В 2020-м Ferrari первой из команд представила новую машину. Вечером 11 февраля в театре Ромоло Валли в городке Реджо-Эмилиа прошла эффектная торжественная церемония.
Болельщики наблюдали за трансляцией на большом экране на площади Камилло Прамполини, в социальных сетях и на сайте команды, а перед мероприятием смогли встретиться с руководством и гонщиками, получить автограф и сфотографироваться.
Презентация началась с музыкальной прелюдии для хора с оркестром, а выступления выходящих на сцену представителей команды чередовались с номерами итальянских артистов.
Первым на сцену поднялся исполнительный директор компании Луис Камильери, попросивший собравшихся встать в знак уважения к сотрудникам, проработавшим в компании более сорока лет – они были приглашены на презентацию.
Луис Камильери, исполнительный директор Ferrari: «Этот год будет очень сложным. Нас ждёт напряженная борьба с соперниками, параллельно мы будем разрабатывать машину для 2021 года – график действительно очень плотный, но я уверен в нашей команде».
Джон Элканн, президент Ferrari: «Мы – итальянцы, мы с гордостью представляем свою страну в мире. Мы выиграли 238 гонок из 991-й, у нас всегда невероятная жажда успеха».
После вступительных речей гости и журналисты увидели машину с которой команда надеется в этом году побороться за титул. Название не удалось удержать в секрете. За несколько дней до презентации итальянская пресса намекнула, что новинка получила имя SF1000 – в честь 1000-го Гран При в истории Ferrari.
Машина выполнена в традиционной гамме. Логотипы принадлежащего Philip Morris International бренда Mission Winnow видны с любой точки – несмотря на все ограничения, историческое сотрудничество с табачниками продолжается.
SF1000 – это 66-я машина, построенная Ferrari для выступлений в Формуле 1. Регламент по сравнению с 2019-м почти не изменился, но в команде серьёзно поработали над устранением прошлогодних проблем.
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Презентация новой машины – это всегда эмоциональное событие. Говоря об эмоциях, я хотел бы упомянуть одно высказывание Энцо Феррари: «Попросите ребёнка нарисовать машину – и он обязательно сделает её красной». Когда мы думаем о новой машине, проектируем её, тестируем в аэродинамической трубе и собираем, мы испытываем такие же эмоции. Мы целый год разрабатывали эту машину и сегодня представляем её всему миру.
В этом году мы будем праздновать два важных события: 70 лет Формулы 1 и 1000-й Гран При Ferrari. Наша команда не пропустила ни одного сезона Формулы 1, завоевала больше всех побед. Гонки и соперничество у нас в крови. Мы гордимся, что в этом году проведём 1000-й Гран При – это удивительное достижение. Именно поэтому наша новая машина называется SF1000 – мы считаем, что было бы правильно отметить это событие таким индексом шасси. Машина Формулы 1 – это результат огромной работы, целеустремленности, страсти, а иногда сложностей. Все эти качества подразумеваются в нашем хэштеге #essereFerrari («быть Ferrari»).
Особенность этого года в том, что мы должны параллельно работать с двумя проектами. У нас молодая команда, мы продолжаем развиваться и должны сделать выводы из прежних ошибок и использовать этот опыт. Нам нужно было сосредоточиться на надёжности, ведь в прошлом году она была одной из наших уязвимых сторон.
Этот сезон будет очень долгим и сложным. Нас ждут 22 Гран При. Параллельно мы должны готовиться к 2021 году – и эта работа уже началась. Нас ждут самые крупные в истории Формулы 1 перемены в регламенте, и мы должны подготовиться к этому. Это сложная работа, и нужно сделать так, чтобы каждый сотрудник понимал, что от него ждут. Нам нужно грамотно распределять ресурсы и планировать время. Команда сосредоточена на работе, но мы знаем, что сезон будет долгим и сложным.
В этом году правила не изменились, в основе нового шасси – наша прошлогодняя машина, но мы доработали её, насколько это возможно, постарались сделать более эффективной в аэродинамическом плане, повысить её прижимную силу.
Монокок, силовая установка, коробка передач расположены так, чтобы силуэт машины получился очень узким. Мы работали со всеми компонентами, в частности с подвеской. Мы постарались сделать её такой, чтобы иметь больше гибкости в её настройках. Команда приложила много усилий, чтобы снизить вес машины. Мы много работали с силовой установкой – не только с её компоновкой, но с каждым узлом, повышая их эффективность. Кроме того, нам надо было справиться с переменами в техническом регламенте, согласно которым потребление масла должно быть сокращено на 50%, поэтому мы полностью переделали камеру сгорания двигателя.
