить резину для тестов".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. А.Вурц McLaren M 1:11.061 77
02. М.Шумахер Ferrari B 1:11.611 82
03. Д.Култхард McLaren M 1:11.620 53
04. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.747 99
05. Д.Физикелла Jordan В 1:12.246 53
06. Ж.Вильнев BAR B 1:12.264 53
07. О.Панис Toyota M 1:12.382 47
08. М.Уэббер Jaguar M 1:12.587 45
09. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:12.855 71
10. Д.Баттон BAR B 1:12.930 71
11. Н.Хайдфельд Sauber B 1:13.138 56
12. К.да Матта Toyota M 1:13.523 43
13. Д.Уилсон Minardi А 1:17.066 45
 28 января : Валенсия

Рубенс Баррикелло показал лучшее время в первый день тестов в Валенсии, на три десятых опередив неожиданно быстрый "Джордан" Джанкарло Физикеллы.

Рубенс Баррикелло: "Выбирая трассу для тестов мы остановились на Валенсии, в это время года здесь, как правило, хорошая погода и великолепные условия для тестов резины. И наш расчет сегодня подтвердился на трассе. Кроме того тесты собрали несколько интересных команд и мы можем сравнить свои результаты с конкурентами".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.420 78
02. Д.Физикелла Jordan B 1:11.703 64
03. О.Панис Toyota M 1:11.867 62
04. М.Уэббер Jaguar M 1:11.952 31
05. Ж.Вильнев BAR B 1:12.384 64
06. К.да Матта Toyota M 1:12.690 64
07. А.Вурц McLaren M 1:12.774 39
08. Л.Бадоер Ferrari B 1:12.889 96
09. Г.Паффет McLaren M 1:12.890 08
10. Т.Сато BAR B 1:13.118 53
 24 января : Валенсия
Пилот Машина Резина Время Кругов
1. К.Райкконен McLaren M 1:11.621 81
2.Х.П.Монтойа Williams M 1:11.634 69
3. М.Жене Williams M 1:11.901 84
4. А.Вурц McLaren M 1:11.910 88
 23 января : Валенсия

Кими Райкконен показал лучшее время в третий день тестов в Валенсии. Погода была почти идеальной, финн тестировал доработанную версию прошлогоднего шасси, с которым команда начнет новый сезон. Второе время, с секундным отставанием от Райкконена показал Ник Хайдфельд, правда после 42 кругов его "Заубер" остановился на трассе из-за проблем с мотором, но команда быстро заменила двигатель и Ник смог вернуться на трассу.

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. К.Райкконен McLaren M 1:10.625 62
2. Н.Хайдфельд Sauber B 1:11.778 72
3. М.Жене Williams M 1:12.725 63
4. Г.Паффет McLaren M 1:12.893 54
5. Х.П.Монтойа Williams M 1:13.070 87
6. А.Вурц McLaren M 1:13.119 18
 22 января : Валенсия

Хуан-Пабло Монтойа показал лучшее время во второй день тестов в Валенсии, лишь три десятых уступив рекорду круга, принадлежащего Дэвиду Култхарду. Команда работала с новыми составами резины "Мишлен" и некоторыми новинками.

Не смог принять участие в тестах Дэвид Култхард. Во вторник ночью у шотландца разболелся живот и команде пришлось срочно искать замену. Позвали английского гонщика Гэри Паффета, который уже работал с "Макларен" в декабре прошлого года.

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. Х.П.Монтойа Williams M 1:10.794 81
2. К.Райкконен McLaren M 1:11.111 42
3. А.Вурц McLaren M 1:11.911 94
4. М.Жене Williams M 1:12.331 74
5. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:12.991 61
6. Г.Паффетт McLaren M 1:14.491 35
 21 января : Валенсия

Алекс Вурц показал лучшее время в первый день тестов в Валенсии. Погода была теплой и солнечной, однако работе очень мешал сильный ветер. Утром неофициальный протокол возглавил Хайнц-Харальд Френтцен, к вечеру новый Sauber поломался, похоже немца это не сильно расстроило.

Хайнц-Харальд Френтцен: "Утром мне удалось показать действительно неплохое время, команде удалось найти оптимальные настройки, несмотря на сильный ветер и я очень доволен машиной. Вечером пришлось прервать тесты из-за проблем с гидравликой, в остальном машина была абсолютно надежна".

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. А.Вурц McLaren M 1:12.732 28
2. Х.П.Монтойа Williams M 1:13.347 57
3. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:13.385 70
4. М.Жене Williams M 1:13.738 91
 31 января : Валенсия

Погода испортила командам четвертый день тестов в Валенсии. Сначала планировалось полить трассу водой, чтобы проверить в деле новую дождевую резину "Бриджстоун", однако в пятницу было очень холодно, дул сильный ветер и инженеры "Бриджстоун" отказались от первоначальной идеи, дабы еще больше не охлаждать трассу.

