Презентации новых машин: McLaren MCL35M

Презентация McLaren MCL35M

Команда McLaren первой в сезоне 2021 года представила свою новую машину. Название осталось прежним – MCL35, подчёркивая преемственность с прошлогодней машиной, но добавилась литера M, символизирующая переход на силовые установки Mercedes. Большую часть разрешенных условных баллов на доработку машины команда потратила на адаптацию к мотору Mercedes.

Презентация началась непривычно поздно – в 22:00 МСК, но время было выбрано так, чтобы и американским партнёрам команды было удобно наблюдать за происходящим.

Машину традиционно представили в Уокинге, на этот раз без прессы и болельщиков – ограничения из-за пандемии в Великобритании сейчас особенно строгие, но команда организовала прямую трансляцию презентации MCL35М в социальных сетях, а специальные гости присутствовали на большом экране через Zoom.

Презентация получилась весьма креативной. Церемонию провела Натали Пинкхэм, популярная ведущая Sky Sports F1. Первым в студию пришёл Ландо Норрис, но через пару минут слово надолго передали Даниэлю Риккардо – команда сняла для него в Австралии ролик с пожеланиями от родителей и племянника – Даниэль был тронут.

После показали ролик, снятый на британской студии Марка Нопфлера, где гонщики вместе с профессиональными музыкантами участвовали в записи «гимна McLaren». Потом болельщики смогли задать свои вопросы через Zoom – первые полчаса презентации прошли без новой машины.

Позже к гонщикам присоединились исполнительный директор McLaren Group Зак Браун и руководитель команды Андреас Зайдль, так что новую машину показали уже на 35-й минуте. Гонщики стянули защитное покрывало и MCL35М увидела свет.

Полная запись презентации McLaren MCL35M на Youtube...

MCL35М

Сохранилась запоминающаяся раскраска машины в гамме папайя-оранжево-синий, родившейся в 60-х годах прошлого века, но по сравнению с прошлым сезоном есть несколько отличий, связанных с приходом новых партнёров.

MCL35M стала эволюцией прошлогодней машины, доработанной с учётом обновлённого регламента на аэродинамику и интеграции силовой установки Mercedes-AMG M12 E Performance.

В прошлом сезоне команда заняла третье место в Кубке конструкторов, добившись лучшего результата с 2012 года. В целом, технический регламент почти не изменился, так что в команде ждут ещё более острого соперничества в предстоящем сезоне.

Презентация McLaren MCL35M

Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing: «Мы готовимся к старту сезона и очень рады представить нашу команду 2021 года, в её составе Ландо и Даниэль. Это прекрасный дуэт, оба – классные гонщики, но и за пределами трассы они по-настоящему яркие личности.

Ландо – быстрый от природы и очень умный гонщик, карьера которого развивается по восходящей траектории, а Даниэль одержал уже не одну победу, его отличает высокий профессионализм и исключительный талант.

После сложного, но довольно успешного 2020 года мы произвели настоящую «перезагрузку», готовясь к этому сезону, поскольку наша задача – продолжить прогрессировать и двигаться вперёд, приближаясь к группе лидеров. Новый сезон обещает быть ещё более сложным, но мы готовы преодолевать трудности.

Хочу отдать должное Формуле 1, FIA и всем командам чемпионата за их неустанную работу на благо спорта, ведь наша общая задача – обеспечить болельщикам всего мира захватывающие гонки.

Мы готовимся к сезону вместе с нашими партнёрами, это невероятно целеустремлённые люди, которых мы очень ценим. В 2020 году было немало сложностей, с ними столкнулась не только компания McLaren Racing, но и многие наши партнёры, и тот факт, что они продолжают нас поддерживать – это свидетельство их высоких достоинств и прочности отношений, сформировавшихся за время нашего сотрудничества.

Нам очень не хватает болельщиков на трибунах автодромов, и мы с нетерпением ждём встречи с ними, как только это станет безопасным. Как всегда, мы отправляемся на каждый Гран При с желанием устроить отличное шоу для зрителей и показать максимально возможные результаты.

Я горжусь нашей командой, достигнутым ею прогрессом, и хотя впереди ещё долгий путь, McLaren отличает прекрасный боевой настрой, ведь постепенно мы становимся всё более сильными соперниками».