Может показаться, что машина очень похожа на прошлогоднюю, но поверьте, она сильно отличается. В ней воплощены ещё более смелые идеи».
Состав команды остался прежним – и эту стабильность в Ferrari считают ключом к успеху. Прошлый год выдался непростым, какое-то время ушло на притирку характеров опытного Себастьяна Феттеля и молодого Шарля Леклера, но сейчас они с уверенностью ждут начала нового сезона.
Себастьян Феттель: «Я готовлюсь к шестому сезону в составе Ferrari. Я хорошо знаю команду и надеюсь, что, наконец, мы покажем на трассе результаты, к которым стремимся. Число гонок в сезоне всё увеличивается и увеличивается, но за годы выступлений я понял, как должна проходить зимняя подготовка, что хорошо для меня, а что плохо. Я чувствую себя полностью готовым, команда тоже готова, мы отправляемся на тесты, но я с нетерпением жду гонок, ведь ради них мы и живём.
На разработку новой машины было потрачено много времени, и её создание стало великолепным достижением. Мне нравится SF1000. У нас была возможность увидеть её немного раньше остальных, и если сравнить новинку с прошлогодней машиной, то можно увидеть несколько различий, особенно если присмотреться к обвесу и задней части – она выглядит более компактной. Команда много работала над компоновкой, чтобы найти правильные решения.
Не могу дождаться, когда сяду за руль, поскольку пилотировать гораздо интереснее, чем просто смотреть со стороны, но придётся подождать ещё какое-то время. Машина выглядит фантастической, и на ней больше красного цвета, чем на прошлогодней.
Сейчас невозможно предсказать, каких мы добьёмся результатов, но, как я говорил, команда потратила много часов и усилий на создание машины. Думаю, SF1000 – это шаг вперёд. Надеюсь, когда я сяду за руль, я найду подтверждение этому. Все сотрудники в Маранелло прямо сейчас работают над тем, чтобы сделать её ещё лучше. Нужно проявить терпение и подождать развития событий».
Шарль Леклер: «В этом году я буду придерживаться немного другого подхода к работе просто потому, что уже хорошо знаю команду и машину. Конечно, в этом сезоне у нас новая машина, но фактически речь идёт о модернизации прошлогодней. Вся команда работала сообща, чтобы сделать её лучше и подготовиться к новому сезону. В 2020-м нас ждёт серьёзный вызов, с нетерпением жду возможности сесть за руль.
Если говорить о психологической подготовке, то мой подход практически не изменился. Я постараюсь сделать максимум возможного, и для этого буду много работать вместе с командой, чтобы наша машина стала как можно лучше. Я учусь на своих прошлых ошибках и хочу в этом году прибавить как гонщик.
Я много работал над тем, чтобы лучше выступить в этом году и надеюсь, что год сложится для меня более позитивно. Я особо не думаю о результатах, поскольку считаю, что если я хорошо справлюсь, если мы с командой справимся с работой, то результаты придут. Зимой я тренировался больше, чем когда-либо, и сейчас чувствую себя полностью готовым. Не могу дождаться, когда сяду за руль и смогу сравнить нашу машину с техникой соперников».
Технические характеристики Ferrari SF1000
Шасси: углеволокно и композитные сотовые структуры с системой Halo
Трансмиссия: продольно расположенная коробка передач Ferrari, полуавтоматическая, секвентальная, с электронным управлением и минимальным временем переключения, 8 передних и одна задняя передача. Дифференциал повышенного трения с гидравлическим управлением
Тормоза: Brembo, с вентилируемыми дисками из углеволокна (передние и задние) и электронным управлением задних тормозов brake-by-wire
Подвеска: передняя подвеска, основанная на использовании толкателей, задняя – на использовании тяг.
Колесные диски: OZ (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Двигатель
Рабочий объём: 1600 куб. см
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 15000 об/мин
Турбонагнетатель: одноступенчатая турбина
Расход топлива: максимум 100 кг/час
Расход топлива на гонку: 110 кг
Конфигурация двигателя: V6, угол развала цилиндров 90 градусов
Число цилиндров: 6. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм
Число клапанов: четыре на цилиндр
Впрыск: системы непосредственного впрыска, давление 500 bar
Система ERS
Энергия батареи: 4 МДж (на одном круге)
Мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное число оборотов мотор-генератора MGU-H: 125000 об/мин