Неофициальный протокол возглавил Михаэль Шумахер, немец весь день работал с электроникой: "Сегодня нам очень помешала погода, но день прошел не зря, к вечеру мы собрали массу полезной информации, которая очень поможет команде".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. М.Шумахер Ferrari B 1:12.897 53
02. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:14.201 55
03. Ж.Вильнев BAR B 1:15.315 25
04. Н.Хайдфельд Sauber B - 14
 30 января : Валенсия

Дэвид Култхард, Хайнц-Харальд Френтцен и Александр Вурц заняли сегодня виртуальный подиум третьего дня тестов в Валенсии. Рубенс Баррикелло был лучшим из трех пилотов "Феррари", Михаэль Шумахер показал лишь шестое время, вылетев с трассы в середине дня.

Михаэль Шумахер: "Вылет не был связан с моей ошибкой, или механической проблемой. Причину мы так и не нашли, вероятно виноват внезапный порыв ветра, иногда его направление меняется так быстро, что машина моментально теряет сцепление с трассой".

Йос Ферстаппен дебютировал сегодня за рулем "Минарди". Пока в Bridgestone ждут подписания контракта и положенных выплат, команда снова воспользовалась резиной Avon. Вечером команда подала официальную жалобу в FIA, ссылаясь на нарушение японскими шинниками статей спортивного регламента и "Договора Согласия". Тем не менее Йос Ферстаппен остался доволен.

Йос Ферстаппен: "Конечно мне потребовалось время, чтобы вспомнить прежние навыки, но уже после 20 кругов я забыл о том, что прошлый сезон провел вне гонок".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Д.Култхард McLaren M 1:10.977 48
02. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:11.109 43
03. А.Вурц McLaren М 1:11.123 66
04. Р.Баррикелло Ferrari В 1:11.308 96
05. Н.Хайдфельд Sauber В 1:11.418 50
06. М.Шумахер Ferrari B 1:11.521 62
07. Д.Физикелла Jordan В 1:11.709 62
08. О.Панис Toyota М 1:11.931 63
09. Л.Бадоер Ferrari B 1:12.105 40
10. Ж.Вильнев BAR B 1:12.119 71
11. А.Пиццония Jaguar M 1:12.329 62
12. Д.Баттон BAR B 1:12.404 62
13. К.да Матта Toyota M 1:12.414 77
14. Й.Ферстаппен Minardi А 1:15.210 49
 29 января : Валенсия

Символический барьер в 1 минуту 11 секунд во второй день тестов в Валенсии смогли преодолеть лишь пилоты "Феррари" и "Макларен" на прошлогодних машинах. Лучшее время показал Александр Вурц за рулем McLaren MP4-17D, на полсекунды опередивший Михаэля Шумахера. На тесты вернулся Дэвид Култхард, которого перестали беспокоить проблемы с желудком.

"Лучшим из остальных" стал Джанкарло Физикелла на новом Jordan EJ13, правда утром машина сломалась и Джанкарло вынудил маршалов расчехлить красные флаги, вылетев в третьем повороте.

Гари Андерсон: "Сегодня мы сделали все, что смогли, несмотря на небольшие поломки и сильный ветер, который мешал инженерам работать с настройками. Сейчас главное - проехать наибольшую дистанцию, только это позволить судить о надежности новой машины, так что я доволен проделанной работой".

Пятое время показал Жак Вильнев, новый "БАР" всего две сотых уступил "Джордану" Джанкарло Физикеллы, никаких проблем в течении дня не возникло, чего не скажешь о "Заубере". На машине Хайнца-Харальда Френтцена отказал мотор, что помешало выполнить намеченное.


Жак Вильнев и Оливье Панис. Валенсия. Январь 2003.

По "Договору Согласия" резину для "Минарди" должны поставлять шинники из "Бриджстоун", поскольку японцы сейчас работают лишь с четырьмя командами чемпионата. Однако за резину нужно платить и, пока суть да дело, в "Минарди" достали со склада резину Avon для "Формулы-3000" и поставили ее на машину Джастина Уилсона.

Представитель команды встретился с журналистами: "Контракт на поставку резины пока не подписан, в "Бриджстоун" и "Мишлен" о нас забыли и у команды не осталось иного выбора, кроме как поставить Avon. Решение далеко не идеальное, хотя резина неплохо подошла к машине".