Интервью: Зак Браун

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Все в McLaren готовы к новому сезону и с решимостью ждут продолжения напряженной борьбы. Этой зимой мы, вместе с коллегами из Mercedes-AMG, напряженно трудились над созданием MCL35M, чтобы предоставить нашим гонщикам конкурентоспособную машину.

Задача была непростой, я хочу поблагодарить всех наших сотрудников, кто работал в технологическом центре или удалённо, за огромные приложенные усилия. Я знаю, что Ландо и Даниэль сделают всё возможное, чтобы за рулём этой машины достойно представлять нашу команду на трассе.

Все мы довольны прогрессом Ландо – от роли тест-пилота в 2017-м до самого молодого британца на подиуме в 2020-м. Его страсть и опыт в нашем спорте растут рука об руку, сегодня он – один из самых быстрых и перспективных в чемпионате мира.

Приход к нам Даниэля Риккардо стал для команды следующим шагом, его решение присоединиться к McLaren подтверждает достигнутый нами прогресс. Даниэль – опытный победитель гонок, грозный соперник на трассе – его энергия и опыт очень помогут McLaren на пути к возвращению на вершину.

Вместе Ландо и Даниэль – одна из самых сильных пар пилотов в нашем спорте. Когда за рулём MCL35M два этих парня, мы знаем, что команда способна добиться успеха на трассе».

MCL35M

McLaren оказалась единственной командой, которой пришлось заново проходить омологацию шасси, поскольку остальные в 2021-м будут использовать шасси 2020 года. У команды не было такой возможности из-за перехода на силовые установки Mercedes.

С переходом на новую силовую установку значительно изменилась задняя часть шасси, компоновка коробки передач, компоновка системы охлаждения, поменялась вся электроника и блоки управления.

Из-за коронавирусных ограничений омологация тоже прошла онлайн. Представители FIA не смогли физически присутствовать на краш-тесте. Команда установила камеры, так что в FIA видели, как проводился тест, внимательно наблюдая за каждым шагом этого процесса.

Джеймс Ки, технический директор McLaren F1: «Несмотря на то, что технический регламент остаётся относительно стабильным с 2020 года, в правила внесён ряд существенных изменений, касающихся аэродинамики, и с ними важно правильно разобраться.

При любых изменениях регламента появляются некие возможности, и команда на базе в Уокинге упорно трудится, чтобы в полной мере ими воспользоваться, несмотря на все сложности.

Один из ключевых элементов конструкции MCL35M – силовая установка Mercedes-AMG, интегрированная с шасси. Решение этой задачи потребовало значительных усилий как от команды, так и от наших коллег из Mercedes. Несмотря на ограничение нашей свободы действий в плане интеграции двигателя в машину, омологированную ранее, команда отлично поработала, и нам удалось оптимизировать процесс конструирования.

Создание машины Формулы 1 – непростая задача. Это самые быстрые и технически сложные гоночные машины в мире, но ко всем этим трудностям добавилась ещё и пандемия. В течение прошлого года коллектив базы McLaren работал в условиях невероятно жёстких ограничений, целью которых было обеспечение безопасности людей. Я очень горжусь тем, как наши специалисты справились с этими испытаниями и разработали настолько эффективное шасси, насколько это было возможно».

Ландо Норрис и Даниэль Риккардо

Кроме новой машины, команда представила и новый состав – напарником Ландо Норриса стал перешедший из Renault Даниэль Риккардо, победитель семи Гран При. Ландо и Даниэль сядут за руль MCL35M уже завтра в Сильверстоуне, в рамках разрешенного регламентом съёмочного дня. 12 марта вместе с соперниками команда начнёт зимние тесты.

Ландо Норрис: «Впереди мой третий сезон в Формуле 1, я очень рад вернуться к работе. Я чувствую себя увереннее и опытнее, что помогает мне постоянно прогрессировать. Зимой я старался как можно лучше подготовиться к предсезонным тестам, с нетерпением жду возвращения за руль.

Мне хочется снова поехать в страны, где мы не смогли выступить в прошлом году. Надеюсь, когда-нибудь мы снова увидим болельщиков на трибунах – они создают невероятную атмосферу везде, где мы гоняемся.

Нам не хватает болельщиков, но пока мы с ними не встретимся, я буду много работать и постараюсь снова и снова устраивать для них отличное шоу. Впереди ещё один сложный сезон – у нас будут сильные соперники, но я с нетерпением жду гонок и полностью выложусь на трассе».

Даниэль Риккардо: «Здорово, наконец, начать работу в McLaren – кажется, прошла целая вечность с тех пор, как в мае прошлого года мы объявили о контракте. Я рад, что стал гонщиком McLaren и с нетерпением жду начала сезона.

За последние несколько лет команда прошла удивительный путь, я хочу помочь ей продолжать в том же духе. Я провёл несколько недель в Великобритании, чтобы освоиться в команде и как можно лучше подготовиться к сезону. Меня тепло приняли в McLaren – с самого начала чувствуется сплочённость, воодушевление и сосредоточенность на результатах!

Я мотивирован и с нетерпением жду нового сезона Формулы 1 – хочу полностью выложиться. С опытом моё желание добиться успеха только усилилось, с нетерпением жду следующего этапа в моей карьере».

Комментарий Даниэля Риккардо о подписании контракта с McLaren...

Технические характеристики McLaren MCL35M

McLaren MCL35M

Шасси

Монокок из углеволокна, в который встроены органы управления и топливный бак

Структуры безопасности: Капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, препятствующими сквозным повреждениям; передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях; встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины; дополнительная защита в виде системы Halo и подголовника, а также сиденье, отвечающее стандартам безопасности.

Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, переднее крыло и заднее крыло (с управляемой гонщиком системой DRS) из композитного углепластика.

Передняя подвеска: Треугольный рычаг и толкатель из углепластика, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.

Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг из углепластика и стальная тяга, взаимодействующие с торсионной балкой, смонтированной внутри корпуса, и системой амортизаторов.

Вес: Общий вес незаправленной машины с гонщиком – 752 кг.

Развесовка: на переднюю ось приходится между 45,4% и 46,4%.

Электроника: Разработанные McLaren Applied Limited блоки управления, включающие системы, контролирующие работу шасси, силовой установки, устройств обработки данных и телеметрии.

Панель приборов: Разработка McLaren Applied Ltd.

Тормозная система: Шестипоршневые суппорты с передним и задним главными цилиндрами, электронная система управления тормозами brake-by-wire, вентилируемые диски и накладки из карбона.

Рулевое управление: реечного типа, с усилителем.

Шины: Pirelli P Zero.

Колёсные диски: Enkei.

Лакокрасочные материалы: AkzoNobel с использованием продуктов Sikkens.

Системы охлаждения: радиаторы охлаждения воздуха системы турбонаддува, масляные радиаторы двигателя, системы гидравлики, радиаторы для охлаждающей жидкости и системы охлаждения ERS.

Передовые технологии: При разработке шасси использовались технологии 3D-печати компаний Stratasys 3D Printing и Mazak Advanced Technology.

Силовая установка

Двигатель: Mercedes-AMG M12 E Performance

Минимальный вес: 150 кг

Основные узлы силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), накопитель энергии (ES), турбонагнетатель, управляющая электроника.

Двигатель внутреннего сгорания: рабочий объём: 1,6 литра.

Число цилиндров: 6.

Число клапанов: 24.

Угол развала цилиндров: 90 градусов при V-образной конфигурации.

Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин.

Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.

Расход топлива: максимум 110 кг на всю дистанцию гонки в соответствии с требованиями регламента.

Топливная система: непосредственный впрыск под максимальным давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.

Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.

ERS: Интегрированная с двигателем гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.

MGU-K: электрический мотор-генератор, соединённый с коленчатым валом, максимальная скорость – 50000 об/мин, максимальная мощность – 120 кВт, максимальная энергия рекуперации – 2 МДж на одном круге, максимальная отдача энергии – 4 МДж на одном круге.

MGU-H: электрический мотор-генератор, соединённый с турбиной, максимальная скорость – 125000 об/мин, максимальная мощность – не ограничена, максимальная энергия рекуперации – не ограничена, максимальная отдача энергии – не ограничена.

Накопитель энергии: литий-ионная батарея, вес между 20 и 25 кг

Коробка передач: продольное расположение, карбоновый корпус, восемь передних и одна задняя передача, электронно-гидравлическая система бесступенчатого переключения, планетарный дифференциал повышенного трения с многодисковым фрикционным пакетом.

Сцепление: карбоновое, многодисковое, с электронно-гидравлическим управлением.

Другие новости