Взял слово и представитель, точнее - представительница "Бриджстоун": "Мы получили запрос "Минарди" по поводу поставки резины, но контракт еще не подписан. До того, как будут улажены все формальности мы не можем предоставить резину для тестов".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. А.Вурц McLaren M 1:11.061 77
02. М.Шумахер Ferrari B 1:11.611 82
03. Д.Култхард McLaren M 1:11.620 53
04. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.747 99
05. Д.Физикелла Jordan В 1:12.246 53
06. Ж.Вильнев BAR B 1:12.264 53
07. О.Панис Toyota M 1:12.382 47
08. М.Уэббер Jaguar M 1:12.587 45
09. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:12.855 71
10. Д.Баттон BAR B 1:12.930 71
11. Н.Хайдфельд Sauber B 1:13.138 56
12. К.да Матта Toyota M 1:13.523 43
13. Д.Уилсон Minardi А 1:17.066 45
 28 января : Валенсия

Рубенс Баррикелло показал лучшее время в первый день тестов в Валенсии, на три десятых опередив неожиданно быстрый "Джордан" Джанкарло Физикеллы.

Рубенс Баррикелло: "Выбирая трассу для тестов мы остановились на Валенсии, в это время года здесь, как правило, хорошая погода и великолепные условия для тестов резины. И наш расчет сегодня подтвердился на трассе. Кроме того тесты собрали несколько интересных команд и мы можем сравнить свои результаты с конкурентами".

Пилот Машина Резина Время Кругов
01. Р.Баррикелло Ferrari B 1:11.420 78
02. Д.Физикелла Jordan B 1:11.703 64
03. О.Панис Toyota M 1:11.867 62
04. М.Уэббер Jaguar M 1:11.952 31
05. Ж.Вильнев BAR B 1:12.384 64
06. К.да Матта Toyota M 1:12.690 64
07. А.Вурц McLaren M 1:12.774 39
08. Л.Бадоер Ferrari B 1:12.889 96
09. Г.Паффет McLaren M 1:12.890 08
10. Т.Сато BAR B 1:13.118 53
 24 января : Валенсия
Пилот Машина Резина Время Кругов
1. К.Райкконен McLaren M 1:11.621 81
2.Х.П.Монтойа Williams M 1:11.634 69
3. М.Жене Williams M 1:11.901 84
4. А.Вурц McLaren M 1:11.910 88
 23 января : Валенсия

Кими Райкконен показал лучшее время в третий день тестов в Валенсии. Погода была почти идеальной, финн тестировал доработанную версию прошлогоднего шасси, с которым команда начнет новый сезон. Второе время, с секундным отставанием от Райкконена показал Ник Хайдфельд, правда после 42 кругов его "Заубер" остановился на трассе из-за проблем с мотором, но команда быстро заменила двигатель и Ник смог вернуться на трассу.

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. К.Райкконен McLaren M 1:10.625 62
2. Н.Хайдфельд Sauber B 1:11.778 72
3. М.Жене Williams M 1:12.725 63
4. Г.Паффет McLaren M 1:12.893 54
5. Х.П.Монтойа Williams M 1:13.070 87
6. А.Вурц McLaren M 1:13.119 18
 22 января : Валенсия

Хуан-Пабло Монтойа показал лучшее время во второй день тестов в Валенсии, лишь три десятых уступив рекорду круга, принадлежащего Дэвиду Култхарду. Команда работала с новыми составами резины "Мишлен" и некоторыми новинками.

Не смог принять участие в тестах Дэвид Култхард. Во вторник ночью у шотландца разболелся живот и команде пришлось срочно искать замену. Позвали английского гонщика Гэри Паффета, который уже работал с "Макларен" в декабре прошлого года.

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. Х.П.Монтойа Williams M 1:10.794 81
2. К.Райкконен McLaren M 1:11.111 42
3. А.Вурц McLaren M 1:11.911 94
4. М.Жене Williams M 1:12.331 74
5. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:12.991 61
6. Г.Паффетт McLaren M 1:14.491 35
 21 января : Валенсия

Алекс Вурц показал лучшее время в первый день тестов в Валенсии. Погода была теплой и солнечной, однако работе очень мешал сильный ветер. Утром неофициальный протокол возглавил Хайнц-Харальд Френтцен, к вечеру новый Sauber поломался, похоже немца это не сильно расстроило.

Хайнц-Харальд Френтцен: "Утром мне удалось показать действительно неплохое время, команде удалось найти оптимальные настройки, несмотря на сильный ветер и я очень доволен машиной. Вечером пришлось прервать тесты из-за проблем с гидравликой, в остальном машина была абсолютно надежна".

Пилот Машина Резина Время Кругов
1. А.Вурц McLaren M 1:12.732 28
2. Х.П.Монтойа Williams M 1:13.347 57
3. Х.Х.Френтцен Sauber B 1:13.385 70
4. М.Жене Williams M 1:13.738 91
Читайте далее